Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7500221
Музыкально-поэтический вечер «Он был чистого слога слуга», посвящённый 85-летию со дня рождения В.С. Высоцкого.
Содержание - Профессиональное образование
24.01.2023 10:14

Жигарева Ольга Николаевна, преподаватель русского языка и литературы, ГАПОУ МО «Подмосковный колледж «Энергия» (СП ЦИТП «Энергия» (Ногинск) г. Ногинска Московской области. 
Цель проведения музыкально-поэтической встречи: знакомство и популяризация творчества поэта, певца, барда, актёра. Методическая разработка творческого проекта будет полезна классным руководителям старших классов, кураторам студентов СПО II-IV курсов при организации внеклассной работы, а также преподавателям литературы системы СПО при изучении темы «Развитие бардовской песни».

 


 

Музыкально-поэтический вечер «Он был чистого слога слуга» к 85-летию со дня рождения В.С. Высоцкого.

Слайд 1. «Титульный». Звучит «Баллада о любви» В.С. Высоцкого. Гости собираются.

Слайд 2: «Я не люблю…». Демонстрация видеоролика о поэте, созданного в творческой киностудии педагога.

Ведущий 1:

Здравствуйте, наши дорогие гости! Приветствуем вас на музыкально-поэтическом вечере «Он был чистого слога слуга…», посвящённой жизни и творчеству Владимира Семёновича Высоцкого гениального поэта, певца, актёра и гражданина.

Ведущий 2:

Он стал легендой отечественной музыки и кинематографа еще при жизни, а за созданный им образ оперативного сотрудника МУРа – Глеба Жиглова из культового детективного мини-сериала «Место встречи изменить нельзя», Высоцкий был отмечен Государственной премией СССР.

Ведущий 1:

25 января 2023 года Владимиру Высоцкому – автору и исполнителю песен, барду, автору прозаических произведений исполнилось 85 лет.

Ведущий 2:

Творческая жизнь Высоцкого - это более 800 песен и стихов, 20 ролей в театре и около 30 ролей, сыгранных в кино.

Ведущий 1:

При жизни Владимира Высоцкого было напечатано лишь одно стихотворение. Без его строк, и звучащих в авторском исполнении, и ставших страницами его книг, сегодняшний день уже не представить.

Ведущий 2:

Владимир Семенович каждой написанной им строкой, каждым аккордом давал понять людям, что он их понимает. Он пел о стране, о её насущных проблемах, о далёких мечтах. Он рассказывал свои истории так, что хотелось ликовать и в то же время плакать от переизбытка чувств. Каждая его песня - это мир, который он подарил всем людям.

Ведущий 1:

Он был кумиром миллионов в нашей стране, и до сих пор его песни знают и любят.

Давайте и мы сегодня вместе вспомним важные события жизни и творчества поэта, послушаем его стихи и воспоминания о нём его друзей. И, конечно же, мы услышим трагически-исповедальные стихи, романтико-лирические, комические и сатирические песни и баллады в исполнении самого автора.

Слайд 3: «Детство и юность».

Ведущий 2:

Владимир Высоцкий родился в 1938 году в Москве, в большой коммунальной квартире на 1-ой Мещанской улице (сегодня - это проспект Мира).

Ведущий 1:

«…На тридцать восемь комнаток всего одна уборная…» - написал в 1975 году Высоцкий о своём раннем детстве.

Его родители - Нина Максимовна Серёгина и Семён Владимирович Высоцкий. Отец был родом из Киева, полковник и ветеран Великой Отечественной войны. Мама работала переводчиком-референтом.

Ведущий 2:

В возрасте четырех лет, когда началась война, Владимир вместе с мамой Ниной Максимовной уехал в Оренбургскую область, где они прожили два года. После эвакуации летом 1943 года Владимир Высоцкий с Урала вернулся в Москву. 1 сентября 1945 года пошел в первый класс 273-й Московской школы.

Ведущий 1:

Через два года после окончания войны родители Владимира Семёновича развелись, прожив в браке всего 5 лет. Отец снова женился. Мама Владимира также вышла замуж во второй раз.

Ведущий 2:

Владимир Высоцкий общался и с отчимом, и с мачехой. Отношения с отчимом у Володи не заладились с самого начала, и никаким авторитетом в глазах мальчишки этот человек практически не обладал. Видимо, это и послужило одной из причин того, чтобы Володя упросил родного отца взять его с собой в Германию, куда Семёна Владимировича, как офицера Советской Армии, отправили служить в январе 1947 года. Так в 9-летнем возрасте вместе с отцом и его второй супругой Владимир попал в оккупированную послевоенную Германию.

