Статья «Интересные приемы работы с текстом на уроках английского языка». |
Содержание - Статьи, доклады |
Левкевич Елена Яковлевна, учитель английского языка, МОУ "СОШ №5" г. Саянск, Иркутской области. Дата публикации: 15.03.2018 ИНТЕРЕСНЫЕ ПРИЕМЫ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Интересные формы работы с текстом превращаются в путь к познанию в дополнение порой к скучным, однообразным, повторяющимся из урока в урок методическим приёмам учителя. Трудная работа с текстом может превратиться в некоторых случаях в игру, где ученики без особых усилий включаются в процесс обучения,забывая, что идёт урок. Это обостряет мыслительную деятельность школьников и превращает абстрактную, и потому для них неинтересную деятельность на уроке,в конкретную и интересную. Я хочу поделиться некоторыми интересными приёмами для успешной работы с текстом, которые я применяю на уроках английского языка в 5-9 классах: 1. Прочитать текст. Выписать из него только существительные или только глаголы и по ним попытаться предвосхитить содержание текста 2. «Почта». Всем участникам выдаются номера. Прочитав текст, ученики пишут вопрос (можно на русском языке) с адресатом, а учитель или ученик в роли почтальона, доставляют вопрос. Нужно ответить на вопросы 3. К тексту в учебнике выдаётся на первый взгляд точно такой же текст, но с ошибками, их нужно найти и исправить, исправленные предложения записать в тетрадь 4. «Ключевые слова». Прочитать текст, поделить его на столько частей, сколько учеников в группе. Каждый ищет своё ключевое слово или слова. Потом они записываются на доске, затем по этим словам каждый ученик придумывает свой фантастический рассказ, после этого, ребята узнают настоящее содержание текста 5 «Составь текст». Прочитать текст, понять его основное содержание. Каждый ученик пишет по одному вопросу к тексту на отдельных листочках. Сворачивает и отдаёт ведущему. Затем каждый тянет по одному вопросу и отвечает на вытянутый вопрос. Затем обсуждаются ответы, и по этим ответам выстраивается такое содержание текста, какоебыло в учебнике 6. « Перепутанные логические цепочки». На отдельных листах выписываются фразы, соответствующие содержанию текста, но одна фраза лишняя, её надо найти. 7. На отдельных листах написаны фразы, соответствующие содержанию текста. Фразы перемешать и выдать ребятам, чтобы они пронумеровали их в соответствии с положением в тексте 8. «Верно» или неверно». На отдельных листах написаны фразы, которые нужно будет распределить на две группы, в первую группу отобрать фразы соответствующие содержанию текста, а во вторую – несоответствующие содержанию текста 9. «Волшебное дерево». Ученики записывают на отдельных листах вопросы к тексту, подходят к ведущему, который играет роль дерева, и прикрепляют вопросы к его одежде. Затем ведущий снимает по одному вопросу, читает вслух и отвечает на вопросы. Также ребята могут снимать вопросы с «дерева» и давать на них ответы 10. «Научи другого». Класс делится на группы, соответствующие частям текста. Каждая группа, уяснив содержание своей части текста, обучает другие группы, и так в конечном итоге все группы будут знать содержание всего текста 11. «Кроссерз». Этот приём хорошо использовать для контроля понимания текста. Лист делится на девять квадратов. В центральном квадрате помещается ключевое слово, можно с рисунком, соответствующее главной идее текста, затем заполняются оставшиеся квадраты сверху вниз, ключевыми словами в соответствии с содержанием основных частей текста ( можно с рисунками) |
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».