Содержание - Профессиональное образование | ||||||||||||||||||||
Иванушкина Татьяна Алексеевна, преподаватель общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей специальности Дошкольное образование. Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Краснодарский педагогический колледж» город Краснодар. Дата публикации: 13.10.2014 г. Тема: «ПЛАНИРОВАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» Количество часов: 2 ч. Вид занятия: комбинированный Цель: Учить отбирать необходимое содержание трудовой деятельности для детей старшего дошкольного возраста при составления планирования на неделю. Задачи: формировать умение планировать различные формы организации трудовой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Определять цели, содержание, методы и средства руководства трудовой деятельности детей старшего дошкольного возраста. Закрепить умение работать с нормативными документами (программой). Воспитывать чувство коллективизма, умение работать в малых группах; умение слушать товарищей, при необходимости дополнять ответ. Формирование: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ПК 2.1. Планировать трудовую деятельность детей в течение дня. Оборудование: программа «От рождения до школы»» под ред. Веракса, тетрадь для практических работ, технологические карты, МСО, ватман, фломастеры, карточки с названиями команд, скотч. Используемые технологии: информационно-развивающая, личностно-ориентированная, деятельностная, игровая: игры: «Ручеек», «Цепочка», а так же технология сотрудничества. В занятии используются активные методы обучения: «Карта группового сознания», «Что ты думаешь о…?» План – конспект урока: 1. Организационный момент: приветствие, сообщение темы занятия, цели занятия, выяснение причин отсутствия (инициация) Сл. – 1-2 2. Проверка домашнего задания. Визуальная проверка выполнения задания. 3. Актуализация знаний. Игра: «Ручеек» интеллектуальная разминка (вхождение или погружение в тему). Устный опрос по предыдущим темам. Сл.-3 Цель: закрепить знание студентов о теоретических и методических основах трудовой деятельности дошкольников; формировать умение точно и правильно давать ответы на поставленные вопросы, пользоваться научной терминологией. За правильный ответ студентка ставит в бланке знак «+», если ответ не верный «-» 4. АМО: «Карта группового сознания» (работа в подгруппах) – Сл. 4 1 подгруппа – ТРУД, 2 подгруппа – УСПЕХ, 3 подгруппа – РАЗУМ. Цель: формировать умение работать в команде, коллективе, закрепить знание о профессиях, расширять представление о труде взрослых. Студентам предлагается на ватмане написать профессии, как можно больше, с которыми можно знакомить детей дошкольного возраста. За каждое совпадение названий профессии, подгруппа получает 0 баллов, за каждое несовпадение – 1 балл. 5. Игра: «Цепочка». Цель: закрепить знание о художественных средствах трудового воспитания дошкольников. Сл. 5 Каждая команда называет одно из художественных средств: пословицы, поговорки о труде, загадки о профессиях, предметах орудиях труда, а также название стихотворений, рассказов о труде – по цепочке передавая слово другой команде до тех пор, пока одна из команд не «выпадет из цепи». Условие игры – повторять сказанное другими командами нельзя – при повторе: команда выбывает. Время ограничено – 5 мин. Если за это время ни одна команда не выбыла – начисляется по 5 баллов каждой команде, первая выбывшая команда- 3 балла, вторая – 4 балла. 6. Выполнение практического задания Сл. 6-9 В таблицу «Планирование трудовой деятельности с детьми в подготовительной к школе группе» впишите содержание труда, определите цель, методы и средства руководства трудовой деятельности детей подготовительной к школе группы. Планирование трудовой деятельности с детьми в подготовительной к школе группы
7. Игра – соревнование: «Назови произведение и автора» Сл. 10-21 8.Рефлексия: АМО: «Что ты думаешь о…?» 9. Заключительная часть а) выставление отметок: работа в подгруппах – студенты оценивают работу каждого на занятии, по следующим критериям: правильность и полнота ответа, наличие примеров, вклад в общее дело, самокрититчность; - выполнение домашнего задания оценивается отдельно; - за наибольшее количество набранных баллов в команде – вся подгруппа получает отметку «5», и т.д. б) домашнее задание:Сл. 22 - продолжить заполнение таблицы на другие дни недели; - при заполнении таблицы необходимо пользоваться Программой «От рождения до школы», - папкой «Использование художественного слова в работе с дошкольниками по трудовому воспитанию»
|
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».