Классный час «Вместе против террора!» |
Содержание - Внеклассные мероприятия, классные часы |
Абиталиева Эльвира Хаджимуратовна, учитель русского языка и литературы, МБОУ «Килинчинская СОШ им. Героя России А.Тасимова» Астраханская область, Приволжский район, село Килинчи.
Дата публикации: 02.07.2015 Классный час: «Вместе против террора!» (5 класс) Цели: * рассмотреть актуальную и острую проблему современного мира - терроризм; * обратить внимание на опасность и глобальность явления, объединиться на борьбу с ним; * помнить о тех, кто погиб от рук террористов и в борьбе с ним; * формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения. Задачи: Изучить правила поведения при теракте. Оборудование: * мультимедийный проектор, * заготовки для памяток. Ход беседы 1. Учитель. - Ребята, сегодня мы с вами поговорим об актуальной и острой проблеме 21 века – проблеме терроризма. В современном мире любого человека подстерегает множество опасностей. Но человек должен быть готов ко всему. Почему в наше мирное время нам приходится говорить об этих ужасных вещах? - Терроризм? Откуда происходит данное слово? Что в себе несет? И как себя вести в подобной ситуации? В чем же сущность терроризма? Терроризм – это преступление организованное группой людей, которые хотят достичь своей цели при помощи насилия. Понятие “терроризм”, “террорист”, появилось во Франции в конце 18 века. Однако во время французской революции слово “терроризм” превратилось в синоним преступника. Слово «террор» в переводе с латыни означает «ужас». Терроризм – это война, ужас, смерть, убийства. Терроризм – это преступление, организованное группой людей, которые хотят достичь своей цели при помощи насилия. В настоящее время от него никто не застрахован. Они захватывают людей в заложники, используют оружие, организуют взрывы в многолюдных местах. В терактах погибают невинные люди, дети. Террористы – это крайне жестокие люди, которые любыми способами хотят запугать нас. Все они - преступники, но часто «прячутся» за красивыми словами. Но этим словам верить нельзя. Террористов бояться не нужно. Против них сегодня весь мир, люди всех национальностей и континентов. С терроризмом борются специальные подразделения, правительства всех государств. 3 сентября – памятная дата России «День солидарности в борьбе с терроризмом». Учитель зажигает свечу. Просмотр видеоролика «Теракт в Беслане 3 сентября 2004 года. 10 лет» (2-3 минуты). Учитель. Как же не стать жертвой теракта? 2. Показ видеоролика «В автобусе», «В метро» Ответы учащихся. В местах многолюдных местах следует проявлять осмотрительность и бдительность. Что такое гражданская бдительность? (Ответы: например оставленный без присмотра кем-то подозрительный предмет (пакет, коробка, чемодан и т. д.)) Какие действия необходимо применить при обнаружении подозрительных предметов? (Ответы: не трогать, не вскрывать.) 3. Работа с тестами (мультимедийный экран) Как ты поведёшь себя в такой ситуации? 1. Опасный интерес. А. Посмотрю, что внутри. Б. Пну свёрток или выброшу его. В. Не буду прикасаться к свёртку, отойду на безопасное расстояние не менее 20 метров и расскажу о находке взрослым. Г. Просто пройду мимо. 2. Не бойтесь быть подозрительными. А. Забыв про мужчину в куртке, пойду, займусь своими делами. Б. Расскажу про странного мужчину преподавателям или охраннику. В. Позвоню в милицию. Г. Дождусь звонка и пойду в класс. 3. Если вы оказались в числе заложников. А. Буду умалять, чтобы не убивали. Б. Буду кричать, звать на помощь. В. Попытаюсь незаметно позвонить домой. Г. Буду подчиняться приказам человека с оружием. Ответы: В, Б, Г. |
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».