Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 2559652
Сценарий родительского собрания "Если ребёнок пишет с ошибками" для 2 класса.

Стехова Елена Владимировна, учитель-логопед, МОУ "СОШ № 6" г. Саянск, Иркутской области. 
Сценарий родительского собрания предназначен для родителей учащихся 2-3 класса. Проводится в форме консультации. В ходе мероприятия логопед знакомит родителей с видами ошибок, которые дети допускают в письменной речи, объясняет основные причины. Дает рекомендации в виде игр и упражнений, которые родители могут выполнять дома, чтобы помочь своему ребенку.


Дата публикации: 15.03.2018


«ЕСЛИ РЕБЁНОК ПИШЕТ С ОШИБКАМИ»

РАЗРАБОТКА РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

Картинки по запросу ошибки в словах

 

Цель: раскрыть перед родителями основные дисграфические ошибки, объяснить причины их возникновения. Познакомить родителей со способами и приёмами работы по профилактике и коррекции ошибок в письменных работах детей.

Ход собрания:

1.Приветствие родителей.

2.Ответы на вопросы:

-что я ожидаю от сегодняшней встречи?

-что мне может помочь достигнуть того, что я ожидаю, а что помешать?

       3. Выступление логопеда. Объявление темы консультации. Регламент работы.

   - Многие из вас, наверняка, уже столкнулись с тем, что дети допускают в письменных работах ошибки, не связанные с изучением правил. Они делают ошибки там, где написание слова, казалось бы, не вызывает никаких затруднений.

   На сегодняшней консультации мы постараемся выяснить ,какие ошибки относятся к специфическим (дисграфическим), чем они вызваны и чем мы можем помочь в преодолении этих ошибок.

   Наиболее часто встречаемые ошибки:

  • Замены букв по оптическому сходству (о-а, п-т, в-д, ш-щ, б-д, л-м);
  • Замены букв по акустическому сходству ( с-ц, р-л, ш-ж, п-б, ч-т, с-ш…);
  • Пропуски букв, слогов в слове;
  • Вставки лишних букв, элементов;
  • Перестановки букв;
  • Недописывание слов;
  • Слитное написание слов;
  • Раздельное написание частей слова;
  • Повторение букв;
  • Антиципации, когда ребёнок пишет начало слова и тут же конец, середину выпускает;
  • Зеркальное написание букв;
  • Слитное написание предлогов;
  • Нарушение согласования слов (голубая небо).

Для того, чтобы письмо было грамотным, у детей должны быть сформированы основные предпосылки письма:

ü  Ребёнок должен различать на слух все звуки речи;

ü  Правильно произносить все звуки;

ü  Владеть простейшими видами фонематического анализа ( выделять звук на фоне слова, определять место звука в слове, количество, последовательность звуков в слове, делить слово на слоги);

ü  Хорошо различать право-лево, верх-низ, больше-меньше);

ü  Владеть навыками словоизменения и словообразованния).

   Несформированность данных предпосылок, как правило, приводит к большим трудностям при обучении письму и, как результат, к большому количеству дисграфических ошибок.

 

4. Упражнение для родителей «Ладони»

-Уважаемые родители, обведите на листе бумаги две ладони. На одной на каждом пальчике напишите успехи своего ребенка, а на другой – неудачи, над устранением которых надо ещё поработать.

5. Продолжение выступления логопеда

- Сейчас я вас познакомлю с некоторыми приёмами, упражнениями, которые будут полезны для преодоления такого рода ошибок на письме.

  • Не фиксировать ошибку

Самое главное правило звучит так: «Ошибка не должна фиксироваться в сознании2. Если ребёнок спрашивает, как пишется слово, сразу говорите правильно. Недопустимы фразы типа «Здесь пишется не «а», а «о».

  • Орфографическое чтение

Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок грамотно писал, заставляйте его читать, как написано, и не бойтесь, что он будет так же говорить, потому что дети понимают: мы говорим не так, как пишем».

  • С чувством, толком

Предложите ребёнку прочитать слово по слогам, четко проговаривая каждый слог. В этом случае одновременно работает зрительная, слуховая и моторная память. Затем, когда ребёнок сталкивается с этими словами на письме, он мысленно проговаривает их правильно, а, следовательно, и правильно пишет.

  • Магазин

Предложите ребёнку «продавать» предметы на картинках, рекламируя их по каждой букве: автобус - «а»-ароматный, «в»-весёлый, «т»- точный, «о»-осень….

  • Арабское письмо

Предложите прочитать и записать правильно слово или предложение, которое записано справа налево:   акабос-

  • Древнерусское письмо

Договоритесь, что слова будете записывать только согласными буквами, а гласные обозначать точками (Наступила зима.- Н.ст.п.л. з.м. .)

Затем – гласные записываем, согласные обозначаем точками (Наступила зима.- .а..у.и.а   .и.а .)

  • Неудачный робот

Ребёнок в роли робота. Робот пишет не полностью слово, а только какую-то его часть, например две последние буквы ( ветер - ____ер, холодный - _______ый), или три первые буквы, или только второй слог и т.д.

  • Футбол

Один ребёнок говорит слово, второй должен назвать слово на последнюю букву первого слова ( автобус-слово-окно…). Можно называть слова на третью букву слова или на любую другую.

  • Считаем буквы

Предложите вспомнить и написать в столбик слова с одинаковым количеством букв (например из трех, четырех и т.д.).

- С детьми в возрасте до 10 лет подобным образом можно заниматься 10-15 минут в день. Уже через несколько месяцев регулярных занятий вы заметите улучшение письма ребенка.

Те упражнения, которые я вам сегодня посоветовала, не трудные и требуют только постоянной ежедневной работы.

 

6. Упражнение для родителей

-возьмите чистый лист и запишите те упражнения, которые вам показались наиболее интересными и эффективными, которые вы хотите взять на заметку и выполнять их дома.

Выступление родителей.

7. Итог.

Ответы на вопросы:

-что вы уже использовали в своей работе?

-чего бы вы хотели услышать ещё? (ожидания от следующей встречи).

Заполнение готовых бланков (обратная связь).

В конце собрания родителям раздаются заготовки с упражнениями по теме консультации.

 

Вопрос специалисту