Ведущий 1:

Впечатления мальчика даже издалека не напоминали жизнь его сверстников в послевоенной столице. Воспитанием Володи занималась в основном Евгения Лихалатова, под руководством которой он занимался музыкой и брал уроки игры на фортепьяно.

Слайд 4: «На Большом Каретном…». Демонстрация видео (включается по щелчку).

Ведущий 2:

До октября 1949 года Владимир Высоцкий с отцом и его женой Евгенией Степановной Лихалатовой жили в военном гарнизоне в городе Эберсвальде. В 1949 году Семена Владимировича с семьей вернули на родину - он отправился служить в Киев, а его жена и сын поселились в Москве, в доме № 15 в Большом Каретном переулке (здесь до войны со своим первым мужем, который затем погиб, жила Евгения Степановна).

Об отношении Володи к «маме Жене» вспоминает Ирина Мосесян:

Ведущий 1:

«Я тогда жила в Баку. В столицу часто приезжала собирать материал к будущей диссертации. Почти всегда останавливалась в доме Евгении Лихалатовой, родственницы моего мужа. Гостеприимство и доброта этой женщины не знали границ. Неудивительно, что, встретившись с ней на фронте, полковник Семён Владимирович Высоцкий навсегда сделал свой выбор. Это была красивая пара. К ней, в девятиметровую комнату коммунальной квартиры в Каретном переулке, он переехал, обосновавшись после войны в Москве».

Ведущий 2:

Юношеские годы Высоцкого - время посещения театра-сада «Эрмитаж», где постоянно выступали известные артисты, и ближайшие кинотеатры: «Центральный», «Метрополь», «Экран жизни», «Москва» и др.

Ведущий 1:

А после посещения этих мест шумная компания друзей поэта обычно собиралась на квартире Левона Кочаряна (известного боксёра) - это в том же доме, где жил Высоцкий, только несколькими этажами выше. Там они слушали стихи и музыку в компании сверстников с Большого Каретного...

Ведущий 2:

Помните, как у Высоцкого?

Ведущий 1:

«Я скажу, что тот полжизни потерял,

Кто в Большом Каретном не бывал...»

Слайд 5: ««Роман» с гитарой…».

Ведущий 2:

В 1955 году Владимир Высоцкий поступил в Московский инженерно-строительный институт на механический факультет. Однако проучился он там недолго - уже через три месяца он бросил институт с твердым намерением вскоре поступить в театральное училище.

Ведущий 1:

Неожиданное решение он принял в новогоднюю ночь 1956 года. Он вместе со школьным другом Игорем Кохановским решил встретить Новый год за рисованием чертежей, без которых они не смогли бы сдать сессию. Сразу после боя курантов студенты принялись за дело и за два часа справились с чертежами. И тут Высоцкий внезапно стал поливать тушью свои бумаги со словами:

Ведущий 2:

«Все. Буду готовиться, есть еще полгода, попробую поступить в театральный. А это - не мое...».

Ведущий 1:

Летом 1956 года Владимир Высоцкий подал документы в Школу-студию МХАТа и, к удивлению близких, поступил туда с первого же захода. Именно там произошло его знакомство с девушкой, которой вскоре стала его первой женой. Звали девушку Иза Жукова, она была на год старше Высоцкого и училась на третьем курсе.

С этого времени у Высоцкого начинается и «роман» с гитарой.

Слайд 6: «Татуировка». Слова произносятся на фоне видеоролика.

Ведущий 2:

В начале 1960-х годов появились первые песни Высоцкого. Песня «Татуировка», написанная в 1961 году в Ленинграде, многими считается первой. Неоднократно таковой её называл и сам Высоцкий. Эта песня положила начало цикла «блатной» тематики, которая была особенно актуальна для России, где поэт всегда находится в оппозиции к власти.

Слайд 7: «Начало поэтического откровения».

Ведущий 1:

После окончания МХАТа Высоцкий работал в театре имени Пушкина. Правда, недолго. Потом он перешел в Театр миниатюр. Играл в эпизодах, массовке и особой радости от сцены не получал. Проработав менее двух месяцев в Московском театре миниатюр, Владимир безуспешно попытался поступить в театр «Современник».

Ведущий 2:

«Свой» театр Владимир Семенович нашел в 1964 году. Им стал Московский театр драмы и комедии на Таганке. Именно в этом театре Владимир Семенович проработал до конца жизни. В этот период Высоцкий создал свои первые песни к кинофильмам.

Ведущий 1:

Юрий Любимов, создатель и художественный руководитель Театра на Таганке до 2011 года, вспоминал, как Высоцкий пришел к нему устраиваться на работу. Артист предложил послушать несколько своих песен и Любимов, вместо плановых пяти минут, слушал барда полтора часа.

Ведущий 2:

В дальнейшем поэтическое и песенное творчество стало, наряду с работой в театре и кино, главным делом жизни В.С. Высоцкого.

Юрий Визбор – друг Высоцкого вспоминает:

Ведущий 1:

«Много россказней ходит о его запоях. Однако мало кто знает, что он был рабом поэтических «запоев» - по три-четыре дня, запершись в своей комнате, он писал как одержимый, почти не делая перерывов в сочинительстве. Он был во всём сторонником силы – и не только душевно-поэтической, но и обыкновенной, физической, которая не раз его выручала и в тонком деле поэзии. В век, когда песни пишутся «индустриальным» способом: текст – поэт, музыку – композитор, аранжировку – аранжировщик, пение – певец, Владимир Высоцкий создал совершенно неповторимый стиль личности, имя которому – он сам и где равно и неразрывно присутствовали голос, гитара и стихи…».

Слайд 8: «История одной песни».

Ведущий 2:

На съёмках фильма «Вертикаль» в Баксанском ущелье, которое находится в Кабардино-Балкарии, инженер по технике безопасности при киногруппе, руководитель группы альпинистов, которая принимала участие в создании фильма, Леонид Елисеев рассказал историю одной песни:

Ведущий 1:

«Володе Высоцкому по сюжету картины не надо было заниматься скальной техникой, от него этого не требовалось: у него там небольшая, но ёмкая роль …но наравне со всеми актёрами принимал участие в тренировках».

Ведущий 2:

После рассказанной Владимиру Высоцкому истории, произошедшей несколько лет назад в горах с группой альпинистов, написал:

Ведущий 1:

«Володя пел, не глядя на листок с текстом. Я сидел как заворожённый. Передо мною проходили образы моих лучших друзей, с которыми мы брали вершины и, что называется, делили хлеб и табак, - тех, которые оказались случайными попутчиками. Я узнавал и не узнавал свой вчерашний рассказ. С одной стороны, это был сгусток, самая суть нашего вчерашнего разговора. С другой – всё стало ярче, объёмнее, стало новой песней Владимира Высоцкого. Песня меня ошеломила. Находил я в ней и глубоко личные моменты».

Слайд 9: «Если друг оказался вдруг…». Демонстрация видеофрагмента из к/ф «Вертикаль».

Слайд 10: «Здесь вам не равнина…».

Ведущий 2:

Вновь обратимся к воспоминаниям Леонида Елисеева:

Ведущий 1:

«Актёры приезжали на съёмки фильма неодновременно. Высоцкий приехал где-то в середине июля и сразу включился в тренировки. Для каждого актёра применялась индивидуальная программа тренировок в зависимости от его физических и волевых качеств».

Ведущий 2:

«Отличия от методики обучения альпинистов первого этапа подготовки заключались в том, что мы всё-таки «натаскивали» актёров на более сложных маршрутах, ведь по сценарию они должны были работать на уровне разрядников, а в отдельных эпизодах – и мастеров спорта.

Невозможно, скажете? Оказалось, возможно. Например, из Риты Кошелевой (на фотографии – она справа) – она играла в фильме девушку – альпинистку – получилась такая скалолазка, что если бы она в том сезоне участвовала в чемпионате СССР по скалолазанию, то была бы в числе призёров…».

Ведущий 1:

Давайте послушаем, как об одной из таких скалолазок, которым он посвятил свою песню, рассказывает сам Высоцкий.

Демонстрация видео (по щелчку).

Ведущий 2:

Ребята, надо сказать, что Владимир Высоцкий очень серьёзно относился к съёмкам в этой картине. Леонид Елисеев вспоминал:

Ведущий 1:

«Ему понравился альпинизм как вид спорта, в нём была эта потребность в риске, которая присуща каждому настоящему альпинисту. Потребность в риске как необходимой части жизни, как возможности проверить себя в экстремальных условиях. И если бы он попал в условия, где надо проявить героизм, он бы его проявил, я не сомневаюсь. Это совершенно точно: в горах человека видно хорошо, альпинисты это знают. Можно всю жизнь знать человека и не узнать его так, как за одно восхождение…».

Демонстрация видео «Здесь вам не равнина…» («К вершине») (по щелчку).

Ведущий 2:

Альпинисты – это особая категория людей. Горы преображают человека: позволяют проявиться лучшим качествам человека, либо наоборот.

Высоцкому всегда были интересны люди, находящиеся в какой-либо крайне серьёзной ситуации, в ситуации риска, принятия важного решения и для людей, и для страны.

Слайд 11: «Ведь это наши горы – Они помогут нам!». Демонстрация видеоролика из к/ф «Вертикаль» - «Мерцал закат, как сталь клинка…».

Ведущий 1:

Леонид Елисеев вспоминает:

«Ведь хороших песен об альпинизме до Высоцкого было написано мало, хотя были среди альпинистов и профессиональные композиторы и поэты… А чтобы написать: «Лучше гор могут быть только горы, на которых ещё не бывал…», мало десять лет прожить в горах, надо быть ещё и гениальным поэтом. А ведь Володя написал все песни к «Вертикали» за два месяца, никогда до этого в горах не бывая! За один сезон, как говорят альпинисты».

Слайд 12: «Как спорт, поднятье тяжестей не ново

                             В истории народов и держав».

Демонстрация видео. Звучит «Утренняя гимнастика» в исполнении В. Высоцкого. Слова произносятся на фоне видео.

Ведущий 2:

Услышанные нами песни о горах, об альпинистах – о людях отважных, сильных духом, значит, о спорте.

Владимир Высоцкий говорил:

Ведущий 1:

«Я очень много занимался спортом, когда был помоложе, - занимался просто так, - боксом, акробатикой - да многими всякими видами спорта... Потом уже когда стал актером, я стал заниматься спортом для сцены - потому что у нас в театре приходится делать всякие акробатические номера...».

Ведущий 2:

Он любил спорт, среди его друзей были превосходные спортсмены: Игорь Кохановский, по прозвищу Васёчек, был классным хоккеистом, Левон Кочарян занимался боксом и борьбой, Артур Макаров был отличным боксёром.

Ведущий 1:

Но больше, чем спорт, Высоцкий любил сочинять песни о нём. Спортивные байки к нему приходили с городских дворов, трибун стадионов, от друзей.

Ведущий 2:

Как спорт, поднятье тяжестей не ново

В истории народов и держав.

Вы помните, как некий грек другого

Поднял и бросил, чуть попридержав.

Как шею жертвы, круглый гриф сжимаю,

Чего мне ждать, оваций или свист?

Я от земли антея отрываю,

Как первый древнегреческий штангист.

Ведущий 1:

Аркадий Высоцкий – сын поэта писал о секрете успеха отца:

«Высоцкий написал много прекрасных песен о спорте и спортсменах. Может создаться впечатление, что он всерьёз занимался спортом, но это не так. По крайней мере, в молодости спортсменом он не был, а в последующие годы, кроме ежедневной утренней гимнастики, спортом занимался в той мере, в какой это было необходимо для его основной работы: работы актёра театра и кино…».

Слайд 13: «Трагическое и смешное». Демонстрация видео «Диалог у телевизора». Слова произносятся на фоне видео.

Ведущий 2:

В жизни всегда трагическое и смешное – рядом. У Высоцкого юмор присутствует даже в стихах высокого трагического накала. Что уж говорить об остальных стихах и песнях, - там просто золотые россыпи юмора.

Этим даром – подметить смешное и с юмором рассказать о нём – Высоцкий обладал в совершенстве, о чём свидетельствуют его песни «Диалог у телевизора», «Инструкция перед поездкой…», «Милицейский протокол», наполненные тонким юмором.

Слайд 14: «Удивительная история их любви: Владимир и Марина».

Демонстрация видео «Тот, кто раньше с нею был». Слова произносятся на фоне видео.

Ведущий 1:

Удивительная история их любви началась в конце пятидесятых годов, с момента появления на больших экранах страны фильма «Колдунья», снятого по повести Александра Куприна «Олеся». Шестнадцатилетняя француженка, исполнившая главную роль, поистине околдовала всех зрителей – в том числе и Высоцкого, который много раз смотрел этот фильм, все сильнее влюбляясь в актрису. В актрису влюбляются многие. Но Владимир был уверен, что рано или поздно будет с нею вместе.

Ведущий 2:

«Эта женщина станет моей женой», – амбициозно заявил он. И чудо произошло.

Ведущий 1:

Они встретились в 1967 году, когда приехавшую в Москву французскую актрису русского происхождения Марину Влади пригласили в Театр на Таганке. После репетиции ее познакомили с актерами, занятыми в спектакле «Пугачев». Тогда Марина еще не знала, что эти минуты определят ее судьбу на много лет (в декабре 1970 года она стала третьей женой Высоцкого).

Ведущий 2:

Ну а настоящее их знакомство произошло в ресторане ВТО, куда Высоцкий пришел после спектакля.

Ведущий 1:

«Краешком глаза я замечаю, что к нам направляется невысокий, плохо одетый молодой человек. Я мельком смотрю на него, и только светло-серые глаза на миг привлекают мое внимание. Но возгласы в зале заставляют меня прервать рассказ, и я поворачиваюсь к нему. Он подходит, молча берет мою руку и долго не выпускает, потом целует ее, садится напротив и уже больше не сводит с меня глаз. Его молчание не стесняет меня, мы смотрим друг на друга, как будто всегда были знакомы. Я знаю, что это – ты», – так описывает свое первое знакомство с Высоцким Марина Влади в книге «Прерванный полёт».

Ведущий 2:

Двенадцать лет она была рядом с Высоцким.

«Я жив, двенадцать лет тобой и Господом храним...» – успеет написать он на обратной стороне телеграфного бланка.

И все эти годы Марина Влади пыталась оградить Высоцкого от опасностей, замедлить бешеный ритм его жизни.

Слайд 15: «Я знаю, никакой моей вины

                             В том, что другие не пришли с войны…».

Ведущий 1:

Бард Юрий Визбор так рассказывал о творчестве своего друга:

«Владимир Высоцкий страшно спешил. Будто предчувствуя свою короткую жизнь, он непрерывно сочинял, успев написать что-то около шестисот песен. Его редко занимала конструкция, на его ногах скорохода не висели пудовые ядра формы, часто он только намечал тему и стремглав летел к следующей».

Ведущий 2:

«Владимир Высоцкий испытывал в своём творчестве немало колебаний, но колебаний своих собственных, рождённых внутри себя. Залётные ветры никак не гнули этот крепкий побег отечественного искусства. Ничьим влияниям со стороны, кроме влияния времени, он не подвергался… У Высоцкого было много своих тем, море тем, он мучался скорее от «трудностей изобилия», а не от модного, как бессонница, бестемья».

Ведущий 1:

Александр Трифонович Твардовский когда – то написал:

Я знаю, никакой моей вины

В том, что другие не пришли с войны,

В то, что они - кто старше, кто моложе -

Остались там, и не о том же речь,

Что я их мог, но не сумел сберечь, -

Речь не о том, но все же, все же, все же…

Ведущий 2:

Одной из тем стихотворного и песенного творчества Высоцкого – это тема войны.

На вопрос: «Почему много песен Вы посвятили войне?», Владимир Семёнович ответил в известных «Монологах»:

Ведущий 1:

«…пишу я о войне так много не потому, что это — песни-ретроспекции. Вы знаете, нечего вспоминать, потому что я это не прошел. Мы все воспитаны на военном материале, у меня военная семья, есть погибшие в семье - как, впрочем, и каждого человека у нас обязательно война коснулась. Это такая великая беда, которая покрыла страну на четыре года, и это будет ещё помниться всегда. И пока еще есть люди, которые занимаются писанием и могут сочинять, конечно, они будут писать о войне. Но я пишу о войне песни, конечно, не ретроспекции, а ассоциации. Если вы в них вслушаетесь, вы увидите, что их можно сегодня петь, что люди — из тех времен, ситуация из тех времен, а, в общем, идея и проблема - наша, нынешняя. Вот и из-за этого, а я обращаюсь в те времена просто потому, что интереснее брать людей, которые находятся в самой крайней ситуации, в момент риска, в следующую секунду могут заглянуть в лицо смерти. Я таких людей в таких ситуациях нахожу чаще в тех временах.

Вот поэтому я пишу много о войне. Пусть это вас не обманывает. Я считаю, что это нужно петь теперь, сегодня, да и продолжать в будущем».

Демонстрация видео «Он не вернулся из боя» (по щелчку).

Ведущий 2:

На братских могилах не ставят крестов,

И вдовы на них не рыдают, -

К ним кто-то приносит букеты цветов,

И Вечный огонь зажигают.

Здесь раньше вставала земля на дыбы,

А нынче – гранитные плиты.

Здесь нет ни одной персональной судьбы –

Все судьбы в единую слиты.

А в Вечном огне – видишь вспыхнувший танк,

Горящие русские хаты,

Горящий Смоленск и горящий рейхстаг,

Горящее сердце солдата.

У братских могил нет заплаканных вдов –

Сюда ходят люди покрепче,

На братских могилах не ставят крестов…

Но разве от этого легче?!

В. Высоцкий «Братские могилы» (1964)

Демонстрация видео «Сыновья уходят в бой» (по щелчку).

Слайд 16: «Главная победа».

Ведущий 1:

Удивительно, ребята, что Владимир Высоцкий сумел рассказать нам, своим слушателям, в песнях о том, что в реальной жизни не испытал, а только представил себе. Но важнее всего то, что, слушая его песни, мы сами до глубины души переживаем то же.

Заканчивая нашу встречу, хочется сказать словами Аркадия Высоцкого, сына Владимира Семёновича:

Ведущий 2:

«То, чему он сопереживал, он смог передать. Он войну сделал понятной для циников, так что у тех слёзы выступали на глазах. Он лётчикам объяснил про спортсменов, а спортсменам – про моряков. Он интеллигентам рассказал о жуликах, а жуликам – про интеллигентов. Он принёс такое взаимопонимание в нашу жизнь, которого не добиться никакому документальному кинематографу, никакими популярными лекциями не добиться. Он был общенародный поэт, и в этом его самая главная победа».

Слайд 17: «Талант – это всегда тайна».

Ведущий 1:

Известный кинорежиссёр, друг Высоцкого, Станислав Говорухин о трагической гибели поэта написал:

Ведущий 2:

«Трудно передать, как много значил для меня Высоцкий. День 25 июля 1980 года чёрной чертой разделил жизнь на две неравные части: «до» и «после»».

Ведущий 1:

Владимир Семенович умер в самый разгар Олимпийских Игр, проходивших в Москве. Советские власти всячески пытались скрыть этот факт от народа. О том, что страна лишилась великого поэта, певца, актера, свидетельствовали лишь два небольших некролога в газетах «Вечерняя Москва» и «Советская Россия» и скромное объявление над окошком кассы Театра на Таганке: «Умер актёр Владимир Высоцкий». Тогда ни один человек не сдал обратно билет, сохранив его у себя как реликвию.

Ведущий 2:

Через два дня за публикацию заметки о смерти Высоцкого был снят с должности главный редактор «Вечерней Москвы». И несмотря на все препятствия, возле Театра на Таганке собралась огромная толпа, люди не расходились на протяжении нескольких дней. В день похорон многие стояли даже на крышах близлежащих зданий. Проститься с артистом пришли около 40 тысяч человек.

Ведущий 1:

Можно ли жизнь Высоцкого считать короткой? Как вы думаете? Говорят: «Он умер рано».

Мы ответим словами Аркадия Высоцкого. Лучше, по-моему, не сказать:

Ведущий 2:

«…как посмотреть… Он жил в таком темпе, так полно проживал отпущенное ему время, оставил такой заметный след в театре, так ярко вспыхивал на экране и, главное, оставил столько стихов, которые навсегда «останутся в строю», - нет, такую жизнь нельзя считать короткой!».

В чём секрет, спросите?

Есть секрет, и это секрет, который никогда не будет раскрыт, как бы хорошо искусствоведы ни изучили и ни разложили бы по буквам его творчество…».

Ведущий 1:

По мнению Аркадия Высоцкого, и мы согласны с ним, «…биографам Высоцкого никогда не удастся объяснить, как удалось поэту покорять сердца стольких людей такими простыми и короткими песнями». Потому что «…талант – это всегда тайна».

Ведущий 2:

Благодарим вас, наших дорогих гостей, за участие в нашем музыкально-поэтическом вечере «Он был чистого слога слуга», посвящённом жизни и творчеству В.С. Высоцкого.

Слайд 18. «Информационное обеспечение».


alt

 
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР