Презентация «Формирование образа семьи у детей раннего возраста средствами материнского фольклора». |
Содержание - Статьи, доклады |
Харина Ольга Васильевна, воспитатель, Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Золотой ключик» - г. Губаха, Пермского края. Дата публикации: 28.05.2018 Формирование образа семьи у детей раннего возраста средствами материнского фольклора.
2 слайд – федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» и принятые вслед за ним ФГОС ставят перед дошкольным образованием новые задачи – воспитание ребенка, начиная с двухмесячного возраста. 3 слайд – Период раннего детства имеет ряд качественных физиологических и психических особенностей, которые требуют создания специальных условий для развития детей этого возраста. Воспитывающий взрослый создает условия для передачи ребенку многообразных средств общения. Ведущее место, среди которых занимают эмоции. 4 слайд – Важным средством развития на этом этапе становится материнский фольклор: колыбельные песни, пестушки, потешки, прибаутки, первые игры с ребенком. 5 слайд – Психолого-педагогические знания и опыт, которые хранит традиционная культура, могут стать фундаментом современной антропрактики. Актуальными для практики образования являются этнографические составляющие традиционной культуры и психологические и антропологические смыслы. Утрата этих смыслов приводит к серьезным социокультурным последствиям в области социализации и инкультурации детей. 6 слайд – Введение ребенка в наследование культурой начинается в самом раннем возрасте через формирование целостной картины мира. Внутренней формой развития целостной картины мира выступает родной язык, который заключает в себе религиозный, художественно-эстетический образы мира, логику и способ мышления, творчества, ценностно-смысловые интенции (направленность мышления на какой-либо предмет) и опыт эмоционального отношения к миру, человеку и самому себе. 7 слайд – тексты материнского фольклора первыми открывают и в продолжении всего периода детства утверждают ценности и образы, задающие ребенку сущностные основания бытия. Представление о семье, тех ценностях и смыслах, которыми наполнено ее существование в культуре, находит отражение в материнском фольклоре. 8 слайд – Из этой коротенькой колыбельной ребенок узнает, что его семья большая, возникает образ большой трехпоколеннной семьи. Все они заняты работой, которая направлена на обеспечение жизни - еду и тепло. В описании семьи и деятельности домочадцев раскрывается пространство крестьянского мира: дома, двора, отдаленного пространства. 9 слайд – К концу периода колыбельного детства взрослый дает ребенку игрушку «младенец-пеленашка», которая по смыслу и по логике тесно связана с материнским фольклором, и таким образом переводит процесс усвоения формы и смыслов колыбельной песни от пассивного восприятия к активному присвоению в игровой деятельности. Эта кукла приводит к процессу убаюкивания, укачивания. 10 слайд – Образ мира, построенный в колыбельной гарантирует ребенку безопасность, укрепляет базовое чувство доверия к миру. С психологической точки зрения чувство защищенности, базового доверия к миру является основанием дальнейшего гармоничного развития ребенка. 11 слайд – Появление «младенца - пеленашки» провоцирует ребенка на игру, в которой они начинают сами воспроизводить тексты материнского фольклора (колыбельных песен). Поэтому пара «колыбельная песня – младенец - пеленашка может рассматриваться, как педагогический механизм, запускающий целенаправленное формирование детской картины мира в процессе передачи-присвоения. 12 слайд – Разработанные на основе традиционной культуры образовательные программы и методики раскрытия педагогического потенциала материнского фольклора и традиционной игрушки современным детям и их родителям показывают не только свою высокую результативность, но и большую востребованность и актуальность. |
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».