Сценарий родительского собрания "Если ребёнок пишет с ошибками" для 2 класса. |
Содержание - Внеклассные мероприятия, классные часы |
Стехова Елена Владимировна, учитель-логопед, МОУ "СОШ № 6" г. Саянск, Иркутской области. Дата публикации: 15.03.2018 «ЕСЛИ РЕБЁНОК ПИШЕТ С ОШИБКАМИ» РАЗРАБОТКА РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ
Цель: раскрыть перед родителями основные дисграфические ошибки, объяснить причины их возникновения. Познакомить родителей со способами и приёмами работы по профилактике и коррекции ошибок в письменных работах детей. Ход собрания: 1.Приветствие родителей. 2.Ответы на вопросы: -что я ожидаю от сегодняшней встречи? -что мне может помочь достигнуть того, что я ожидаю, а что помешать? 3. Выступление логопеда. Объявление темы консультации. Регламент работы. - Многие из вас, наверняка, уже столкнулись с тем, что дети допускают в письменных работах ошибки, не связанные с изучением правил. Они делают ошибки там, где написание слова, казалось бы, не вызывает никаких затруднений. На сегодняшней консультации мы постараемся выяснить ,какие ошибки относятся к специфическим (дисграфическим), чем они вызваны и чем мы можем помочь в преодолении этих ошибок. Наиболее часто встречаемые ошибки:
Для того, чтобы письмо было грамотным, у детей должны быть сформированы основные предпосылки письма: ü Ребёнок должен различать на слух все звуки речи; ü Правильно произносить все звуки; ü Владеть простейшими видами фонематического анализа ( выделять звук на фоне слова, определять место звука в слове, количество, последовательность звуков в слове, делить слово на слоги); ü Хорошо различать право-лево, верх-низ, больше-меньше); ü Владеть навыками словоизменения и словообразованния). Несформированность данных предпосылок, как правило, приводит к большим трудностям при обучении письму и, как результат, к большому количеству дисграфических ошибок.
4. Упражнение для родителей «Ладони» -Уважаемые родители, обведите на листе бумаги две ладони. На одной на каждом пальчике напишите успехи своего ребенка, а на другой – неудачи, над устранением которых надо ещё поработать. 5. Продолжение выступления логопеда - Сейчас я вас познакомлю с некоторыми приёмами, упражнениями, которые будут полезны для преодоления такого рода ошибок на письме.
Самое главное правило звучит так: «Ошибка не должна фиксироваться в сознании2. Если ребёнок спрашивает, как пишется слово, сразу говорите правильно. Недопустимы фразы типа «Здесь пишется не «а», а «о».
Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок грамотно писал, заставляйте его читать, как написано, и не бойтесь, что он будет так же говорить, потому что дети понимают: мы говорим не так, как пишем».
Предложите ребёнку прочитать слово по слогам, четко проговаривая каждый слог. В этом случае одновременно работает зрительная, слуховая и моторная память. Затем, когда ребёнок сталкивается с этими словами на письме, он мысленно проговаривает их правильно, а, следовательно, и правильно пишет.
Предложите ребёнку «продавать» предметы на картинках, рекламируя их по каждой букве: автобус - «а»-ароматный, «в»-весёлый, «т»- точный, «о»-осень….
Предложите прочитать и записать правильно слово или предложение, которое записано справа налево: акабос-
Договоритесь, что слова будете записывать только согласными буквами, а гласные обозначать точками (Наступила зима.- Н.ст.п.л. з.м. .) Затем – гласные записываем, согласные обозначаем точками (Наступила зима.- .а..у.и.а .и.а .)
Ребёнок в роли робота. Робот пишет не полностью слово, а только какую-то его часть, например две последние буквы ( ветер - ____ер, холодный - _______ый), или три первые буквы, или только второй слог и т.д.
Один ребёнок говорит слово, второй должен назвать слово на последнюю букву первого слова ( автобус-слово-окно…). Можно называть слова на третью букву слова или на любую другую.
Предложите вспомнить и написать в столбик слова с одинаковым количеством букв (например из трех, четырех и т.д.). - С детьми в возрасте до 10 лет подобным образом можно заниматься 10-15 минут в день. Уже через несколько месяцев регулярных занятий вы заметите улучшение письма ребенка. Те упражнения, которые я вам сегодня посоветовала, не трудные и требуют только постоянной ежедневной работы.
6. Упражнение для родителей -возьмите чистый лист и запишите те упражнения, которые вам показались наиболее интересными и эффективными, которые вы хотите взять на заметку и выполнять их дома. Выступление родителей. 7. Итог. Ответы на вопросы: -что вы уже использовали в своей работе? -чего бы вы хотели услышать ещё? (ожидания от следующей встречи). Заполнение готовых бланков (обратная связь). В конце собрания родителям раздаются заготовки с упражнениями по теме консультации. |
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».