Статья по теме: «Требования к современному уроку, предъявляемые ФГОС нового поколения». |
Содержание - Статьи, доклады |
Нестеренко Светлана Дмитриевна, учитель английского языка, МБОУ «Сагайдаченская ООШ» с.Сагайдачное, Прохоровского района, Белгородской области. Дата публикации: 27.02.2018 Основным требованием к проведению современного урока является ситуация освоения результатов основных образовательных программ. Результат в новом образовательном стандарте это не только усвоение предметных знаний, но и умение применить эти знания в практики учащимися. Учащиеся должны приобретать навыки, помогающие быстро адаптироваться к постоянно меняющемуся современному миру. Современное общество ожидает от школы образованных, нравственных и предприимчивых выпускников. Выпускников, которые смогут: 1.отличиться мобильностью; 2.смогут анализировать свои действия и поступки; 3.самостоятельно принимать решения и прогнозировать их возможный результат; 4.умеющие сотрудничать; 5.обладающие чувством ответственности за судьбу своей страны. Как же достичь такого результата? Достичь его мы можем только в хорошо оборудованном кабинете, на уроке с хорошим началом и хорошим окончанием. Учитель должен уметь спланировать свою деятельность, через формирование темы, целей и задач урока. Спланировав свою деятельность правильно, педагог может рассчитывать на хорошие результаты своих учащихся. Понятие «современный урок» связано с понятием «современный педагог». Требования, которые предъявляются к современному педагогу: 1.показывает универсальные и предметные способы действия; 2.инициирует деятельность учащихся; 3.корректирует действия обучающихся; 4.находит способы индивидуальной работы с каждым учеником; 5.создает условия для приобретения жизненного опыта обучающимися; 6.применяет развивающие технологии; 7.обладает информационной компетенцией. А как же наши ученики видят современный урок? 1.«Современный урок - это урок разнообразный, с интересными заданиями» 2.«Современный урок- урок, на котором выслушают твое мнение, на таком уроке учитель не перебивает» 3.«Современный урок – это веселый, познавательный, интересный, нетрудный урок, на котором учитель общается свободно с учениками» Существует ряд подходов к современному уроку: 1)Компетентностный подход-неразрывность знаний, умений, навыков и применение их на практике; 2)Привлечение обучающихся к образовательному процессу; 3)Интеграционный подход - метапредметные и внутрикурсовые связи в образовании; 4)Связь обучающей и воспитательной направленности; 5)Активная деятельность учащихся во время обучения; 6)Дискуссионный и открытый характер преподавания; 7)Связь с повседневной жизнью; 8)Повышение мотивации к образованию, используя во время уроков проблемный подход, интерес. Требования к результатам обучения: 1)Личностные - саморазвитие и самоопределение ,мотивация к познавательной деятельности, способность ставить цели и строить жизненные планы . 2)Метапредметные - сформированность межпредметных понятий в УУД, их использование в практике, учебное сотрудничество, самостоятельность в планирование учебной деятельности. 3)Предметные – умение в предметной области, получение знаний и умений, преобразование и применение информации в разных учебных ситуациях. Какие же требования предъявляются к современному уроку? Требования к современному уроку: ü учитель обязан спланировать проведение урока, четко сформулировать тему, цель, задачи урока; ü урок должен носить гуманистических характер; ü через урок должен проходить системно-деятельностный подход; ü урок должен быть направлен на формирование у обучающихся универсальных учебных действий, быть проблемным и развивающим; ü на уроке должно быть организованы проблемные и поисковые ситуации, тем самым активизировать учебную деятельность; ü на уроке учитель должен побуждать учеников сделать самим выводы по ходу урока; ü на уроке учащиеся должны проявить максимум творчества и сотрудничества; ü должны осуществляться принципы время и здоровьесбережения; ü на уроке в центре внимания должны быть ученики; ü урок должен быть направлен на формирование коммуникативных компетенций; ü сформировать условия на уроке, для самореализации учеников, свободного развития каждого; ü учитель должен подбирать тщательно интерактивные педагогические технологии; ü на уроке должна быть сформирована рефлексия учебного занятия. У каждого учителя есть возможность заниматься творческой деятельностью, при составлении программ, различных педагогических технологий. ФГОС нового поколение помогает учителям открыть в своих учениках творческую личность, которая способна на самореализацию. |
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».