Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7868970
«Мой добрый след», конспект классного часа.
Содержание - Внеклассные мероприятия, классные часы

Бурцева Наталья Юрьевна, учитель начальных классов Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Гимназия №47" город Курган, Курганская область. 
Данный классный час- «Мой добрый след» один из ряда по нравственному воспитанию, воспитанию доброго отношения к близким, к окружающим, к природе, к животным. Проводится во втором классе. Классный час проводится в форме смешанного квеста, который интегрирует в себе признаки отдельных форм образовательного квеста, для максимального выполнения поставленных задач. По форме построения квест-кольцевой, что включает в себя разные задания для команд, но приводит к единому продукту деятельности. На первом этапе использование упражнения с элементами арт-технологии «Коллаж ассоциаций» помогает решить задачу ассоциативного мышления и актуализации знаний о доброте. Второй этап. Основная часть. Мотивация создаётся при помощи проблемных вопросов. Этот приём наиболее эффективен, так как обучающиеся обладают субъективным опытом, его нужно только развивать. Отрывок из фильма «Ералаш» с элементами проблемности способствует развитию аналитического мышления, а именно: сбор информации, классификация её по группам по главному признаку; выделение способов подхода к решению. Для подведения итога, обучающимся были предложены творческие задания с применением арт-технологии: изобразить, прослушать музыку, составить фото-ряд. Таким образом, развивается воображение, дети переводят внутренние образы в готовый внешний продукт, т.е. для ребенка открывается один из способов самовыражения личности, а творческая личность всегда найдет дополнительную возможность реализовать себя в жизни. Дополнительно способствует формированию положительной самооценки ребенка и его позитивного отношения к окружающему миру возможность показать плоды своего труда другим (например, вывесить рисунок на доску для всеобщего обозрения).


Дата публикации: 14.03.2018


Классный час «Мой добрый след»

Пояснительная записка.

Моя тема самообразования «Арт-педагогика в работе классного руководителя», а цель всей работы – создание оптимальных условий раскрытия и развития потенциала младших школьников, формирование опыта взаимодействия учителя и детей.

Данный классный час - «Мой добрый след» один из ряда по нравственному воспитанию, воспитанию доброго отношения к близким, к окружающим, к природе, к животным. Проводится во втором классе.   Классный час проводится в форме смешанного квеста, который интегрирует в себе признаки отдельных форм образовательного квеста, для максимального выполнения поставленных задач.

По форме построения квест-кольцевой, что включает в себя разные задания для команд, но приводит к единому продукту деятельности.

На первом этапе использование упражнения с элементами арт-технологии «Коллаж ассоциаций» помогает решить задачу ассоциативного мышления и актуализации знаний о доброте.

Второй этап. Основная часть.

Мотивация создаётся при помощи проблемных вопросов. Этот приём наиболее эффективен, так как обучающиеся обладают субъективным опытом, его нужно только развивать.

Отрывок из фильма «Ералаш» с элементами проблемности способствует развитию аналитического мышления, а именно: сбор информации, классификация её по группам по главному признаку; выделение способов подхода к решению.

Форма занятия: групповая, урок-квест.

Работа в группах сменного состава позволила создать условия для проигрывания каждым ребёнком определённой роли. В группе обучающиеся взаимодействуют друг с другом, что ведёт к уважительному отношению к другим, к стремлению высказывать своё мнение и выслушивать других.

Для подведения итога, обучающимся были предложены творческие задания с применением арт-технологии: изобразить, прослушать музыку, составить фото-ряд. Таким образом, развивается воображение, дети переводят внутренние образы в готовый внешний продукт, т.е. для ребенка открывается один из способов самовыражения личности, а творческая личность всегда найдет дополнительную возможность реализовать себя в жизни.

Дополнительно способствует формированию положительной самооценки ребенка и его позитивного отношения к окружающему миру возможность показать плоды своего труда другим (например, вывесить рисунок на доску для всеобщего обозрения).

Все использованные формы позволяют:

- направлять внимание обучающихся на нравственную сторону жизни, поступков;

- заставлять ребёнка задумываться над последствиями поступков;

- привлечь внимание обучающихся к внутреннему переживанию людей;

Считаю, что система таких классных часов поможет каждому ребёнку осознать необходимость совершения добрых поступков по отношению к окружающим, к природе, к животным, близким. А использование метода арт-педагогики позволяет каждому оставаться самим собой, не испытывать неловкости, обиды от сравнения с другими участниками группы, продвигаться в развитии сообразно своей природе.

 

Список используемой литературы:

1. Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников. Методические рекомендации. Часть 2 / Под ред. А. Я. Данилюка - М.: «Просвещение» - 2011. - 230 с.

2. Жиренко О.Е. и др. Внеклассные мероприятия 1 класс, 3 класс / М: «ВАКО», 2006
3. Максимова Т.Н. Классные часы 2 класс./ М: «ВАКО», 2008

4. Фрагмент кино-журнала «Ералаш», «Вовка добрая душа», androidmafia.ruvideo/z4bqVLNEKkk

5. Песни о добре, скачать с интернета muz-color.ru?s=о добре детская

6. Картинки символизирующие добро, radionetplus.ruizobrazhenijakartinkimir-dobree, yandex.ru/images, fishki.net1697600-kartinki-dobroty.html, главные-люди.рфfotogalereya?mode=album&album_id…


Технологическая карта урока.

Учитель

Бурцева Наталья Юрьевна, МБОУ г. Кургана «Гимназия №47»

Предмет

Мое лучшее воспитательное мероприятие

Класс

2 класс

Форма

Урок-квест

Тедагогические технологии

Игровая, ИКТ-технологии, технология сотрудничества.

Тема

Классный час «Мой добрый след»

Планируемые образовательные результаты:

Метапредметные:

Формировать умение самостоятельно ставить цели и тему занятия.

Формировать умения сравнивать, выделять главное, обобщать.

Корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Предметные:

Расширить знания школьников о доброте, о её роли в жизни каждого человека.

Выявить правильные и ошибочные представления о доброте и добрых делах вообще.

Коммуникативные:

Формировать умение совместно работать в группе, коллективе.

Способствовать процессу самопознания, через создание условий для самовыражения.

Воспитывать чувства взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению.

Личностные:

Создать условия для воспитания доброты, уважения друг к другу и окружающим, стремление прийти на помощь, совершать добрые дела и поступки.

Способствовать воспитанию общечеловеческих нравственных ценностей.

Развивать творческие способности, интуицию, кругозор.

Структура и ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

  1. 1.Организационный этап

Приветствие, настрой на доброе и дружеское отношение.

Настрой на прослушивание песни.

Включаются в деловой ритм урока

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Личностные: самоопределение, учебно-познавательная мотивация

  1. 2.Формулирование темы и цели.

Акцентирует внимание учащихся на значимость темы, вместе с учащимися определяет цель.

Определяют тему и цель.

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

  1. 3.Актуализация знаний

Организует повторение, делает акцент на необходимые знания.

Проиллюстрировать образ доброты.

Участвуют в работе по повторению, выполняют первое задание урока-квеста.

Познавательные: структурирование собственных знаний.

Коммуникативные: формулирование своего мнения и позиции

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные: оценивание усваиваемого материала.

  1. 4.Применение знаний и умений.

Работа с терминами.

 

Организация учеников на выполнение второго задания квеста, работа с терминами.

Работа над поставленными задачами.

Познавательные: формирование интереса к данной теме.

Личностные:формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и самоконтроль полученного результата, взаимоконтроль

  1. 5.Совершенство-

           вание знаний.

Нацеливает учеников на просмотр фрагмента фильма, ставит задачу перед выполнением следующих заданий квеста.

Просмотр фрагмента фильма, выполняют творческое задание.

Личностные: самоопределение, смыслообразование, учебно-познавательная мотивация.

Коммуникативные: развитие культуры общения, ораторского искусства;

Познавательные: извлечение необходимой информации, построение речевого высказывания

  1. 6. Получение продукта деятельности.

         Рефлексия.

Подводит учеников к получению продукта деятельности. Подводит итоги работы класса в целом.

Ученики соединяют заработанные на станциях   пазлы, получают подсказку для получения продукта их деятельности.

Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке

 


Сценарий хода урока.

1.Организационный этап.

- Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга, взявшись за руки, и поделимся своей теплотой. (садятся) А нашу встречу сегодня мы начнём с хорошей песни. Вслушайтесь в текст песни, скажите, чему посвящена наша встреча. (Песня «Дорогою добра»)

2.Формулирование темы и цели. Слайд 1

- О чём мы будем говорить? (Доброта) . А назовём мы нашу встречу (Мой добрый след)

Каждый человек, живущий на земле, оставляет след: в сердцах, в памяти, тех кто находится рядом. Ведь добро служит сохранению и развитию жизни.

(слайд)   Что такое добро?
Это счастья кусочек,
Это свежего воздуха, ветра глоточек.
Ты его подари, и оно возвернется,
У кого-то сильней просто сердце забьется.

Наш классный час сегодня пройдёт в форме игры-квест. Вы будете по группам получать задание, а по результатам выполнения задания вы получите пазл. Если все задания будут выполнены правильно, вы сможете собрать нужную картинку. Эта картинка поможет нам создать свою импровизированную планету-добра.

3.Актуализация знаний.

Я уверена, что у каждого из вас в голове возникают определённые образы, когда вы слышите слово доброта. Я предлагаю вам проиллюстрировать их с помощью картинок.

Посмотрите на цвет своего бейджика. Подойдите к столу с таким же цветом. Вам нужно выбрать и приклеить к цветной ленте те картинки, с которыми у вас ассоциируется слово Доброта (составить коллаж). (Ребята выполняют задание, за правильно выбранные картинки каждая группа получает свой пазл.)

- Глядя на ряд выбранных картинок, скажите, что вы вкладываете в понятие Доброта?

- А по словарю Ожегова значение слова определяется так… Слайд 3

- Слово «Доброта»- это старинное слово. Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна. Споры идут, а люди страдают от того, что доброты в их жизни не хватает. В наше время часто можно услышать, что зло одолело добро, что каждый живёт сам по себе, не вникая в проблемы других. Однако, каждый день мы видим рядом с нами людей которые думают о других, отдают свою душу, тепло, силу, время окружающим людям.

4. Применение знаний и умений. Работа с терминами.

Я прошу вас помочь подобрать слова, неразрывно связанные с вашими представлениями о добре.

Снова вы смотрите на цвет своего бейджика, объединяетесь в группы и найдите в кабинете конверт такого же цвета. В конверте для вас задания (Ученики ищут в классе конверты нужных цветов и выполняют задание). Проверяем, за правильные ответы получают пазл.

Спасибо, вы молодцы, с вами очень приятно работать!

5.Совершенствование знаний.

Научиться по-настоящему быть добрым - трудно. У каждого человека, большого или маленького свой путь к доброте. Поэтому человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих свершённых поступках. И оставлять своими добрыми поступками в сердцах людей добрый след.

О проявлении доброты между людьми мы сейчас поговорим.

Предлагаю вам посмотреть фрагменты из видео-журнала «Ералаш». Во время просмотра подумайте, можно ли поступок героя фильма назвать добрым и бескорыстным? фильм « Вовка добрая душа»

-Докажите, что герой совершает добрый поступок.

-Почему мальчик предупреждает прохожих?

-Ждёт ли он похвалы за совершённый поступок?

-Как поступили бы вы в данной ситуации, предложите свой вариант решения проблемы. Можно инсценировать. (обсуждают в своих группах и предлагают свой вариант) Получают пазл.

Попытайтесь сами сделать общий вывод по нашей теме.

Спасибо, я с уважением отношусь к вашему мнению!

Совершать добрые дела по отношению к окружающим людям мы должны бескорыстно, не требуя награды. А совершая добрые поступки, мы увеличиваем количество доброты вокруг нас. Добрыми делами оставляем в душе людей добрый след.

Я уверена, что уже сегодня каждый из вас совершил хотя бы одно маленькое доброе дело, о котором вы расскажите в виде жестов.

Прошу всех встать.

- если вы сегодня заправили за собой постель, прыгните вперёд;

- обняли бабушку, маму или папу - повернитесь вокруг себя на одной ножке;

- а если поцеловали маму, бабушку - погладьте себя по голове;

- покормили питомца - похлопайте в ладоши;

- вымыли за собой чашку, присядьте;

- если вы сегодня хоть раз сказали «здравствуйте»- улыбнитесь друг другу.

 

Ребята, поднимите, пожалуйста, руку, кто не любит получать подарки? Я так и думала! Ведь когда люди дарят друг другу подарки, то доставляют радость и счастье, то есть доброту. Вот и вы сегодня обменяетесь подарками, а для этого разобьемся на группы Художников, Кондитеров и Музыкантов.

(Делю детей на группы словами Художник,Кондитеры, Музыкант)

Объясняю задание. Работайте дружно, только дружная работа приведёт к успеху.

1 группа «Кондитеры» вам нужно приготовить «Добрый торт». Торт будет из необычных ингредиентов. (из слов относящихся к нашему классному часу)

2 группа «Художники» Вам необходимо изобразить с помощью красок доброту. Создать картину доброты.

3 группа «Музыканты» Вы поможете увидеть и услышать доброту.

Составьте видео - музыкальную зарисовку.

   Каждая группа презентует работу. Получает пазл.

Делать друг другу подарки - это маленькие добрые дела. А из маленьких добрых дел, складывается огромное добро вокруг нас. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Каждое маленькое доброе дело, это ваш добрый след.

6. Получение продукта деятельности. Рефлексия.

  Дорогие ребята, я хочу вас всех поздравить с наступающим праздником:

17 февраля отмечается всемирный День Доброты. Он отмечается ежегодно по инициативе международных благотворительных организаций.

Мы начинали нашу встречу с рукопожатия, я предлагаю всем встать и согреть свои ладошки. И теперь своими тёплыми ладошками прикоснитесь друг к другу, даря тепло и доброту.

Делая добрые дела, даря теплоту другому человеку, мы оставляем след в его сердце, в жизни.

Наш класс –это единое целое и теперь вам нужно объединить ваши пазлы и составить одну картинка. Что получилось?( Ладошка.)

Я предлагаю на импровизированной планете (большой шар папье-маше) , оставить символический след.

 

Те, кому была полезна наша встреча, оставляет зелёный след, интересна - жёлтый, остался равнодушным – синий цвет.

 

Молодцы! Посмотрите, какая яркая получилась планета, созданная вашими добрыми руками.

Как бы жизнь не летела -  

Дней своих не жалей,  

Делай доброе дело  

Ради счастья людей.  

Чтобы сердце горело,  

А не тлело во мгле,  

Делай доброе дело –

Тем живи на земле!

 

Я дарю вам эту планету, как символ добра. Пусть она будет вам напоминать о том, что если каждый человек будет делать добрые дела, то наша жизнь станет ярче.

 

 

Приложение. Урок сопровождается презентацией.

1.Для 1 задания «Проиллюстрировать образ доброты», можно взять разные вырезанные картинки, у каждой группы получается свой коллаж.

2. Загадки в конвертах.

(1. Продолжите маленькие фразы.

Если б все в согласье жили

Впрочем, большего не нужно

Надо чтобы победили

В коллективе мир и (дружба)

 

К взрослым людям

Без сомненья

Проявляйте (уваженье))

 

(2. Продолжите маленькие фразы

И когда придётся туго

Согласитесь очень надо

Поддержать в беде друг друга

И дарить друг другу (радость)

 

Всех заботой окружая

Вы почувствуете вновь

Словно крылья вырастают

Если греет вас (любовь))

 

(3. Продолжите маленькие фразы

 

Пусть минуют вас печали

И уляжется ненастье

Чтоб улыбкой день встречали

А в семье царило (счастье)

 

Когда мама и папа

ушли на работу

Проявляйте о бабуле любимой ( заботу.)

 

3.Перед выполнением третьего задания, предлагается посмотреть фрагмент из видео-журнала «Ералаш», «Вовка, добрая душа»

4.Для 4 станции нужны заготовки для «Кондитеров» -части торта, сердечки , цветы, и слова, которые входят в понятие « доброта», ученики делают слои из этих слов в торте, а затем украшают торт.

«Художники»- для них нужнен лист бумаги и краски. «Музыканты»- здесь необходим ряд картинок из которых дети составляют презентацию. Несколько музыкальных композиций, которые дети прослушивают и выбирают подходящую.

Для получение продукта- картинка «Ладошки», разрезанная на 12 частей. Шар из папье-маше, символ земли, пальчиковые краски, для ладошек.

мой добрый след.ppt        слайд кар. для детей.ppt

 
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР