Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7869032
Экологическая конкурс-игра на тему: «Экологические проблемы городов КРЫМА»
Содержание - Внеклассные мероприятия, классные часы

Корниенко Татьяна Викторовна,  преподаватель химии и биологии, ГБПОУ РК «САТТ» г. Симферополь, Республика Крым. 
Формировать активные жизненные позиции в вопросе охраны и защиты экологической ситуации городов Крыма. Предназначено для учеников 10-11 классов.


Дата публикации: 16.11.2017


Пояснительная записка

Форма проведенияоткрытого урока в виде «конкурса игры» по теме: «Экологические проблемы городов Крыма».

Цели занятия:

Образовательная: раскрыть суть понятия «загрязнения», расширить знания учащихся об основных антропогенных источниках загрязнения окружающей среды в городах Крыма: Симферополь, Севастополь, Судак, Джонкой и  др.

Воспитательная: формировать активные жизненные позиции в вопросе охраны и защиты экологической ситуации городов Крыма.

Развивающая: формировать у учащихся умения отстаивать свои мысли, суждения, доказательства и уметь аргументировать их.

Вид занятия: конкурс-игра

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ

Оборудование:мультимедиа; видеомагнитофон, телевизор, плакаты, газеты.

Основные этапы конкурса - игры

1.  Блиц конференция, в котором участники демонстрируют свои исследования в виде рефератов, докладов, презентаций в электронном в виде, оформление газет.

2.  Экологическая викторина. Участники должны найти правильный ответ из предложенных вариантов.

3.  Угадай слово. Разгадывание кроссворда. 
Ответы учащихся оценивало независимое жюри. Для каждого конкурса своё количество баллов.

Подведение итогов:

  1. Слово жюри для определения победителя;
  2. Заключительное слово преподавателя.

1. Вступительное слово

«Экология» в переводе с греческого – это наука о доме.

Первое определение науки «экология» дал известный немецкий учёный Эрнест Геккель в 1866 году.

Согласно Геккелю экология изучает взаимоотношения между живыми организмами и средой обитания.

Экология существовала всегда, но она была просто частью биологии.

Первобытный человек умер бы с голоду, если бы не знал повадки животных и опыт, полученный им от предков. Но первобытный человек не противопоставлял себя силе природы: более того, он сознавал свою неразрывную связь с природой, отождествляя себя с ней.

Первые опыты экологического подхода к охране природы было начато в России  в 19 веке. Уже существовало чёткая система правовой оценки использования ресурсов и предусматривалось наказание за ущерб, причинённый окружающей среде.

За вред, причинённый диким зверям и птицам, наказывали очень строго, поэтому в княжеских лесах и степях всегда было много диких зверей, птиц и пчёл.

19 век считается периодом небывалого расцвета биологических наук. Труды Петри Симона Палласа, Карла Линнея, Чарльза Дарвина создали объективные предпосылки по появлению новой биологической науки о взаимодействии организмов со средой обитания- экологии. Четверть столетия назад слово «экология» было известно только узкому кругу людей- представителям географических наук. Это продолжалось до середины 60-70годов прошлого столетия. Быстрый прирост населения требовал развития сельского хозяйства и промышленности. Если в 1920 году в мире насчитывалось около 2 миллиардов человек, то к концу 20 века, население всего мира перевалило за 7 миллиардов человек, по прогнозам статистиков к 2025 году на планете будет жить 8 миллиардов человек.

В настоящие время человек получил возможность влиять на природу, овладел природными ресурсами, получила большое развитие химическая промышленность, но вместе с тем стала загрязняться и разрушаться окружающая среда участились катастрофы и аварии. Каждый месяц их насчитывается от 25 до 50.

На начало 21 века загрязнение окружающей среды поставило человечество на грань выживания.

Пестициды, найдены на глубине 300 метров в артезианских скважинах, они обнаружены в печени белых медведей, которые питаются тюленями, живущими в воде (вода заражена).

Гармония человечества и природы полностью нарушилась

Каким прозорливым был Фридрих Энгельс, который в своё время сказал: «Человечество со временем уничтожит самих себя, сделав среду обитания, непригодной для жизни».

Таким  образом, в 3-ем тысячелетии человечество столкнулось с целым рядом глобальных экологических проблем, приводящих к улучшению качества жизни и здоровья людей, ставящих под вопрос возможность существования жизни на Земле.

Необходимо научиться жить и работать в согласии с окружающей средой, этого можно достичь по средствам качественного преобразования сложившейся практики экологического образования и воспитания.

 

Цель проведения конкурса-игры:

Раскрыть суть понятия «загрязнения», расширить знания учащихся об основных антропогенных источниках загрязнения окружающей среды в городах Крыма: Симферополь, Севастополь, Евпатория Судак Ялта Джанкой.

2. КОНКУРС-ИГРА

Мотивация:

Эпиграфом нашего занятия будут такие слова:

«Природа, в которой Вам молодым придётся жить, загрязняется, подвергается загрязнению, уничтожению. Многим ли из Вас посчастливилось видеть прозрачную речную воду, чистый песок, наслаждаться тишиной, без рёва моторов, дышать чистым воздухом без примесей бензина, мазута, пестицидов. Ваше будущее может стать ужасным, если не начать немедленно лечить эту проказу. Настало наше время действовать!»

 Гарун Тазиев

Да, сегодня настало время действовать, так как самой главной проблемой человечества, является проблема выживания, которая касается каждого человека, каждого живого существа.

Никакие блага цивилизации не заменят чистоты воздуха и воды, свободных от вредных примесей.

Как же нам вернуть былую чистоту и красоту природы?

Как приумножить её богатства?

Об этом мы поговорим на сегодняшнем занятии.

2.1. Видеоматериал

(кинофрагмент: «Северн Сузуки, девочка, заставившая мир замолчать на 6 минут»)

2.2. Обсуждение. (доклады, презентации)

Экологический проблемы городов Крыма                        Экология крыма (презентация)

2.3. Блиц-турнир

Вопросы:
1.Большую часть мусора, загрязняющего землю, составляют:

    А) пластмассы +

    Б) стекло

    В) металл

2. Какую отрасль промышленности во Франции считается самой активной и процветающей:

     А) производство упаковочных материалов

     Б) переработка мусора +

     В) производство автомобилей

3. Прежде чем начать утилизацию отходов, их необходимо:

    А) рассортировать +

    Б) собрать в одном месте

    В) раскрошить

4. Первоочередная забота при выборе места свалки:

    А) защита поверхности земли и грунтовых вод +

    Б) ограждение места свалки

    В) укомплектование соответствующей техникой

5. Главная опасность «партизанских» свалок:

   А) загрязнение почвы

   Б) уродство ландшафта

   В) изменение погодных условий(температуры, влажности) +

6. Вредные выбросы оказывают влияние:

   А) только на те регионы, где появилось загрязнение

   Б) на близлежащие регионы

   В) даже на территории, удалённые от места загрязнения +

7. Первое место по суммарному объёму выбросов вредных в-в в атмосферу занимает:

   А) теплоэнергетика

   Б) нефте - газопереработка

   В) автотранспорт +

8. Оптимальное решение энергетической проблемы:

   А) экономия энергии +

   Б) развитие атомной энергетики

   В) развитие ветроэнергетики

9. Бутылка или банка из пластмассы, брошенная в лесу, пролежит без изменения:

  А) 10 лет

  Б) 50 лет

  В) 100 лет и более +

10. Выброшенную бумагу «съедят» невидимки-микробы за:

А) 1-2 года +

Б) 5-8 лет

В) 20 и более лет

 

2.4. Угадай слово

Кроссворд «Экологические факторы и их значение»

                                                                                   4 

 

5

 

 

 

 

 

б

 

 

 

 

 

 

 

Ф

и

 

1

а

н

т

р

о

п

о

г

е

н

н

ы

й

 

к

 

 

 

 

 

т

 

 

 

 

 

 

 

т

и

 

 

о

ч

 

с

р

е

д

а

е

 

 

 

 

3

 

 

 

с

 

 

к

 

 

а

б

и

о

т

и

ч

е

с

к

и

и

 

 

 

 

 

 

й

 

 

 

 

 

 

  1. 1.Фактор, когда на природу производятся человеческие, независимо от того какие он проводит, действия сознательные или случайные.
  2. 2.Совокупность факторов, окружающих живые организмы и оказывающих на них прямо или косвенное воздействие.
  3. 3.Фактор, где все элементы неживой природы, влияют на жизнь организма.
  4. 4.Фактор, относящийся к всевозможным влияниям растений, животных, грибов, бактери и вирусов на живые организмы.

5. Экологические влияния среды, оказывающие какое-либо воздействие на организмы

2.5. Подведение итогов

 "Давайте сохраним"

2.6. 3аключительное слово преподавателя

Итак рассмотрев вопрос об экологических проблемах в городах Крыма, хочется что бы мы с Вами соблюдали ряд этических правил поведения человека на нашей планете Земля:

  1. Необходимо любить и уважать Землю, которая благословляет жизнь и управляет ею;
  2. Считать каждый свой день на Земле священным;
  3. Не считать себя выше других существ и не вести себя так, что бы они исчезли;
  4. Не обкрадывать будущее поколение, истощая и загрязняя Землю;
  5. Потреблять дары Земли умеренно, так как все её жители имеют одинаковое право на её богатства;

    Помните заповедь известного писателя А. Сент-Экзюпири: «Есть такое твёрдое правило: Утром встал, умылся, привёл себя в порядок - и сразу приведи в порядок свою планету».

Надеюсь, что отныне Вы будете всегда придерживаться этого золотого правила.


Литература:

Основная: Джигиреи B.C. «Экология и охрана окружающей природной среды»;

Дополнительная:  Хван Т.А., Хван П.А. «Экология. Экзаменационные ответы»; Дикань В.Л., Дейнека А.Г. и др. «Основы экологии и пиродопользования»; Кучеренко Н.Е. , Верес Ю. Г. и др., «Общая биология»

 
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР