Консультация для педагогов и родителей: «Профилактика плоскостопия». |
03.12.2019 08:56 |
Бескоровайная Галина Ивановна, заведующий Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 32 «Карамелька» города Георгиевска», Ставропольский край.
Консультация (памятка) для педагогов детского сада и родителей «Профилактика плоскостопия» Часто бывает непонятно, почему ребенок стал вялым, малоподвижным, почему он устает на прогулках, жалуется на недомогание. И если малыш по всем обычным показателям (нормальная температура, отсутствие простудных и инфекционных заболеваний) здоров, состояние его относят за счет настроения и свойства характера. Одним из таких факторов может быть - нарушение правильной работы опорно-двигательного аппарата и в частности плоская стопа. Плоскостопие – это такая деформация стопы, при которой внешними признаками являются снижение высоты свода стопы и отклонение пятки кнаружи.
Правильное развитие опорно-двигательного аппарата, нормальное положение свода стопы, оказывает влияние на осанку, кровообращение и, главное, предохраняет внутренние органы и головной мозг от сотрясения. Формирование детской стопы: - у детей до 2-х лет наблюдается физиологическое плоскостопие, т.е. практически отсутствует свод стопы; - к 2-3-м годам становятся более прочными, крепнут связки и мышцы, стопа начинает приобретать «взрослую» форму, ребёнок хорошо стоит на ногах и может совершать долгие пешие прогулки; - процесс формирования стопы продолжается до 5-6 лет, только после этого возраста можно с определённостью можно сказать о наличии или отсутствии плоскостопия у ребёнка. Причины плоскостопия: - наследственность; - рахит; - травмы стоп; - чрезмерная гибкость суставов; - чрезмерные нагрузки на ноги (большая масса тела или поднятие тяжестей); - ношение неправильной обуви (без супинатора, совсем без каблука, слишком широкая или слишком узкая обувь); - паралич мышц голени и стопы (причины – полиомиелит или ДЦП) Простой тест для выявления плоскостопия: Нужно смазать босые ступни ног ребёнка маслом, затем поставить ребёнка на чистый лист бумаги, чтобы вес его тела распределялся на обе стопы равномерно. Профилактика плоскостопия: 1. Закаливающие процедуры для ног - контрастные ванночки для ног, хождение босиком по песку, гальке, прочим неровностям, рассыпанному гороху, корригирующим дорожкам; 2. Специальные упражнения для укрепления мышечно-связочного аппарата голени и стопы, используя игровые упражнения босыми ступнями с массажными мячиками, эспандерами, толстой веревкой из натурального волокна, гимнастическими палками и др. (катание, захват предмета ступнями, топтание, рисование); 3. Общеразвивающие упражнения: в носочках или чешках - хождение на месте, не отрывая носка от пола; - хождение на носках в приседе и полу-приседе; - хождение на пятках; - хождение на внешней стороне стопы «Медвежонок»; - хождение с перекатом с пятки на носок; - хождение приставным шагом по верёвке, канату, обручу, гимнастической палке, по ребристой дорожке; - хождение по кочкам; - хождение прямое по ребристой корригирующей дорожке, не нарушая осанки; - прыжки мягко, легко на носочках, работая стопой, НЕ РАЗРЕШАТЬ спрыгивание с высоты более 20 см.!!!
4. Массаж ног (поглаживание, потирание, постукивание, разминание); 5. Ношение правильной обуви на небольшом каблучке, с гибкой подошвой и супинатором, высокой пяткой и жёстким задником, с ортопедическими стельками. Нельзя донашивать чужую деформированную обувь!!!; 6. Обеспечение здорового питания - правильный фосфорно-кальциевый обмен, наличие витамина Д, В12, Е,С. |
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».