Сценарий практикума в формате РУПОР (родители + учителя = принятие общих решений) по теме «Образование детей. Кто главный?» (форма проведения родительского собрания). |
Содержание - Внеклассные мероприятия, классные часы |
Королёва Александра Сергеевна, учитель математики и информатики МБОУ - школы №51 города Орла. Дата публикации: 28.05.2018
Пояснительная записка В настоящее время усиление воспитательной и образовательной функции школы, а также изменения, происходящие в жизни общества, обуславливают необходимость совершенствования форм и способов взаимодействия школы и семьи, педагогов и родителей. Сегодня на семью извне давит множество социальных, материальных и других проблем. Под этим натиском очень трудно сохранить благоприятный климат, который так необходим для полноценного развития личности ребенка. Многие родители просто самоустраняются от решения вопросов обучения и воспитания, воспринимают школьный период как время, не требующее от них особых усилий, перекладывая часть проблем на школу, а дома ребенка передоверяют телевизору, компьютеру. Новое содержание образования и новые технологии обучения, недостаточно знакомые родителям обучающихся, а главное, не пропущенные ими в своё время через собственный учебный опыт, вызывают дополнительную напряжённость в отношениях семьи со школой. Суть этих напряжений – в тревоге родителей за успешность ребенка в учебе и росте недоверия к школе. Для организации активной деятельности родителей по осмыслению стандартов современного образования, прояснения их роли и позиции ответственного за результат образования, актуально проведение практикума «Образование детей. Кто главный?». Выбор такой формы просвещения родителей не случаен, так как основной целью любого практикума является выработка у родителей педагогических умений в процессе разрешения педагогических ситуаций, тренировка педагогического мышления. В процессе коллективного и группового взаимодействия решаются те или иные проблемы семьи и школы не только с помощью педагогов, но и специалистов различных профилей: психолога, социального педагога и т.д. Такие встречи предполагают выявление круга проблем с области обучения и воспитания детей, как у родителей, так и у педагогов. При организации практикума совместно с родителями обучающихся был определен формат (способ построения, подачи) проведения «РУПОР: родители + учителя = принятие общих решений». Такой способ построения практикума позволяет обсудить разные позиции и мнения участников, а самое главное – принять общее решение или наметить мероприятия по заявленной проблеме. Таким образом, практикум в формате «РУПОР» не только способствует повышению педагогической культуры родителей, но и формирует родительский коллектив, способствует установлению доверительных отношений между родителями и учителями, объединяя всех в одну команду. Сотрудничество учителя с родителями является залогом успешной образовательной и воспитательной деятельности с учащимися, так как семья оказывает значительное влияние на развитие личности ребёнка. Сделать родителей активными участниками педагогического процесса – одна из главных задач школы. Когда дети и взрослые идут в школу с радостью, интересом и удовольствием, когда каждый может поделиться своей проблемой и найти решение, когда взаимовлияние способствует совершенствованию всех и каждого, когда активное участие и общая ответственность становится нормой жизни, тогда партнерство семьи и школы способствует преодолению трудностей и успешному движению к важным и полезным для всех участников образовательных отношений целям. К методической разработке практикума «Образование детей. Кто главный?» прилагаются используемые в ходе проведения мероприятия видеоматериалы, анкеты, обработанные при его подготовке, раздаточные и демонстрационные материалы. Формы и методы работы, используемые при проведении практикума, соответствуют требованиям ФГОС и выбраны на их основе. Данная методическая разработка может быть использована классным руководителями 6-8 классов при планировании воспитательной работы в классе, проведении родительских собраний. Цель: повышение компетентности и активности родителей в образовании ребенка. Задачи: 1.Изучить точки зрения родителей и педагогов в решении проблемных ситуаций, связанных с образованием детей в семье и школе. 2.Сформировать у родителей интерес к совместному общению и обсуждению проблем, возникающих в процессе обучения учащихся. Форма проведения: практикум. Продолжительность: 1 ч. 30 мин. Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, колонки, магнитная доска. Участники: родители, педагогические работники (педагоги, работающие в классе, педагог – психолог, социальный педагог, представитель администрации школы). Схема рассадки участников практикума: участники практикума рассаживаются за столы в соответствии с цветом пригласительного билета (зеленый, красный, синий). На столах таблички указанных цветов. |
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».