Статья «Внеурочная деятельность – конструктор возможностей». |
Содержание - Статьи, доклады | ||||||
Попидченко Виктория Александровна, учитель русского языка и литературы, МОУ «Школа-интернат среднего общего образования с. Ныда» с. Ныда, Надымского района ЯНАО. Дата публикации: 29.12.2017 Внеурочная деятельность - конструктор возможностей. Многие современные педагоги могут сказать точно: задача общеобразовательной школы заключается уже не в том, чтобы предоставить обучающимся знания, а в том, чтобы применять умения и навыки, позволяющие самостоятельно творить, активно включаться в исследовательскую деятельность и получать от этого удовольствие. Внеурочная деятельность – это детали конструктора, из которых педагог и ребёнок собирают воедино детскую личность. Также это прекрасная возможность объединить различные виды деятельности, в которых происходит реализация задач социализации и воспитания школьников. Для ребёнка создаются условия для проявления и развития своих интересов на основе свободного выбора, постижения культурных традиций и духовно-нравственных ценностей, что является главным во внеурочной деятельности. В нашей школе-интернате большое разнообразие различных форм внеурочной деятельности, где обучающиеся могут выбрать занятия по своим интересам и способностям. Хочу представить свою фотостудию «Объектив», имеющую социальную направленность. Воспитанники учатся фотографировать, работать в графических редакторах с собственно созданными и готовыми изображениями (картинки, фотографии), создавать коллажи и видеоролики.
Подобная деятельность помогает улучшению результатов освоения основной образовательной программы. Происходит формирование компетенций: личностных, информационных, коммуникативных, ценностно-смысловых, познавательных. Поэтому наиважнейшим во внеурочной деятельности для подростка является не столько узнать, сколько научиться принимать решения, быть успешным и коммуникабельным. Подростки учатся работать в команде, находят сами и помогают своим товарищам увидеть необычное в обычной повседневной жизни. Творческие способности и возможности детей, особенно КМНС (т.к. они правополушарные), во время таких занятий активно раскрываются. Повышается личностная самооценка, улучшается качество знаний, что положительно сказывается на обучении. Время, проведенное в школе-интернате, увеличивает опыт общения, помогает проявлению активности, расширяет кругозор и представления об окружающем мире, лежащим за границей тундры. Поэтому в своей работе в рамках реализации внеурочной деятельности в 6-9 классах использую работу в парах, малых группах и др. Также стараюсь использовать информационно-коммуникационные, коммуникативные и проектные технологии. Все это позволяет подросткам активно подключиться к процессу поиска информации для решения поставленной цели на каждом занятии. Ограниченность времени урока не всегда позволяют ответить на многие вопросы, интересующие подростков. Работа вне уроков имеет большие преимущества, по сравнению с учебной. Она позволяет организовывать различные виды деятельности, сочетая использование традиционных и инновационных форм и методов работы. Например, проектная работа по литературе: соотнесение стихотворения и самостоятельно подобранных изображений к нему.
На занятиях подростки учатся давать оценку своей работе с фотографией, определять успехи и неудачи, анализировать причины той или иной деятельности. Учитывая возрастные и индивидуальные особенности обучающихся, данная деятельность позволяет решить ещё целый ряд важных задач: обеспечить благоприятную адаптацию ребенка к школе-интернату, улучшить условия для развития, оптимизировать его учебную нагрузку. При подготовке внеурочного мероприятия, мы руководствуемся тем, что стремимся заинтересовать детей к изучаемому предмету, так как это одно из важнейших условий улучшения качества обучения, активизируем познавательную деятельность; способствуем развитию индивидуальных способностей. На всех этапах работы стремлюсь развивать творческие способности детей, формировать мировоззрение, патриотические чувства, толерантность. Пребывание ребенка в школе-интернате должно быть наиболее комфортным, так как только тогда можно говорить об укреплении эмоциональной сферы, сохранении и приумножении его здоровья. Детали конструктора, которые складываются в личность, создают тот прообраз профессиональной деятельности, который в будущем будет выбран сегодняшним ребёнком. Содержание программы фотостудии создаёт возможность для воспитания грамотного и заинтересованного ценителя искусства фотографии, это, в свою очередь, ориентирует, его на такие специальности, как фотожурналист, веб-дизайнер, фотограф. |
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».