Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 5127462
Педагогический проект по взаимодействию с родителями «Занимательные опыты»
05.08.2019 09:04

Чайкина Светлана Александровна, воспитатель, МАДОУ «Детский сад №305»г. Пермь, Пермский край. 
Совместное экспериментирование родителей с детьми в домашних условиях. Для детей среднего возраста.


Педагогический проект по взаимодействию с родителями

«Занимательные опыты»

 

Актуальность

«Самое лучшее открытие- то,

Которое ребенок делает сам».

Ральф Уолд Эмерсон

Такие открытия помогут сделать занимательные опыты и эксперименты.

Экспериментирование является одним из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира. Познавая окружающий мир, ребенок стремится не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, попробовать языком, понюхать, постучать им. Это объясняется тем, что ему присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. Экспериментирование предоставляет ребёнку возможность самому найти ответы на вопросы «как» и «почему?», помогает моделировать в своём сознании картину мира, основанную на собственных опытах, позволяет почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателем.

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Участники: воспитатели: Чайкина С. А., Литвина Л. А., родители и дети средней группы №2 (4 – 5 лет).

Целевая группа: родители и дети средней группы.

Масштаб: краткосрочный (апрель 2019)

Проблема: В детском саду экспериментирование проходит практически через все виды деятельности и занимает ведущее положение среди других методов формирования познавательной сферы дошкольников.

А что происходит дома? Используют ли столь эффективный метод познания родители дошкольников? Проводят ли родители опыты и эксперименты с детьми в домашних условиях? Как они это делают? И какие результаты получают?

Эти вопросы и стали основополагающими для разработки проекта «Занимательные опыты».

Цель:  создание альбома детско-родительского экспериментирования в домашних условиях.

Задачи:

  • Расширять представления родителей о значении экспериментирования для развития творческих и познавательных способностей, мышления, воображения, исследовательской активности и самостоятельности дошкольников.
  • Развивать партнерские отношения: «ребенок – родитель», «семья – детский сад».
  • Повышать компетентность родителей по вопросу развития экспериментальной деятельности у дошкольников.
  • Воспитывать взаимопонимание, дружеские семейные отношения, доверительное взаимодействие родителей с педагогами ДОУ.

 

 

План реализации проекта

I этап – подготовительный (1 неделя апреля)

    • Анкетирование родителей «Эксперименты дома: миф или реальность?»

Цель: определение степени отношения родителей к экспериментальной деятельности ребенка в домашних условиях.

    • Выставка методической и познавательной литературы на тему «Детское экспериментирование»:

Е. Белько «Веселые научные опыты для детей», «Увлекательные эксперименты в домашних условиях», «Увлекательные опыты с водой, воздухом и химическими веществами»;

О. Гиевская «Опыты на кухне. Весело и интересно»

    • Разработать для родителей цикл консультаций «Занимательные опыты и эксперименты дома с детьми».
    • Буккросинг по теме «Занимательные опыты»:
    • Сайт для родителей - Азбука воспитания «Занимательные опыты на кухне.

II этап – основной (2 – 3 неделя апреля)

    • Разработать информационные буклеты по экспериментированию.
    • Памятка «Как организовать мини - лабораторию в домашних условиях»
    • Семинар - практикум для родителей «Учимся экспериментировать»:

познакомить родителей с картотеками опытов и схемами экспериментов, которые можно провести дома.

(Домашнее задание: подобрать литературу с интересными опытами и экспериментами для дошкольников).

    • Консультации для родителей: 
    • «Значение экспериментирования в развитии ребёнка»
    • «Игра или   экспериментирование».
    • «Экспериментируем дома»
    • «Экспериментируем на кухне»
    • Создание фотоальбома «Занимательные опыты»

(Домашнее задание: подобрать и провести дома совместно с детьми опыт  и зафиксировать его. Предоставить фотоотчет с проведением опыта для создания альбома)

III этап – заключительный (4 неделя апреля)

    • Мастер - класс родителей с детьми «Научные забавы».
    • Оформление фотоальбома «Занимательные опыты»

Ожидаемый результат:

    • Будет создан альбом детско - родительского экспериментирования в домашних условиях
    • Расширятся представления родителей о значении экспериментирования для развития творческих и познавательных способностей, мышления, воображения, исследовательской активности и самостоятельности дошкольников.
    • Повысится   компетентность родителей по вопросу развития экспериментальной деятельности у дошкольников.
    • Разовьются партнерские отношения: «ребенок – родитель», «семья – детский сад»
    • Будет взаимопонимание, доверительное взаимодействие родителей с педагогами ДОУ.

Трансляция проекта, дальнейшее его развитие:

- Публикация во всероссийском журнале для работников образования «Метод – сборник».

Дальнейшее развитие - планируется продолжение работы проекта «Занимательные опыты» в домашних условиях с родителями и детьми старшего дошкольного возраста.

Список используемой литературы:

1.Детское экспериментирование // Ребенок в детском саду: информационный портал о государственных и частных детских садах: https://kladraz>.ru

2. Детское экспериментирование и его влияние на развитие познавательной активности в условиях реализации ФГОС ДОУ: https://deti-clab.ru

3. Дыбина, О.В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников / О.В. Дыбина, Н.П. Рахманова, В.В. Щетинина. – М.:ТЦ Сфера, 2005. – 192 с.

4. Иванова, И.А. Естественно - научные наблюдения и эксперименты в детском саду. Человек.- М.: ТЦ Сфера,2004. – 224 с.

5. Мартынова, Е.А. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий/ Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова. – Волгоград: Учитель, 2011. – 333с.