Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7427500
Конспект урока по ПМ 02. Организация различных видов деятельности и общения детей МДК 02. 02 Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников, тема: «Планирование различных форм организации трудовой деятельности с детьми
Содержание - Профессиональное образование

Иванушкина Татьяна Алексеевна, преподаватель общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей специальности Дошкольное образование. Государственное бюджетное профессиональное образовательное  учреждение Краснодарского края «Краснодарский педагогический колледж» город Краснодар.
Конспект предназначен для студентов 2 курсов СПО. В ходе урока с использованием интерактивных методов обучения и мультимедиа технологии у студентов формируются профессиональные и общие компетенции, необходимые в работе с дошкольниками. На уроке эффективно применяются активные методы и формы обучения: индивидуальная и групповая творческая деятельность, рефлексия обучающимися своей деятельности, задания, направленные на развитие мышления, речи. Студенты более глубого понимают социальную значимость своей будущей профессии, проявляют к ней устойчивый интерес. Закрепляется умение определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество, а также планировать трудовую деятельность детей в течение дня. 

 Дата публикации: 13.10.2014 г.


Тема: «ПЛАНИРОВАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Количество часов: 2 ч.

Вид занятия: комбинированный

Цель: Учить отбирать необходимое содержание трудовой деятельности для детей старшего дошкольного возраста при составления планирования на неделю.  

Задачи: формировать умение планировать различные формы организации трудовой  деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Определять цели, содержание, методы и средства руководства трудовой деятельности детей старшего дошкольного возраста. Закрепить умение работать с нормативными документами (программой). Воспитывать чувство коллективизма,  умение работать в малых группах; умение слушать товарищей, при необходимости дополнять ответ.

Формирование:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ПК 2.1. Планировать трудовую деятельность детей в течение дня.

Оборудование: программа  «От рождения до школы»» под ред. Веракса, тетрадь для практических работ, технологические карты, МСО, ватман, фломастеры, карточки с названиями команд, скотч.

Используемые технологии: информационно-развивающая, личностно-ориентированная, деятельностная, игровая: игры: «Ручеек», «Цепочка», а так же технология сотрудничества. В занятии используются активные методы обучения: «Карта группового сознания»,   «Что ты думаешь о…?»

План – конспект урока:

1. Организационный момент: приветствие, сообщение темы занятия, цели занятия, выяснение причин отсутствия (инициация) Сл. – 1-2

2. Проверка домашнего задания. Визуальная проверка выполнения задания.

3. Актуализация знаний. Игра: «Ручеек» интеллектуальная разминка (вхождение или погружение в тему). Устный опрос по предыдущим темам. Сл.-3

Цель: закрепить знание студентов о теоретических и методических основах трудовой деятельности дошкольников; формировать умение точно и правильно давать ответы на поставленные вопросы, пользоваться научной терминологией.

За правильный ответ студентка ставит в бланке  знак «+», если ответ не верный  «-»

4. АМО: «Карта группового сознания» (работа в подгруппах) – Сл. 4

 1 подгруппа – ТРУД,  2 подгруппа – УСПЕХ, 3 подгруппа – РАЗУМ.

Цель: формировать умение работать в команде, коллективе, закрепить знание о профессиях, расширять представление о труде взрослых.

Студентам предлагается на ватмане написать профессии, как можно больше, с которыми можно знакомить детей дошкольного возраста. 

За каждое совпадение названий профессии, подгруппа получает 0 баллов, за каждое несовпадение – 1 балл.

5. Игра: «Цепочка». Цель: закрепить знание о художественных средствах трудового воспитания дошкольников.  Сл. 5

Каждая команда называет одно из художественных средств: пословицы,  поговорки о труде, загадки о профессиях, предметах орудиях труда, а также название стихотворений, рассказов о труде – по цепочке передавая слово другой команде до тех пор, пока одна из команд не «выпадет из цепи». Условие игры – повторять сказанное другими командами нельзя – при повторе: команда выбывает.  Время ограничено – 5 мин. Если за это время ни одна команда не выбыла – начисляется по 5 баллов каждой команде, первая выбывшая команда- 3 балла, вторая – 4 балла.

6. Выполнение практического задания Сл. 6-9

 В таблицу  «Планирование трудовой деятельности с детьми в подготовительной к школе группе» впишите содержание труда, определите цель, методы и средства руководства трудовой деятельности детей подготовительной к школе группы.

Планирование трудовой деятельности с детьми в подготовительной к школе группы

Понедельник

Время в режиме дня

Содержание работы с детьми

Цель:

Методы и средства

1 пол.дня

Дневная прогулка

2 пол.дня

7. Игра – соревнование: «Назови произведение и автора» Сл. 10-21

8.Рефлексия: АМО: «Что ты думаешь о…?»

9. Заключительная часть

            а) выставление отметок: работа в подгруппах – студенты оценивают работу каждого на занятии, по следующим критериям: правильность и полнота ответа, наличие примеров, вклад в общее дело, самокрититчность;

- выполнение домашнего задания оценивается отдельно;

- за наибольшее количество набранных баллов в команде – вся подгруппа получает отметку «5», и т.д.

            б) домашнее задание:Сл. 22

- продолжить заполнение таблицы на другие дни недели;

            - при заполнении таблицы необходимо пользоваться Программой «От рождения до школы»,    

- папкой «Использование художественного слова в работе с дошкольниками по трудовому воспитанию»

 

 

Скачать презентацию

 
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР