Статья из опыта работы «Повышение качества обучения по предмету физическая культура через внедрение комплекса ГТО в урочною и внеурочную деятельности». |
Содержание - Статьи, доклады |
Говязова Анна Викторовна, Кузнецова Юлия Викторовна, Шушпанова Мария Вячеславовна учителя физической культуры, МБОУ "СОШ № 30" г. Белово, Кемеровской области.
Дата публикации: 12.03.2018
Повышение качества обучения по предмету физическая культура через внедрение комплекса ГТО в урочною и внеурочную деятельности.
Комплекс ГТО призван сыграть ведущую роль в достижении стандартов, заданных в государственной программе Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2014 г. № 821 «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта». Одной из приоритетных задач современного общества всегда называют задачу воспитания здорового человека, способного защитить себя и своих близких в любой жизненной ситуации, быть успешным в жизни. На протяжении многих лет этот вопрос всё чаще встает на повестке дня, особенно это касается молодого поколения. Сегодня на наш взгляд возрождение комплекса ГТО является актуальным и принципиальным. Стоит отметить, что все люди разные. Однако, у желающих добровольно пройти испытание комплекса ГТО, есть одна общая черта, – целеустремлённость. Эта черта является наиболее важной для людей нашего века. Добиться успеха в условиях конкуренции на рынке труда смогут только целеустремлённые и физически подготовленные люди , а наша задача помочь им в этом, т.к. их достижения будут иметь не просто личностный, но и социальный характер. Для реализации комплексной программы внедрения ВФСК ГТО нами была спланирована работа. Цель: создать положительную мотивацию у школьников для занятий спортом, совершенствовать физические качества, приобщать к физической культуре и спорту через привлечение к сдаче норм ВФСК «ГТО».Будучи уникальной программой физкультурной подготовки, комплекс ГТО должен статьи основополагающим в единой системе патриотического воспитания молодежи. Задачи:
Методы реализации Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: Словесные, проблемно – поисковые, практические, наглядные, наблюдения, метод самостоятельной работы Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности: Создание ситуаций успеха в учении (например: сильные ученики - отжимаются в упоре лёжа от пола, слабые - в упоре от скамьи) Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности: Самоконтроль, устный контроль, тесты, мини-проекты В процессе реализации комплексной программы внедрения ВФСК ГТО мы осуществляем следующую деятельность: - используем в работе педагогические технологии, направленные на формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью и ЗОЖ; - проводим уроки с использованием материала по пропаганде ГТО; - разрабатываем систему мер по привлечению обучающихся классов к сдаче норм ГТО; - организуем и проводим внутришкольные соревнования по выполнению испытаний на соответствие нормативам ВФСК ГТО. - организуем работу волонтёров; -работаем в сотрудничестве с педагогом-психологом и медицинским работником школы; - проводим тренинги и занятия по внедрению ВФСК ГТО, повышаем уровень знаний волонтеров, учащихся, учителей и родителей по здоровьесбережению и реализации комплекса ВФСК ГТО; - выявляем при сдаче норм ГТО детей, одарённых и талантливых в спорте; - организуем и используем современные формы спортивно-оздоровительной работы. - обеспечиваем наличие информационного стенда и наглядных материалов по выполнению нормативов; Реализация нашей комплексной программы внедрения ВФСК ГТО осуществляется в три этапа: I этап – организационно-информационный:
II – этап апробирование комплекса ГТО.
Второй этап это плановое выполнение мероприятий. Главное на этом этапе – четкая последовательность действий, их объективная оценка. III – этап аналитический
Основные принципы реализации комплексной программы внедрения ВФСК ГТО: добровольность, доступность, открытость. На каждом этапе работа построена по 5 направлениям:
Каждое из направлений сопровождается перечнем мероприятий с определёнными сроками проведения и отчётностью. На современном этапе обучения, в целях реализации ФГОС, предусматривается возможность позитивного влияния на детей занятий физической культурой и спортом, введение комплекса ГТО через использование новых здоровьесберегающих, информационных, коммуникативных, личностно-ориентированных технологий. Для достижения поставленной цели и задач по реализации комплексной программы внедрения ВФСК ГТО используем следующие формы работы: 1. Анкетирование «Что ты знаешь о ГТО». 2. Информационное сопровождение (газета «Мы снова сдаём ГТО», буклеты, информация на сайте школы, конкурс рисунков и плакатов, стенд) 3. Беседы – направленные на пропаганду здорового образа жизни, истории и значение комплекса ГТО. 4. Дополнительная внеурочная деятельность, направленная на улучшение и тренировку физических качеств, обучающихся (товарищеские встречи, социальная акция «Я выбираю спорт», спортивные соревнования) 5. Встречи со спортсменами и обладателями значков ГТО разных поколений («Я сдавал ГТО - я буду сдавать ГТО»). 6. Формирование групп по возрастным ступеням для сдачи норм «ГТО». 7. Мастер-классы «Делай как я!» для учащихся 5-7 классов по разным видам нормативов ГТО (силовые, на гибкость, на скорость и выносливость) 8. Спортивно-просветительский марафон для 1-4 классов «Я знаю! Я смогу!» 9. Спортивный праздник для детей начальных классов и детских садов посёлка. 10. Дни здоровья, туристические слеты. Соревнования, форумы, весёлые старты, фестивали, акции, деловые и ролевые игры, тестирование, анкетирование, тренинги, анализ специальной литературы, круглые столы, учебные исследования. 11.Опрос участников проекта «Я и ГТО». 12.Итоговое награждение победителей и призёров. Планируемые результаты работы реализации комплексной программы внедрения ВФСК ГТО:
Основные результаты реализации комплексной программы внедрения ВФСК ГТО оцениваются:
В качестве критерия оценки выступают планируемые личностные результаты: - результаты сдачи контрольных тестов ВФСК ГТО; - ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих их людей; - первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности; - первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества; - элементарные представления о взаимообусловленности физического, нравственного, социально-психологического здоровья человека, о важности морали и нравственности в сохранении собственного здоровья; - знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека. Оценку и коррекцию развития личностных результатов учащихся мы осуществляем в ходе постоянного наблюдения и в тесном сотрудничестве с семьей ученика. Работа по всем направлениям реализации комплексной программы внедрения ВФСК ГТО дала положительные результаты. На 6,5% возросло количество детей, посещающих занятия внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению. Повысились показатели качества успеваемости учащихся по физической культуре: начальное звено – на 11%, основное звено – на 7% и старшее звено – на 8%. В 2015-2016 учебном году сдавали нормы ГТО 92 ученика, с нормами ГТО справились – 84. Золотые значки получили - 21 ученик, серебряные – 38 учеников и бронзовые – 25. В 2016-2017 учебном году нормы ГТО сдавали 113 человек. Золотые значки получили - 22 ученик, серебряные – 36 учеников и бронзовые – 27. Эта динамика показывает, что проделанная работа дала положительный эффект.
Список литературы 1. Организация внеурочной деятельности обучающихся в условиях реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Текст) : методические материалы: в 5 ч. / сост. : И.Г.Вертилецкая, З.В.Крецан, С.В.Арещенко и др.; под общ. ред. Н.Е.Касаткиной, И.Г.Вертилецкой. – Кемерово: Изд-во КРИПКиПРО, 2014. – ч.5. – 256 с. 2. Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А. Методика обучения основным видам движений на уроках физической культуры в школе. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. 179с.: ил. – (Библиотека учителя физической культуры). 3. КузнецовВ. С., Колодницкий: Г. А. Внеурочная деятельность. Подготовка к сдаче комплекса ГТО. Учебное пособие - Просвещение, 2017. – 128 стр. 4. Скачков И. Г. Ежедневные занятия физкультурой с учащимися на воздухе : Кн. для учителя : Из опыта работы / И. Г. Скачков. - М. : Просвещение, 1991. – 63стр. 5. Левченко А.Н., Матысон В.Ф. Игры, которых не было: Сборник спортивно-подвижных игр. – М.: Педагогическое общество России, 2007. – 128 с. 6. Жуков М.Н. Подвижные игры: Учеб. для студ. пед. вузов. — М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 160 с. 7. Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. 1-5 классы (Мастерская учителя).- М.: ВАКО, 2004. – 152 с. 8. Твой олимпийский учебник: Учебное пособие для учреждений образования России. – 15-е изд., перераб. и доп./ В.С.Родиченко и др. – М.: Физкультура и Спорт, 2005. – 144 с.: ил. 9. Сохарев В., Ерошов В. От значка ГТО к олимпийским высотам.// Журнал «Кузбасс спортивный».-2015.- Май-Июнь. – с.38 – 39 10. Альмасова Н. Единый день ГТО: к сдаче все готово.// Журнал «Кузбасс спортивный».-2015.- Март-Апрель. – с.12 – 13 |
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».