Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 2559675
Уверенными шагами вступаем в Российское движение школьников.
Содержание - Статьи, доклады, программы

Готовко Оксана Олеговна, методист, МОУ ДПО «Центр развития образования города Саянска» Иркутской области. 
Данная статья рекомендована классным руководителям, заместителям директоров по воспитательной работе.


Дата публикации: 26.03.2018


Уверенными шагами вступили

в Российское движение школьников


            В городе Саянске Иркутской области живут очень серьёзные школьники с активной гражданской позицией, они не равнодушны к тому, что происходит в городе, в стране и мире. Всё им интересно: проблемы борьбы с терроризмом, благоустройство и развитие моногорода, сохранение памяти о событиях и героях Великой отечественной войны, Афганской и Чеченской войн, вопросы самоопределения и профориентации и многое другое.

         Направляющим звеном в деятельности ребят Саянска является Городская Лига уполномоченных представителей школьного самоуправления. Лига – это рабочий орган управления городским сообществом школьников, в состав которого входит актив старшеклассников от всех общеобразовательных учреждений города. В составе Лиги входят 15 старшеклассников во главе с выбранным председателем Евдокименко Славы, который также является представителем нашего города в Областном детском парламенте.

          Ещё в начале учебного года, на заседании Лиги, ребята выбрали для реализации проект под названием «Памятные года», в который входит 6 акций.         Представители каждой школы определили наиболее близкую и интересную для себя акцию, а учащиеся школ №3 и №6 акцию «Театр памяти». Не смотря на такое распределение сил, представители Лиги решили реализовывать акции сообща, чтобы работать в единой команде. Таким образом, каждая школа являлась координатором акции, выбранной её представителями, но участие всех школ в каждой из акций проекта было обязательным условием.

          Итак, об акциях по порядку. В 2017 году школа №4 отмечала 102 года со дня рождения Героя Советского Союза Дмитрия Михайловича Перова, в честь которого названа и школа, и улица. Поэтому лидеры школьного самоуправления СОШ №4 приняли решение стать организаторами акции «Улица, по которой я иду».

Суть акции – социологический опрос населения (прохожих) с целью определения степени информированности о личности, в честь которой названа улица.

Участниками акции была проведена подготовительная работа: разработаны листовки, плакаты, вопросы, маршрут, оповещены волонтеры всех школ города.      

        Для них заранее был проведен музейный урок, на котором учитель истории, основатель музея боевой славы, рассказала о подвиге и жизни Д.М. Перова. Кроме того в школе состоялись торжественные мероприятия, посвященные Герою, это был дан старт к началу акции. Ребята провели опрос прохожих, который показал, что люди старшего поколения знают о подвиге Д.М. Перова, а вот поколение от 16 до 30 лет, к сожалению, мало знакомые с биографией Героя. Вот этой категории прохожих волонтеры и рассказывали о Дмитрии Михайловиче Перове, раздавали им информационные листовки. Закончилась акция возложением цветов к бюсту Героя во дворе школы.

Ребята школы №5 проводили среди учащихся 5-11 классов школ города викторину «Никто не забыт, ничто не забыто». С помощью учителей истории ребята самостоятельно составили вопросы к викторине в соответствии с возрастными группами участников.

В акции-конкурсе «Мы помним. Мы гордимся» ребятами из Гимназии им. В.А. Надькина снимают социальные видеоролики, посвященные Великой Отечественной Войне, героями которых стали ветераны города.

В рамках открытия Образовательного консорциума «Артсалон – 2017» учащиеся школ №3 и №6 реализовали свою совместную акцию «Театр памяти», которую представили 25-минутными театральными зарисовками: «Спроси когда-нибудь у трав…», «У войны не женское лицо».

Игра юных актеров произвела очень приятное впечатление на присутствующих зрителей. Видно было, что ребята чувствуют и понимают то, о чем играют.

Другими школами были подготовлены киноафиши «Театра памяти» и их защита по фильмам о Великой Отечественной войне: к/ф «Небесный тихоход»; «Крепкий орешек»; «Беспокойное хозяйство»; «Женя, Женечка и Катюша»; «Дачная поездка сержанта Цыбули».

Ребята школы №2 проводят акцию ОДП «Мои строки о войне», которая представляет собой работы в форме статей, собственно сочиненных стихотворений о Великой Отечественной войне, которые транслировались на производствах города через радиовещание. Вот одно из произведений собственного сочинения Поповой Вероники, ученицы 8 класса МОУ «СОШ №7»:

«Страшный сон»

Была война, она была далека.

В каком-то нереальном нам мирке

А мне всё в небе представляется высоко,

Что я иду на поле, налегке.

И вижу танки, самолеты, пулемёты,

И все они стреляют, как по мне.

Хочу я спрятаться в овраге, яме, доте.

Мне страшно, я боюсь, я плачу.

Но, слава Богу, это всё во сне!

Как здорово не видеть той войны.

Где гибнут взрослые и дети.

Как сладко просыпаться в тишине.

Не слышать, как стреляют пулемёты,

И танки видеть в мёртвом поле мне

И только мокрые друзья - подушки

Напоминают мне о той большой войне.

Ребята из седьмой школы активно работают над акцией «Электронный музей Победы», которая проводится с целью сохранения памяти о материалах   Великой Отечественной войны.

Молодежный Саммит – массовое городское событие, которое проходит раз в год, в целях обсуждения актуальных проблем современности и принятия единого решения по реализации социально-значимых дел. Выступающими на Саммите, как правило, бывают представители Лиги уполномоченных представителей школьного самоуправления.

В 2017 году в работе Молодежного саммита «Мы – дети мира» приняли участие делегаты ученических активов общеобразовательных учреждений, педагоги, представители администрации, общественных организаций города, ветераны Великой отечественной войны, представители общества инвалидов-колясочников «Шанс».

Старшеклассниками была использована форма диалога – брифинг за круглым столом, где они выражали собственное отношение к проблеме терроризма в мире. Чтобы внести свой вклад в дело борьбы с терроризмом, участники брифинга пришли к решению: силами Лиги уполномоченных представителей разработать декларацию «Россия – центр объединения мира в борьбе с терроризмом» и разместить в информационно-коммуникационной сети Интернет.

В рамках работы Молодежного Саммита школы представили свои социально-значимые инициативы, целью которых стало внесение вклада школьниками в дело создания мирной социальной среды для горожан.

В апреле 2017 года стартовала реализация акций-инициатив школ города. Первой свою акцию-инициативу «Велопробег», посвященный дню рождения города проведут ребята школы № 4, особенностью которой станет участие школьников, их родителей и учителей всех общеобразовательных учреждений города. Команда каждой школы разрабатывает свой отличительный знак.

Маршрут планировался с остановками на станциях, всего их 8: «Школьная» (старт со двора школы №4, площадь Героя); «Музыкальная» (сквер отдыха, фонтан); «Военная» (военкомат); «Спортивная» (Дом спорта); «Патриотическая» (Стела, посвященная памяти погибшим в ВОВ); «Музейная» (Памятник преподобным Петру и Февронии Муромским); «Поэтическая» (Памятник первостроителям); «Праздничная» (финиш во дворе школы №4, площадь Героя).

Для участников велопробега каждая станция стала уникальной. Так, например, на одной станции их ждут встречи с известными людьми города, на другой – выступления школьников, а на станции «Музыкальная» велосипедистов будет приветствовать духовой оркестр.

9 мая 2017 в центре города прошла акция-инициатива «Ретро-дискотека «Военная площадка», посвящённая празднованию Дню Победы, которая объединит на совместный досуг молодое и старшее поколение. Ученики танцуют с учителями, и друг с другом, чтобы привлечь внимание публики. Затем старшеклассники школ пригласили ветеранов ВОВ и зрителей закружиться в ритме вальса военной поры!

Акция помогла школьникам создать уютную, добрую и дружественную обстановку для ветеранов и подарить им праздник. Заметны были теплые улыбки пожилых людей, и как на глазах у них поднимается настроение!

В 2017 году МОУ «СОШ №3» на территории школьного футбольного поля реализовала акцию-инициативу: соревнования по мини-футболу "В футбол играют настоящие мальчишки". Целью данной акции стало привлечение  подростков «группы риска» к регулярным занятиям физической культурой и спортом.

В соревнованиях участвовали команды, сформированные по принципу добровольности из числа подростков «группы риска».  Игры проводились по правилам  мини-футбола и определялись победители в номинациях: «Лучший нападающий», «Лучший защитник», «Лучший вратарь». Спонсором призового фонда акции «В футбол играют настоящие мальчишки» стала администрация города в лице мэра О.В. Боровского.

В мае месяце, в день празднования Международного дня семей школа № 5 осуществила акцию «Моя спортивная семья». Организаторами акции подготовлены интересные спортивные задания, в ходе которых команды показывали свою физическую подготовку и умения в скорости, бросании мяча в баскетбольную корзину, мамы демонстрировали прыжки через скакалку и т.д.

Акция-инициатива «Подарок для двора», которую реализовала школа №6 проходила во дворах жилых домов микрорайона «Солнечный» с целью приобщения детей и взрослых к физической активности и здоровому образу жизни. Группа ребят созывала на праздник веселой музыкой и кричалками. Игры и задорный смех дворовой ребятни не мог не привлечь внимание. Очень быстро в рядах участников мероприятия оказывались проходящие мимо девчонки и мальчишки, а кто-то специально выходил на улицу поиграть. Взрослые подходили посмотреть на задор детей и становились зрителями праздника.

В июне 2017 года актив старшеклассников и педагогический состав седьмой школы приступили к работам в рамках реализации долгосрочного проекта «Детский парк «В гостях у сказки» цель которого, преображение территории в центре микрорайона.

2016-2017 учебный год ознаменовался реализацией ко Дню Учителя фестиваля видеороликов «Учителями славится Россия» по номинации «Взгляд снизу». Старшеклассники брали интервью у младших школьников о профессии «учитель». А как это было лучше всё увидеть своими глазами, перейдя по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=KFi3DMXO71g.

Несмотря на то, что фестиваль был рассчитан до конца октября 2017 года, он настолько понравился саянским школьникам, что они решили продолжить его на уровне города. Причем границы фестиваля были расширены. Так, в апреле 2017 года состоялось интегративное событие «Арт-салон – 2017» на тему «Учителями славится Россия, ученики приносят славу ей…» с целью воспитания гражданско-социальных качеств учащихся, уважения к профессии учителя средствами театрального искусства, кинематографии, танца, песни, фотоискусства.

На открытии Арт-салона была представлена театральная зарисовка «Девочка и апрель…», а затем команды-участницы показали свои выступления, в которых прослеживалась тема учительства.

А именно: танцевальная зарисовка флешмоб «Школьная жизнь», музыкальная зарисовка (поппури) «Учителя России – это гордость наша!», музыкально-спортивная зарисовка «Спорт – для всех», музыкальная зарисовка «Учителями славится Россия», танцевальная зарисовка «Вальс, вальс, вальс…».

Учениками шестой школы подготовлен актуальный репортаж «Учитель – это призвание», а творческая группа СОШ№4 им. Д.М. Перова создала киношедевр «Ералаша» под названием «Плоды ученья вечны на земле!».

Февраль 2017 года ознаменовался в жизни школ проведением Молодежного Саммита «Твой выбор», на котором обсуждались идеи развития города, предложенные ученическими коллективами в рамках проекта «Моногорода». В работе Молодежного Саммита приняли участие представители ученических активов общеобразовательных учреждений, педагоги, представители администрации и общественных организаций города.

            Общеобразовательные учреждения города представили проекты преображения города, совершенствования его облика, озвучили идеи достопримечательностей и новых мест отдыха для горожан.

Среди них проект «Скульптура Учителю», «Сквер выпускника», летние киноплощадки в проекте «Пять киношагов». Ребята школы №5 выступили с проектом «Фитнес на улицах города», который предполагал установку уличных тренажеров в парках, во дворах жилых домов.

В 2017 году состоялась встреча мэра городского округа О.В. Боровского с заместителями директоров по воспитательной работе школ города и представителями Лиги ученического самоуправления по итогам работы Саммита «Твой выбор».

Старшеклассники представили мэру на рассмотрение проекты для общегородской программы по благоустройству города в виде презентаций и схем-рисунков с примерной проектной стоимостью.

За период 2016-2017 года Лига уполномоченных представителей школьного самоуправления Саянска реализовала ряд проектов Областного детского парламента:

           2017 год отмечен интегративными событиями «Школа лидеров» и «Нобелевские чтения», которые проводились в рамках проекта «Профориентация» областного детского парламента. Именно эти мероприятия ориентируют подростков в выборе будущей профессии.

В 2017 году в рамках Образовательного консорциума прошло интегративное событие «Виртуальный салон – 2017» для учащихся восьмых классов школ города.

          Реализуя проект областного детского парламента «Vine познание», команды выполняли домашнее задание: создать Видеоролик по темам: «Внимание всем!», «Детская площадка», «Гадкая поверхность», «Безопасность в общественном месте», «Потушил: D», «Лед опасен!»

Лиге ученического самоуправления Саянска по праву есть, чем гордится. Накопленный опыт в реализации социально-значимых дел на уровне родного города и области позволяет с легкостью шагнуть в новый виток своего развития, вступив в Российское движение школьников. Ребята строят планы и готовы приняться за реализацию акций и проектов РДШ.          

Хочется пожелать как саянским школьникам, так и всем школьникам нашей родины, больших успехов и удачи в реализации добрых дел.

 


Список используемой литературы:

1.Нечаев, М.П. Настольная книга вожатого детского коллектива: учебно-методическое пособие/ М.П. Нечаев. – М.: Изд-во "Перспектива", 2015.

2.Плешаков, В.А. Методические рекомендации по информационно-медийному направлению деятельности Российского движения школьников/ В.А. Плешаков.– М., 2016. – 47 с.

3.Попова (Смолик), С.Ю., Пронина, Е.В. Кейс-стадии: принципы создания и использования: учеб.-метод. пособие.– Тверь: Изд-во "СКФ-офис", 2015. –114 с.– (Серия "Технологии работы с молодежью").

4.Попова, С.Ю., Пронина, Е.В. Образовательная программа «Проектная деятельность добровольца» Всероссийского молодежного форума «Селигер 2014» // Воспитание школьников. – 2015. –№7,8,9.

5.Пушкарева, Т.В. Формирование готовности социального педагога к диагностике в профессиональной деятельности / Т.В. Пушкарева. – М.: Изд-во ФГУП ГНЦ РФ, 2007. – 97 с. – 8,1 пл.

6.Пушкарева, Т.В., Леванова, Е.А. Стратегия формирования практической готовности педагога к взаимодействию с подростками / Т.В. Пушкарева, Е.А. Леванова // Перспективы науки. – 2013. – № 3(42). – С. 191 – 194.

 

 

Вопрос специалисту