«Быть» или «казаться» в профессиональной деятельности педагога |
Содержание - Статьи, доклады |
11.02.2019 14:18 |
Требтау Юлия Александровна, учитель русского языка и литературы, МБОУ «СОШ 24» г. Абакана, Республики Хакасия. «БЫТЬ» ИЛИ «КАЗАТЬСЯ» В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА Учитель-слово не только звучное и значимое в жизни каждого человека, но и обязывающее во всех отношениях. Это человек, на которого хотят быть похожи, все воспитанники равняются на него и «тянутся» и «тянутся» за ним. Учитель может быть ласковым с детьми, строгим, резким - таким разным, но не потому, что он «плохой» или «хороший», а потому, что люди - не роботы, а натуры исключительно чувствительные и «тонкие». Некоторые умеют «прятать» свои эмоции, приходя на работу, другие же нет, эмоционально воспринимают все происходящее вокруг и переживают. Если учитель будет показывать на уроке, как ему грустно, потому что у него возникла какая-либо проблема, то дети, на мой взгляд, не смогут получить максимальное количество знаний за урок, так как педагог будет погружен в свои мысли. Если же все заботы оставить дома и прийти на работу с целью: обучит детей новому, то и продуктивность не заставит себя ждать. Я считаю, что это невероятно сложно, потому и приходится надевать маски, чтобы достойно выглядеть в течение рабочей, недели, дня, урока. Дети не должны быть заложниками ситуаций, в которые, не желая или не замечая того, помещаем их мы - взрослые. Вот почему иногда неплохо «Казаться», и этого не стоит бояться или стыдиться. Люди, которые могут всегда «Быть» заслуживают особого внимания. Какую нужно иметь силу воли, чтобы всегда быть тем, кто ты есть. Признаться, у меня не получается. Возникают ситуации, не зависящие от тебя: разные характеры коллег, иногда непонимание или даже разногласия в коллективе. Я уверена в том, что если не «надеть маску», то в таких ситуациях можно погрязнуть с головой, и будет сложно восстановить прежние позиции. Вот и приходится, подстраиваясь под ситуацию, становиться «хамелеоном», не вопреки чему-либо, а для самого себя. Мы часто делаем то, что от нас требуют жизненные обстоятельства. Каждый вправе выбирать для себя: «быть» ему или «казаться», но сомнений не в том, что «быть мы можем лишь тогда, когда нас окружают близкие, родные люди. «Быть» - это мы дома, «Казаться» - на работе. Бывает, что данная проблема может проявляться в обратном направлении, т. е на работе мы добрые и веселые, дома замкнутые и необщительные. Как бы то ни было, постарайтесь управлять своими эмоциями, расставьте приоритеты, не умаляйте своих возможностей. При желании, мы можем быть не только полезными обществу, но и получать удовольствие от каждого прожитого дня. Будьте счастливы в своей профессии, а «быть» или «казаться» - решать Вам, главное: не навредить окружающим и себе. |
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».