Роль социокультурного центра в педагогической системе. |
Содержание - Статьи, доклады |
Ладыгина Светлана Алексеевна, зам. директора по воспитательной работе муниципального казенного образовательного учреждения Королевской средней общеобразовательной школы Тюменцевского района Алтайского края. Дата публикации: 14.10.2014 г. Роль социокультурного центра в педагогической системе От состояния и уровня работы школы во многом зависят ценностные ориентации детей и молодежи села, качество и уровень образованности обучающихся, социокультурная ситуация на селе, стабильность сельской семьи. Характерная черта сельского образа жизни – воспитание детей всем миром, то есть забота о развитии ребенка лежит не только на плечах родителей, родственников или педагогов школы, но и сельского сообщества в целом. Отсутствие возможности у сельских педагогов в достаточной степени обеспечить удовлетворенность интеллектуальных, эстетических, спортивных, информационных и других потребностей учащихся, приводит к тому, что школе приходится налаживать взаимоотношения со школами района, ЦДТ, ДШИ. Для успешного решения вопросов обучения, воспитания и развития личности ребенка школа ставит перед собой цель: «Построение образовательной и воспитательной системы как благоприятной среды становления индивидуальности сельского ребенка, чтобы каждый ученик в независимости от своих психофизических особенностей, учебных возможностей, склонностей мог реализовать себя как субъект собственной жизни, деятельности и общения». Школа накопила немалый опыт установления связей не только с внутренней, но и с внешней средой:
Воспитательная работа в школе реализуется через традиционные направления: гражданско-патриотическое, спортивно-оздоровительное, экологическое, художественно-эстетическое, трудовое. 1. Гражданско-патриотическое направление. Цель: создать условия для гармоничного развития личности ребенка на основе общечеловеческих ценностей, гражданской ответственности, уважения к истории и культуре своей страны. Для воспитания гражданина и патриота нашей родины ведется большая работа: в школе учителем истории совместно с учащимися и жителями села был открыт школьный музей; совместно с администрацией села ребята участвуют в благотворительной акции «Помоги», в которой помогают всем пожилым жителям села; участвуют в мероприятиях проводимых районным историко-краеведческим музеем; ребята нашей школы на протяжении многих лет шефствуют над памятником, погибшим в годы ВОВ, совместно с сельским домом культуры участвуют в митингах посвященных Дню Победы. 2. Спортивно-оздоровительное направление. Цель: создать условия для формирования у обучающихся всех возрастов понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения. Для укрепления здоровья не только учащихся, но и жителей села в школе созданы все условия, имеется большой спортивный зал, стадион со всеми игровыми площадками. Традиционно в школе проходят такие мероприятия как: день здоровья; товарищеские встречи по волейболу между учителями, учениками и сельской молодежи; ребята участвуют во всех спортивных мероприятиях проводимых комитетом по культуре, делам молодежи и спорта. 3. Художественно-эстетическое направление Цель: создать условия для развития творческого потенциала обучающихся. Школа тесно сотрудничает с детской школой искусств, которая помогает воспитывать творческого человека. У детей есть возможность заниматься вокалом, игрой на фортепьяно, хореографией. 4. Экологическое направление Цель: Создать условия для гармоничного становления личности как активного защитника и преобразователя окружающей среды, природы, общества. Для экологического воспитания детей в школе была создана детская организация «Лучики», имеющая свой флаг, гимн, свои законы, принимаются дети в организацию на торжественной линей со второго класса; совместно с АКДЕЦ ребятами был заложен сад, за которым они ухаживают в весенне-осенний период; совместно с центром детского творчества создают проекты, проводят исследовательскую деятельность по экологическому направлению. 5. Трудовое направление Цель: Создать условия для выполнения трудовой деятельности, жизненного и профессионального самоопределения, выбора профессии. Воспитание трудолюбия, привитие навыков самообслуживания осуществляется через организацию дежурств по классу и по школе, проведение генеральных уборок, субботников и трудовых десантов; на базе СПК «Королевское» старшеклассники на практике могут познакомиться с такими профессиями как механизатор, мастер машинного доения и др.; районный центр занятости населения проводит с выпускниками профориентационную работу. Созданный нами социокультурный центр на базе школы можно рассматривать как общеобразовательное учреждение, предоставляющее так же возможности для дополнительного образования и оказывающее активное влияние на развитие ребенка. |
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».