Сценарий на тему «Великая Отечественная Война «Никто не забыт,ничто не забыто» |
Содержание - Внеклассные мероприятия, классные часы |
Абдуллина Лилия Сагадатовна, учитель начальных классов Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа » посёлка Победа Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан. Дата публикации: 23.04.2018
Давно закончилась Война ….
Литературно-музыкальная композиция ко Дню Победы.
Твардовский 1 чтец.
Я знаю, никакой моей вины ЧТЕЦЫ читают отрывок из «Реквиема » Р.Рождественского. Помните ! Через века , через года ,- помните! О тех ,кто уже не придёт никогда,- Помните! Памяти павших будьте достойны ! Вечно достойны! Люди ! Покуда сердца стучат,- помните ! Какою ценой завоевано счастье ,- Пожалуйста ,помните ! Детям своим расскажите о них ,чтоб запомнили! Детям детей расскажите о них ,чтобы помнили!
Звучит мелодия довоенного танго.Это может быть «Рио – Рита» или « В парке Чаир» .Несколько пар нарядно одетых юношей и девушек танцуют этот танец, который неожиданно прерывают звук воздушной тревоги и разрывы падающих бомб.Танцующие замирают,Звучит мелодия «Священной войны» С краю дети первоклассники выходят с георгиевскими лентами и свечами.
2 чтец (5классник) рассказывает наизусть стих Твардовского «Две строчки» Твардовский Из записной потертой книжки Лежало как-то неумело Среди большой войны жестокой,
Исполняется песня «Бьётся в тесной печурке огонь» (слова Алексея Суркова) Исполняет хор 5,6 классов) В руках у них Георгиевские свечи. Бьется в тесной печурке огонь Алексей Сурков Бьется в тесной печурке огонь,
ГОЛОС учительницы начальных классов: ВОЙНА! Жестче нету слова ! Война ! Страшнее нету слова, И на устах у всех иного Уже не может быть и нет! 3 чтец. «Тяжкий грохот обрушился на землю. Вмиг погас свет. Вздрогнули стены каземата. С потолка сыпалась штукатурка. И сквозь оглушительный вой и рёв все яснее и яснее прорывались раскатистые взрывы тяжёлых снарядов. Рвануло где-то совсем рядом. -Война! – крикнул кто-то. -Война это ,товарищи , война ! ….Наружную дверь смело взрывной волной ,и сквозь нее видны были оранжевые сполохи пожаров. Тяжко вздрагивал каземат. Всё вокруг выло и стонало. И было это 22 июня 1941 года в 4 часа 15 минут по московскому времени» (Б.Васильев,» В списках не значился» Гаснет свет. Идут слайды о войне» ЗВУЧИТ в исполнении ученика 8 класса стихотворение Высоцкого «Братские могилы»
Братские могилы Высоцкий На братских могилах не ставят крестов, Здесь раньше вставала земля на дыбы, А в Вечном огне виден вспыхнувший танк, У братских могил нет заплаканных вдов - Учительница начальных классов рассказывает стихотворение И.Лашкова «Победа». Победа! Как она досталась? Каким путём вы к ней пришли? И раны были, и усталость, И шрамы на груди земли. Броня на вмятинах глубоких, И дали пройденных дорог, И ордена на гимнастёрках, Где пот нещадно ткань прожёг. Могилы братские , в которых Друзья погибшие лежат.
Строятся по одному ряду девушки- ученицы 11 классов ,одетые в военные гимнастёрки и юбки.Инценируют проводы солдат- юнош на войну. Исполняется 1-й куплет песни М.Исаковского «Огонёк» На позиции девушка провожала бойца, Тёмной ночью простилися на ступеньках крыльца. И пока за туманами видеть мог паренёк, На окошке на девичьем все горел огонёк. Далее звучит только мелодия песни. Гаснет свет. Слайды о проводах на войну. 5 чтец.Ученица 11 класса.
ДО СВИДАНИЯ, МАЛЬЧИКИ Булат Окуджава Ах, война, что ж ты сделала, подлая:
Учительница начальных классов. 1941 год. Один из гитлеровских генералов так докладывал в ставку Гитлера о прорыве Брестского укрепрайона : «Русские ,однако ,оказались настолько хорошими солдатами ,что не растерялись от неожиданного нападения.На отдельных позициях доходило до ожесточённых боёв» . 6 чтец.
ЖУРАВЛИ Расул Гамзатов Мне кажется порою, что солдаты,
8 чтец. За утратою — утрата... Юлия Друнина За утратою — утрата, не встанет ото сна. Внимая ужасам войны... Николай Алексеевич Некрасов Внимая ужасам войны, Учительница нач.классов. День Победы. И в огнях салюта Асадов Э. А. День Победы. И в огнях салюта Как понять и как осмыслить это: У любого где-то дом иль хата, На восьми фронтах моей отчизны И вот так четыре горьких года, Мир пришел как дождь, как чудеса, И сейчас мне обратиться хочется Да, прекрасно думать о судьбе Ведь, кружась меж планов и идей, На тряпье, на пустенькие книжки, И неплохо б каждому из нас, И, сметя все мелкое, пустое, И, судьбу замешивая круто, И, шагая за высокой новью, Послесловие.Глава сельского поселения поздравляет ветеран. На груди- ордена , На висках – седина , Позади боевые походы. Не грусти ,старина , Что украла война. Ваши лучшие юные годы. СНЯТСЯ Днепр и Моздок И тревожный гудок , Снятся вам штыковые атаки, Поезда – на восток, Вы – на запад ,под пули и танки. В двадцать лет седина… Не грусти старина , Трудный век вам судьбою положен. Ваша нам седина, Ваши нам ордена С каждым годом родней и дороже. На висках седина.За окном тишина. Пусть она никогда не взорвётся. Пусть пришла седина, Но осталась страна, Что Великой Россией зовётся! (Н.Шумаков « Ветеранам» Давно закончилась война , Давно с войны пришли солдаты. И на груди их ордена Горят ,как памятные даты. Вам всем ,кто вынес ту войну – В тылу иль на полях сражений,- Принёс победную весну,- Поклон и память поколений. (Вручение цветов ветеранам.) |
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».