Внеклассное мероприятие для учащихся пятых классов по теме «Заведём часы своей жизни». |
Содержание - Внеклассные мероприятия, классные часы | ||
Белов Александр Иванович, учитель основ безопасности и жизнедеятельности, МБОУ СШ № 41, г. Ульяновск. Дата публикации: 14.03.2018 «ЗАВЕДЁМ ЧАСЫ СВОЕЙ ЖИЗНИ» (Мероприятие для учащихся 5 классов, проводят девятиклассники) 1 Ведущий: Вы любите жизнь? 2 Ведущий: Что за вопрос? Жизнь – это богатство, данное каждому изначально, и очень хочется, чтобы она была прекрасной и счастливой. 1 ведущий: А что такое хорошая жизнь? 2 ведущий: Чтобы это понять, давайте посмотрим небольшую сценку про одну королевскую семью. (инсценировка)
1 ведущий: Да, король имел все, кроме здоровья. Не заботился он ни о своем здоровье, ни о здоровье своих детей. 2 ведущий: Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок. В каждой сказке есть доля правды. И в этой истории отражена реальная жизнь. Сейчас в нашей стране 145 млн человек; по прогнозам специалистов, к 2050 году нас может остаться всего около 102 млн. 3 ведущий: Одна из причин сокращения численности населения – низкая продолжительность жизни. В среднем мужчины в России живут до 57 лет, женщины – 71–72 года. За последние годы число мужчин, умерших от болезней сердца и сердечно-сосудистых заболеваний, увеличилось в 2 раза, каждый третий умирает от онкологических заболеваний, каждый четвертый – от болезни легких. И если так будет продолжаться, то через 20–25 лет Россия станет страной хронически больных вдов. Вы хотите такого будущего? Меня очень тревожит эта ситуация и волнуют вопросы: – Как правильно организовать свою жизнь? – Как сделать ее счастливой? – Как жить сегодня, чтобы иметь шансы увидеть завтрашний день? 4 ведущий: А давайте для начала вспомним русские народные пословицы и попробуем их истолковать. Кто правильно растолкует, получит витаминку – аскорбинку. (участники объясняют содержания пословиц) 5 ведущий: 1) Жизнь дана на добрые дела. 2) Какую дружбу заведешь – такую и жизнь поведешь. 3) Живи – век трудись, а трудясь – век учись. 4) Любой жует, да не любой живет. 5) Здоровье – всему голова. 6) Здоровая душа в здоровом теле. 7) Здоровье дороже денег. 8) Здоровье не купишь. 9) Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял – все потерял. 10) Наше счастье в наших руках. 11) Счастье не ищут, а делают. 12) Человек без друзей – что дерево без корней. 13) Согласную семью горе не берет. 1 ведущий: Молодцы! А давайте ребята посмотрим презентацию, которую мы вам приготовили. (показывается презентация) Валеология – наука о формировании, сохранении и укреплении здоровья. Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезни. 2 ведущий: Что же влияет на наше здоровье?
3 ведущий: То есть, здоровый образ жизни зависит от: – пола, возраста, состояния здоровья; – условий обитания (климат, жилище); – экономических условий (питание, одежда, работа, отдых); – наличия полезных привычек (соблюдение гигиены, закаливание); – отсутствия вредных привычек (курение, пьянство, наркомания, малоподвижный образ жизни и др.). 4 ведущий: А в понятие «здоровый образ жизни» входят следующие составляющие: – отказ от вредных привычек: – оптимальный двигательный режим; – рациональное питание; – закаливание; – личная гигиена; – положительные эмоции; – высоконравственное отношение к окружающим людям, обществу, природе. 5 ведущий: А кто это к нам пришла? А «пачка сигарет»? И что ты нам хочешь рассказать? «Пачка сигарет»: Я себя очень люблю. В моём дыме кроме никотина содержится еще около 80 веществ, которые считаются опасными для организма: бензопирен, синильная кислота, радиоактивный полоний (Po210), сажа, сероводород, аммиак, окись углерода и др. При сгорании 1 кг табака образуется 40–70 г табачного дегтя. Человек, который выкуривает ежедневно пачку сигарет, за год пропускает через легкие 800 г дегтя. В состав табачного дегтя входят различные вещества и смолы, способные вызвать злокачественные опухоли. Два мг бензопирена вызывают рак. Если ухо кролика несколько раз смазать табачным дегтем, то на этом месте возникает раковая опухоль. Ребят, я хорошая? Я вам нравлюсь? (уходит, а выходит «бутылка пива») «Бутылка пива»: Что сигареты?! Вот я – это да!!! Спиртные напитки обладают ядовитыми и наркотическими свойствами. Мозг задерживает до 30 % поступающего в организм алкоголя. Я губительно воздействую на иммунную и генетическую системы. Употребление меня быстро ведет к развитию алкоголизма. Алкоголизм у подростков формируется в 3–4 раза быстрее, чем у взрослых, носит тяжелый, злокачественный характер, быстро приводит к деградации личности. Алкогольная интоксикация снижает у них защитные свойства организма. А вообще, с состоянием алкогольного опьянения связано около 20 % бытовых и 40–60 % уличных травм, до 50 % всех телесных повреждений. Ну, как я вам? (уходит, опустив голову) 1 ведущий: Ребята, у вас есть замечательные высказывания известных людей о здоровье. Давайте их прочитаем друг другу. (участники читают заранее приготовленные высказывания) «Здоровье – это не подарок, который человек получает один раз и на всю жизнь, а результат сознательного поведения каждого человека и всех в обществе». (П. Фосс, нем. профессор-валеолог) «Здоровое тело – продукт здорового продукта». (Б. Шоу, англ. драматург) «Главное, от чего зависит физическое здоровье, – здоровье нравственное…». «Чтобы сохранить свое здоровье, думай о здоровье других».(Д. С. Лихачев, литературовед и общественный деятель) «У нас не может быть другой национальной идеи кроме народосбережения». (А. И. Солженицын, писатель) «Человек, двигаясь и при этом развиваясь, сам заводит часы своей жизни». (И. Аршавский) «Здоровье – это вершина, на которую человек должен подняться сам». (И. Брехман, основатель валеологии)
2 ведущий: Ребята, свои представления о счастливой полноценной жизни можно выразить в виде Дерева жизни. 3 ведущий: Листья этого дерева – дни жизни человека. Каждый лист будет свеж и зелен, если поддерживать крону будут равноценные ветви: «Я могу», «Я хочу», «Я должен». Это ведь замечательно, когда человек делает в жизни то, что он может, и это не противоречит тому, что он должен, не противоречит интересам других людей; когда - то, что человек должен делать, он и может, и хочет. Эти ветви поддерживает ствол «здоровый образ жизни», питаемый корнями – составляющими здорового образа жизни. Мы раздадим вам эти карточки, которые вы будете оформлять целый год. 4 ведущий: Рисуйте не только зелёные листочки, но и записывайте все интересные моменты сохранения вашего здоровья. 5 ведущий: Через год мы встретимся, и призы получит тот, кто лучше всего оформит свои наблюдения.
1 ведущий: Давайте вспомним, о чём мы сегодня с вами говорили? Вам понравилась наша встреча? Удачи вам и крепкого здоровья! |
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».