Педагогический проект по взаимодействию с родителями «Занимательные опыты» |
05.08.2019 09:04 |
Чайкина Светлана Александровна, воспитатель, МАДОУ «Детский сад №305»г. Пермь, Пермский край. Педагогический проект по взаимодействию с родителями «Занимательные опыты»
Актуальность «Самое лучшее открытие- то, Которое ребенок делает сам». Ральф Уолд Эмерсон Такие открытия помогут сделать занимательные опыты и эксперименты. Экспериментирование является одним из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира. Познавая окружающий мир, ребенок стремится не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, попробовать языком, понюхать, постучать им. Это объясняется тем, что ему присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. Экспериментирование предоставляет ребёнку возможность самому найти ответы на вопросы «как» и «почему?», помогает моделировать в своём сознании картину мира, основанную на собственных опытах, позволяет почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателем. Тип проекта: познавательно-исследовательский. Участники: воспитатели: Чайкина С. А., Литвина Л. А., родители и дети средней группы №2 (4 – 5 лет). Целевая группа: родители и дети средней группы. Масштаб: краткосрочный (апрель 2019) Проблема: В детском саду экспериментирование проходит практически через все виды деятельности и занимает ведущее положение среди других методов формирования познавательной сферы дошкольников. А что происходит дома? Используют ли столь эффективный метод познания родители дошкольников? Проводят ли родители опыты и эксперименты с детьми в домашних условиях? Как они это делают? И какие результаты получают? Эти вопросы и стали основополагающими для разработки проекта «Занимательные опыты». Цель: создание альбома детско-родительского экспериментирования в домашних условиях. Задачи:
План реализации проекта I этап – подготовительный (1 неделя апреля)
Цель: определение степени отношения родителей к экспериментальной деятельности ребенка в домашних условиях.
Е. Белько «Веселые научные опыты для детей», «Увлекательные эксперименты в домашних условиях», «Увлекательные опыты с водой, воздухом и химическими веществами»; О. Гиевская «Опыты на кухне. Весело и интересно»
II этап – основной (2 – 3 неделя апреля)
познакомить родителей с картотеками опытов и схемами экспериментов, которые можно провести дома. (Домашнее задание: подобрать литературу с интересными опытами и экспериментами для дошкольников).
(Домашнее задание: подобрать и провести дома совместно с детьми опыт и зафиксировать его. Предоставить фотоотчет с проведением опыта для создания альбома) III этап – заключительный (4 неделя апреля)
Ожидаемый результат:
Трансляция проекта, дальнейшее его развитие: - Публикация во всероссийском журнале для работников образования «Метод – сборник». Дальнейшее развитие - планируется продолжение работы проекта «Занимательные опыты» в домашних условиях с родителями и детьми старшего дошкольного возраста. Список используемой литературы: 1.Детское экспериментирование // Ребенок в детском саду: информационный портал о государственных и частных детских садах: https://kladraz>.ru 2. Детское экспериментирование и его влияние на развитие познавательной активности в условиях реализации ФГОС ДОУ: https://deti-clab.ru 3. Дыбина, О.В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников / О.В. Дыбина, Н.П. Рахманова, В.В. Щетинина. – М.:ТЦ Сфера, 2005. – 192 с. 4. Иванова, И.А. Естественно - научные наблюдения и эксперименты в детском саду. Человек.- М.: ТЦ Сфера,2004. – 224 с. 5. Мартынова, Е.А. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий/ Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова. – Волгоград: Учитель, 2011. – 333с. |
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».