Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7603100
Статья «Внеурочная деятельность – конструктор возможностей».
Содержание - Статьи, доклады

Попидченко Виктория Александровна, учитель русского языка и литературы, МОУ «Школа-интернат среднего общего образования с. Ныда» с. Ныда, Надымского района ЯНАО. 
Социальное направление внеурочной деятельности, фотостудия «Объектив».


Дата публикации: 29.12.2017 


Внеурочная деятельность - конструктор возможностей.

 Многие современные педагоги могут сказать точно: задача общеобразовательной школы заключается уже не в том, чтобы предоставить обучающимся знания, а в том, чтобы применять умения и навыки, позволяющие самостоятельно творить, активно включаться в исследовательскую деятельность и получать от этого удовольствие.

Внеурочная деятельность – это детали конструктора, из которых педагог и ребёнок собирают воедино детскую личность. Также это прекрасная возможность объединить различные виды деятельности, в которых происходит реализация задач социализации и воспитания школьников. Для ребёнка создаются условия для проявления и развития своих интересов на основе свободного выбора, постижения культурных традиций и духовно-нравственных ценностей, что является  главным во  внеурочной деятельности.

В нашей школе-интернате большое разнообразие различных форм внеурочной деятельности, где обучающиеся могут выбрать занятия по своим интересам и способностям. Хочу представить свою фотостудию «Объектив», имеющую социальную направленность. Воспитанники учатся фотографировать, работать в графических редакторах с собственно созданными и готовыми изображениями (картинки, фотографии), создавать коллажи и видеоролики.


121

122

 

Подобная деятельность помогает улучшению результатов освоения основной образовательной программы. Происходит формирование компетенций: личностных, информационных, коммуникативных, ценностно-смысловых, познавательных. Поэтому наиважнейшим во внеурочной деятельности для подростка является не столько узнать, сколько научиться принимать решения, быть успешным и коммуникабельным. Подростки учатся работать в команде, находят сами и помогают своим товарищам увидеть необычное в обычной  повседневной жизни. Творческие способности и возможности детей, особенно КМНС (т.к. они правополушарные), во время таких занятий активно раскрываются. Повышается личностная самооценка, улучшается качество знаний, что положительно сказывается на обучении. Время, проведенное в школе-интернате, увеличивает опыт общения, помогает проявлению активности, расширяет кругозор и представления об окружающем мире, лежащим за границей тундры.

Поэтому в своей работе в рамках реализации внеурочной деятельности в 6-9 классах использую работу в парах, малых группах и др. Также стараюсь использовать информационно-коммуникационные,  коммуникативные и проектные технологии. Все это позволяет подросткам активно подключиться  к процессу поиска информации для решения поставленной цели на каждом  занятии.

Ограниченность времени урока не всегда позволяют ответить на многие вопросы, интересующие подростков.  Работа вне уроков имеет большие преимущества, по сравнению с учебной. Она позволяет организовывать различные виды деятельности, сочетая использование   традиционных и инновационных форм  и методов работы. Например, проектная работа по литературе: соотнесение стихотворения и самостоятельно подобранных изображений к нему.

123

124

 

 125      126


 

 


На занятиях подростки учатся давать оценку своей работе с фотографией, определять   успехи и неудачи, анализировать причины той или иной деятельности.

 Учитывая возрастные и индивидуальные особенности обучающихся, данная деятельность позволяет решить ещё целый ряд важных задач: обеспечить благоприятную адаптацию ребенка к школе-интернату, улучшить условия для развития, оптимизировать его учебную нагрузку.

При подготовке внеурочного  мероприятия, мы руководствуемся тем, что стремимся заинтересовать  детей  к изучаемому предмету, так как это одно из важнейших условий улучшения качества обучения, активизируем  познавательную деятельность; способствуем  развитию индивидуальных способностей. На всех этапах работы стремлюсь   развивать творческие способности детей, формировать мировоззрение, патриотические чувства, толерантность.

Пребывание ребенка в школе-интернате должно быть наиболее комфортным, так как только тогда можно говорить об укреплении эмоциональной сферы, сохранении и приумножении  его здоровья.

Детали конструктора, которые складываются в личность, создают тот прообраз профессиональной деятельности, который в будущем будет выбран сегодняшним ребёнком. Содержание программы фотостудии  создаёт возможность для воспитания грамотного и заинтересованного ценителя искусства фотографии, это, в свою очередь, ориентирует, его на такие специальности, как фотожурналист, веб-дизайнер, фотограф.

 
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР