Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7604400
Творческая работа «Советы студенту педагогического вуза».
Содержание - Статьи, доклады

Яхъяева Олеся Назаровна, учитель МОУ «Должанская ООШ» Валуйского района Белгородской области.  
Сегодня, как и во все века, учитель - это не только и не столько хранитель знаний, образец поведения, подражания для детей, сколько мастер, способный научить своих подопечных находить нужные знания в безбрежном океане современных наук, приобретать опыт самообразования. Он должен вдохновлять своих учеников на учение. Молодой учитель, начинающий свою педагогическую деятельность в школе, нередко теряется. С чего начать?


Дата публикации: 06.09.2017


«Советы студенту педагогического вуза»

Сегодня, как и во все века, учитель - это не только и не столько хранитель знаний, образец поведения, подражания для детей, сколько мастер, способный научить своих подопечных находить нужные знания в безбрежном океане современных наук, приобретать опыт самообразования. Он должен вдохновлять своих учеников на учение.

Молодой учитель, начинающий свою педагогическую деятельность в школе, нередко теряется. С чего начать?

Первые месяцы педагогической деятельности – это полоса стрессов, так как молодой педагог сталкивается со многими трудностями:

  • трудности в общении с подростками среднего и старшего возраста;
  • трудности в межличностных взаимодействии с учениками класса, с их родителями (родитель, оказавшись по возрасту старше учителя, психологически блокирует молодого педагога, не прислушивается к его мнению);
  • трудности с коллегами по работе (особенно с учителями предпенсионного и пенсионного возраста, со сложившимися стереотипами взаимоотношений внутри коллектива);
  • трудности с администрацией (зачастую администрация предпочитает сохранить опытного, хотя и работающего без полноценной продуктивной отдачи учителя, чем «тратить время» на потенциально интересного, но не сложившегося еще в профессиональном плане молодого учителя: слишком много ответственности и трудоемко).

Но первая, самая распространенная причина любого педагогического провала – неумение справляться с плохим поведением учеников. С этой проблемой молодые учителя, в том числе и я,  сталкиваются чаще всего, когда начинают работать в школе.

Большинству типов поведения дети учатся незаметно. Наблюдая за поведением авторитетного человека, они начинают подражать ему. Это свойственно и для всего общества в целом. Часто учащиеся перенимают поведение своего учителя. У вежливых учителей ученики тоже вежливы. Учителя, которые спокойно справляются со сложными ситуациями,  воспитают учеников, также способных на это. Учителя, даже не чувствуя этого, становятся примером поведения для учеников. Соответствие между образом поведения, ожидаемым от учащихся, и поведением самих учителей является мощным средством предупредительного планирования и одним из важнейших методов, которыми следует пользоваться хорошим учителям. 

Когда требования, предъявляемые к школьникам, расходятся с поведением тех, кто с ними работает, то это нередко становится причиной плохого поведения учеников. Таким образом, причиной проблемы в этом случае является сам учитель. 

Хорошие учителя умеют налаживать дисциплину всего класса. Вот некоторые способы поддержания дисциплины: 

üПланируйте вашу работу и следуйте разработанному плану. 
Готовьтесь к урокам заранее, так, чтобы учащиеся были достаточно загружены на протяжении всего урока. Пусть у вас всегда будут альтернативные планы и материалы.

üДержать класс постоянно начеку. Учеников вызывают не по порядку, а в разбивку. Когда они знают, что их могут вызвать в любой момент, они более внимательны.

üПродумать «изюминку» урока. Любой урок должен содержать что-то, что вызовет удивление, изумление, восторг учеников, после чего они запомнят это навсегда. Это может быть интересный факт, неожиданное открытие, красивый опыт, нестандартный подход. Учитель должен подстегивать интерес школьников, их увлеченность и  стремление принимать участие в работе на уроке. 

üКонтролируйте свой гнев. Если вы вдруг чувствуете, что у вас возникает раздражение, всеми силами старайтесь не дать вашим чувствам и эмоциям выйти из-под контроля. Постарайтесь расслабиться, пусть руки будут ненапряженными, жесты - медленными, голос - тихим. 

üПостоянная близость. Во время урока учитель ходит по классу. Можно, например, продолжить объяснение, идя по направлению к ученику, который, как Вы заметили, собирается нарушить дисциплину. 

üОбщение взглядом. Просто посмотреть ученику в глаза, как бы говоря: «Я все видел!»  В некоторых случаях этого бывает достаточно, чтобы переключить его поведение. 

üПауза. Учитель замолкает и ждет, до тех пор, пока ученик не перестает нарушать дисциплину. 

üУправление голосом. Понижение тона, высоты и громкости голоса можно использовать, для того чтобы уменьшить уровень шума в классе. Наоборот, повышенный энтузиазм учителя может расшевелить учащихся, повысить их интерес. 

üПереключение внимания. Когда ученик начинает заниматься посторонними делами, отвлекаться, учитель задает ему вопрос по учебному материалу. 

üСоблюдать дистанцию в отношениях. Ученикам нужен учитель, а не партнер по игре. Будьте всегда общительны, но не забывайте, что фамильярность воспитывает неуважение. Вы можете вполне успешно взаимодействовать с обучающимися, не превращаясь в одного из них. Стоит только раз уступить назойливым просьбам, отпустить пораньше, задать поменьше, и т. д., как можно смело ставить крест на своей репутации: класс очень остро чувствует твою слабину и всегда бьёт именно туда. 

ü Напоминание о правилах. Простое напоминание о правилах положительно влияет на поведение. Например: во время самостоятельной работы вести себя тихо. 

Помимо этого всего, мне удалось отметить, что очень  важно, чтобы учитель был решителен. В определенный момент он должен дать твердо понять ученикам серьезность образовательного процесса, и что всему есть предел. Для этого необходимо выработать в себе решительность, ясный и твердый тон. Ведите себя так, чтобы было видно, что вы - руководитель. Проявляйте решительность. Будьте хозяином ситуации. Умейте направлять. Вы учитель, и ученики ждут, чтобы ими руководили. Они быстро распознают нерешительность. Отсутствие хорошей подготовки и четких распоряжений является стимулом к плохому поведению. Чем хуже ведет себя ученик, тем лучше должен вести себя учитель пред ним и по отношению к нему. К каждому ребенку можно найти ключик, но для этого нужно просто очень любить всех детей. Профессия учителя полна творчества, новых открытий, а трудности - это неотъемлемая часть любых начинаний! Главное не терять веру, идти вперед, всегда дарить свою любовь детям и своему делу! Удачи в начинаниях!

 

 

 
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР