Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7868967
Сценарий классного часа на основе проекта «Пишет домой война» для учащихся 7-8 классов.
Содержание - Внеклассные мероприятия, классные часы

Неказакова Юлия Михайловна, воспитатель Муниципальное общеобразовательное учреждения «Гимназия иностранных языков» Республика Коми, г. Ухта. 
Создание проекта «Пишет домой война» направлено на работу по воспитанию у учащихся чувства гордости за свой народ, постепенное формирование любви к своей Родине и близким. Реализация проекта позволяет задействовать различные виды детской деятельности, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны. Возрастная категория 13-14 лет.

 


Дата публикации: 05.03.2018


ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Классный час на основе проекта «Пишет домой война»


Картинки по запросу война письмо


Направление развития личности: социальное

Направление внеурочной деятельности: духовно-нравственное

Вид внеурочной деятельности: проектная деятельность

Второй уровень воспитательных результатов: получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества; формирование ценностного отношения к социальной реальности.

Форма: классный час на основе проекта.

Цели: развитие гражданского самосознания и критического мышления учащихся; воспитание эмоциональной отзывчивости; развитие у учащихся чувства патриотизма и любви к своей Родине.

Обучающие:

- расширить сферу знаний учащихся о Великой Отечественной Войне;

- пробудить интерес у учащихся к изучению истории Отечества, истории своего народа;

Развивающие:

- развивать у учащихся осознание ответственности за сохранение культурно-исторических ценностей нашей страны, посвящённые народу в борьбе с фашизмом.

- развитие патриотического сознания учащихся;

- развитие способности коммуникативного общения.

- создание условий для самопознания;

- развитие социальной компетентности;

Воспитывающие:

- воспитывать уважение к немеркнущему подвигу, стойкости, мужеству и беззаветной любви к Отчизне в годы Великой Отечественной войны;

- формирование современного цивилизованного человека, гражданина и патриота своей Родины;

- воспитание чувства гуманности, уважения и сопереживания к ветеранам войны и труда;

- воспитание культуры речи, культуры общения, культуры слушания.

Задачи:

- пробудить в душе ребенка любовь к Родине и желание быть ее Защитником;
- развивать у учащихся умение слушать предложенный материал классного часа, умение осмыслить его и выделить главную мысль. 
- воспитывать нравственно-эстетические чувства, любовь к Родине, своему народу;
- накапливать исторические факты о подвигах русского народа, защите своего Отечества.

Место проведения: актовый зал.

Оборудование:

В центре - маленький столик с большой горящей свечой и стилизованными фронтовыми письмами; три стула, на которые будут садиться чтецы

Актуальность: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных проблем. Актуальность проблемы обусловлена тем, что социальная значимость такого качества как «гражданское самосознание» в обществе возрастает, а в полной мере эффективные и систематизированные средства, способствующие повышению результативности воспитательного процесса по этому вопросу, отсутствуют. Создание проекта «Пишет домой война» направлено на работу по воспитанию у учащихся чувства гордости за свой народ, постепенное формирование любви к своей Родине и близким. Реализация проекта позволяет задействовать различные виды детской деятельности, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны.

 

 

 

1.СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ.

Звучит запись «Объявление войны»

Звучит в записи песня «Священная война»

На сцене появляются ведущие.

1-й ведущий.

Война... От Бреста до Москвы 1000 километров, от Москвы до Берлина — 1600. Итого 2600 километров.

2-й ведущий.

Это если считать по прямой. Так мало, не правда ли? 2600 километров. Поездом — четверо суток, самолетом — четыре часа, а перебежками по-пластунски — четыре долгих года.

1-й ведущий.

Война... Это бесстрашие защитников Бреста, это 900 дней блокадного Ленинграда, это клятва панфиловцев: «Ни шагу назад, за нами Москва!»

2-й ведущий.

Это добытая огнем и кровью победа под Сталинградом, это подвиг героев Курской дуги, это штурм Берлина, это память сердца всего народа.

1-й ведущий.

Если за каждого погибшего во второй мировой войне человека объявить минуту молчания, мир молчал бы пятьдесят лет.

Звучит метроном, голос за сценой говорит:

- Тем, кто шел в бой за Родину, выстоял и победил

- Тем, кто согревал дыханием в стужу блокадных ночей

- Тем, кто улетал вместе с дымом из бухенвальдских печей

- Тем, кто на речных переправах шел, словно камень ко дну

- Тем, кто на века безымянные канул в фашистском плену

- Тем, кто ради правого дела сердце отдать был готов

- Тем, кто под машины ложился вместо понтонных мостов

- Всем тем, кто ушел в бессмертие и тем, кто победил

Посвящается. Объявляется минута молчания.

На экран проецируется слайд № 1

Звучит песня «Журавли»

1-й ведущий.

