Чем опасна доброта в профессиональной деятельности педагога |
Содержание - Статьи, доклады |
Требтау Юлия Александровна, учитель русского языка и литературы, МБОУ «СОШ№24» г. Абакана, Республики Хакасия. Дата публикации: 12.11.2018 Чем опасна доброта в профессиональной деятельности педагога Понятие «доброта» известно всем. Посмотрим на лексическое значение данного слова. Доброта-это душевное качество человека, которое выражается в нежном, заботливом отношении к другим людям, в стремлении сделать что-то хорошее, помочь им. Меня долгое время волнует вопрос, что каждый из нас вкладывает в это понятие? Если опираться на лексическое значение слова «доброта», то, очевидно, что добрый человек-это человек нежный, заботливый, сопереживающий. Почему же тогда темой для своей статьи я выбрала именно такую формулировку? Разве доброта может быть опасной и представлять какую-либо угрозу, доставлять дискомфорт, волнение? На правах автора работы, осмелюсь заявить о том, что доброта не всегда так «приветлива» и «скромна», как это может показаться на первый взгляд. Если учитель на протяжении учебной четверти, полугодия, года будет «жалеть» ученика и оценивать его знания необъективно, ставя 3 или 4, вместо 2 или 3 (еще опаснее - если 5 баллов необоснованные и не подкрепленные твёрдыми знаниями), то, несомненно, спустя время, такая «доброта» по отношению к ученику даст о себе знать. Во-первых, ребенок привыкнет к подобному положению дел; во-вторых, сможет манипулировать эмоциями учителя и своим подростково-психологическим мастерством. Чтобы такого не случалось, нужно постараться на любом этапе работы с учениками проявлять профессиональную компетентность, твердость и настойчивость. Что я вкладываю в эти понятия? Грамотно отстаивать свое твердое решение по поводу выставленной оценки, не подчиняться минутной «доброте» (жалко), иначе, в последствии, придется «пожинать плоды своей доброты». Существуют ситуации, когда «доброта» необходима при выборе той или иной оценки, поощрить ребенка, стремящегося к знаниям, жаждущего новых открытий… Однако, если ученик регулярно получает «4» и «5» за то, что учитель и в этот раз решил пожалеть его, то «доброта» может сыграть с обеими сторонами учебной деятельности «злую шутку». Сколько может быть таких фраз: «Ладно, на этот раз тебя пожалею»? Ученику всё сложнее и сложнее станут даваться учебные задачи, учителю - сложнее научит этого ребенка. Безусловно, доброта-это положительное качество человека. Мы добры, когда помогаем старшим, заботимся о младших; учим юное поколение правилам поведения в обществе, манере общения, прописным истинам, которые на наш взгляд - взгляд педагога - помощника должны помочь сформировать личность детей и «направить» их по жизни. Многое зависит от того, как ученики будут воспринимать критику в свой адрес, поэтому, «не откладывая в долгий ящик», начнем сейчас, как бы жалко ни было ученика – поставьте объективную оценку и в недалеком будущем дети отблагодарят Вас знаниями, умениями и достойными результатами своей учебной деятельности. |
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».