Все дальше от нас годы, опаленные войной. Уходят из жизни ветераны. Но в памяти народной и поныне живы страдания военных лет и бессмертное мужество народа. Фронтовые письма! Кому из людей старшего поколения не известны самодельные бумажные треугольники! Это завещания погибших героев живым!

2-й ведущий.

Это голоса, которым никогда не умолкнуть, как бы далеко ни отодвинулось время. Это неиссякаемый источник мужества и веры в будущее.

На сцену выходит чтец:

Письмо А. Голикова жене (разворачивает самодельный бумажный треугольник, садится за стол, берёт письмо и читает его, обращаясь к залу)

«Милая Тонечка!

Я не знаю, прочтешь ли ты когда-нибудь эти строки? Но я твердо знаю, что это мое последнее письмо. Сейчас идет бой жаркий, смертельный. Наш танк подбит. Кругом нас фашисты. Весь день отбиваем атаку. Когда наш танк впервые встретился с врагом, я бил по нему из орудия, косил пулеметным огнем, чтобы больше уничтожить фашистов и приблизить конец войны, чтобы скорее увидеть тебя, мою дорогую. Но мои мечты не сбылись... Танк содрогается от вражеских ударов, но мы пока живы. Снарядов нет, патроны на исходе... Сквозь пробоины танка я вижу улицу, зеленые деревья, цветы в саду яркие-яркие. У вас, оставшихся в живых, после войны жизнь будет такая же яркая, красочная, как эти цветы, и счастливая. За нее умереть не страшно... Ты не плачь. На могилу мою ты, наверное, не придешь, да и будет ли она — могила-то?

 

На экран проецируется слайд №2

Чтец:

Александр Голиков и его товарищ Павел Абрамов погибли в этом бою 28 июня 1941 года. Их похоронили местные жители. На могиле героев установлен обелиск.

1-й ведущий.

Конвертов не хватало. С фронта приходили письма-треугольники. Отправляли их бесплатно. Треугольник – это обычный лист из тетради, который сначала загибали справа, потом слева направо. Оставшуюся полоску бумаги вставляли внутрь треугольника. Вот такие письма получали в годы войны.

На экран проецируется слайд №3 презентации

2-й ведущий.

У каждого треугольника своя история: счастливая или печальная. Бывало и так, что иногда весточка с фронта о том, что родной человек жив - здоров, приходила после страшного казенного конверта. А матери и жены верили: похоронка пришла по ошибке. И ждали — годами, десятилетиями.

Звучит песня В. Высоцкого «Он не вернулся из боя»

На сцену выходит чтец:

Письмо капитана И. Гундиловича жене Василия Георгиевича Клочкова (читает похоронку)

«Василий Георгиевич был любимцем всей части. Весть о смерти его с быстротой молнии облетела ряды бойцов. Месть за любимого политрука была ответом на эту тяжелую утрату... Родина никогда не забудет героических подвигов солдата. Его имя войдет в историю».

Звучит песня «Баллада о матери»

На экране проецируются слайды №4,5,6

1-й ведущий.

Некоторые матери получили за годы войны не по одной похоронке. В 1976 году «Комсомольская правда» рассказала о судьбе семьи Степановых. Письма с фронтов Великой Отечественной войны в станицу Днепропетровскую на Кубани приходили часто: семеро сыновей Епистимии Федоровны Степановой ушли в разное время на фронт. Вот такие письма писали матери её сыновья.

На сцену выходит чтец:

 

Ведущий: ПИСЬМО ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА АЛЕКСАНДРА СТЕПАНОВА МАТЕРИ

  

 

Ноябрь 1942 г.

   Мама, почему Вы тоскуете о нас? Наоборот, Вам надо гордиться тем, что у Вас столько сыновей на фронте с оружием в руках защищают любимую Родину.

   Скоро, мама, мы возвратимся домой с победой. А если суждено будет нам погибнуть, то знайте, что мы погибли за счастье советских людей, за мир и счастье на земле.

Погиб при форсировании Днепра.

На сцену выходит чтец:

Ведущий: ПИСЬМО КОМАНДИРА ПУЛЕМЕТНОГО ВЗВОДА 310-ГО СТРЕЛКОВОГО ПОЛКА МЛАДШЕГО ЛЕЙТЕНАНТА ИВАНА СТЕПАНОВА МАТЕРИ  ЕПИСТИМИИ ФЕДОРОВНЕ

   Декабрь 1941 г.

   Знай, маманя, что я до последнего дыхания буду помнить тебя и всю нашу семью. Я о вас никогда не забываю - и в дни, когда смотрим смерти в лицо. Может случиться, что мы больше не увидимся в жизни никогда. Ведь страшная здесь идет война и погибают тысячи людей, а боев впереди еще много и много.

   Моя последняя надежда: может, это письмо получишь, и этот кусочек бумаги будет напоминать тебе о сыне Иване и его любви к матери и ко всей нашей семье.

 

1-й ведущий

Илья Степанов геройски погиб в июле 1943 года в битве на Курской дуге, захоронен в братской могиле в селе Афонасове Калужской области. Пал в бою за Родину Павел. Похоронен в Литве. Филипп в 1943 году раненым попал в плен и замучен в лагере.

2-й ведущий.

С войны вернулся только один сын — Николай, да и то весь израненный. И вскоре умер. Все братья мечтали вернуться к родному очагу. Но дорога к нему пролегла через жестокую, кровавую войну. И они неустрашимо шли этой дорогой.

На экран проецируется слайд №7

Звучит песня «Журавли»

1-й ведущий.

Шла война… Боль, смерть, слёзы… И любовь! Любовь помогала выстоять, ради любимых они погибали, ради любимых они побеждали!

2-й ведущий.

В 43-м году Ангелина училась в десятом классе школы N 9. Как-то с фронта к ним прислали для починки целый вагон меховых варежек, все в крови, мазуте. Учительская была полностью ими забита. Школьников сняли с уроков, и девчонки подшивали и чистили их. В одну из рукавичек Ангелина вместе с подругой вложили письмо с наилучшими пожеланиями бойцам.

1-й ведущий.

Спустя несколько дней она получила письмо с фронта от одного солдатика. Вместе с подружкой решили ему небольшую посылочку отправить: махорку, носки вязаные. А что еще могли в то время? Сами тяжело жили. В ответ пришло еще одно письмо, так завязалась их переписка с Евгением Свиридом, которая длилась два года.

На сцену выходит чтец

Здравствуйте, уважаемая Ангелина!

Первым долгом разрешите передать Вам пламенный фронтовой привет, а во-вторых, сердечно поблагодарить за Вашу заботу о нас, фронтовиках, которую Вы проявляете, находясь в тылу. Сегодня я получил Ваш скромный подарок и был тронут до глубины души Вашим теплым вниманием к нам.

Да, Ангелина! Если бы Вы знали, какую радость испытываешь, находясь на фронте, где каждую минуту грозит опасность, когда получаешь эти теплые письма от нашей советской девушки. Тут пьют каждую букву, а не то что слово, пьют, как человек, которого измучила жажда и он прильнул ртом к источнику. С каждой каплей вливаются могучие силы жизни.

Старший лейтенант Свиридов Евгений Кириллович".

На сцену выходит чтец

Здравствуй, Ангелинка!

Возможно, я разочарую тебя, но предполагаемый маршрут изменился в обратную сторону, и теперь я буду не ближе, а дальше от тебя. Если ты думаешь, что у меня голубые глаза, то напрасно, они самые обыкновенные – карие:

Ты можешь поздравить меня с получением третьего ордена Отечественной войны 1-й степени. Вот, милая, все. Жду ответа и целую тебя, хотя заочно. Евгений".

1-й чтец:

Это было одно из последних писем Ангелине от Евгения. Скорее всего, оно пришло из Прибалтики, города Тукумса, где, возможно, он и погиб, так как писем больше не было. Переписка двух молодых людей внезапно оборвалась, так же, как и началась. Ангелина окончила институт, удачно вышла замуж, вырастила двоих детей. Но всегда помнила о Евгении, сохранила его письма и фотографии.

На экран проецируется слайд №8

Ведущие становятся рядом с чтецами.

2.МОТИВАЦИОННО-ЦЕННОСТНО-ЦЕЛЕВОЙ АСПЕКТ

Воспитатель:Фронтовые письма - это своеобразная художественная летопись времен военного лихолетья, обращение к героическому прошлому наших предков, призыв к беспощадной борьбе с захватчиками. Мы с вами на уроках искусства попытались тоже внести свою лепту в своеобразную летопись времен. Читали и обсуждали фронтовые письма 1941-1945 годов, работали над композицией писем, старались увидеть особенность каждого письма. Сейчас я предлагаю Чупровой Маргарите прочитать письмо, которое у нее получилось.

3.РЕЗУЛЬТАТИВНЫЙ АСПЕКТ.

Выходит чтец и читает свое письмо.

Звучит песня «Фронтовые письма»

1-й ведущий.

Письма с фронтов Великой Отечественной войны – документы огромной силы. В пропахших порохом строках – дыхание войны, грубость суровых окопных будней, нежность солдатского сердца, вера в Победу…

2-й ведущий

Погибшие завещали нам беречь мир. В героическом прошлом Родины мы черпаем силы, чтобы бороться за мир. Примером нам служит подвиг дедов и прадедов, которые в свое время сделали все, что смогли, для защиты и процветания России.

Звучит песня «Фронтовые письма»



 
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР