Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7869399
Родительское собрание на тему «Значение общения в развитии личностных качеств ребенка» 3 класс
Содержание - Внеклассные мероприятия, классные часы

Смирнова Алла Валерьевна, учитель. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №28» Кемеровская область, Киселёвский городской округ. 
Воспитание детей - самая важная область нашей жизни. В статье рассказывается о приёмах, которые надо использовать в развитии личностных качеств ребёнка.


Дата публикации: 26.09.2018


Родительское собрание на тему

«Значение общения в развитии личностных качеств ребенка»

 3 класс


Дорогие родители!

Воспитание детей – самая важная область нашей жизни. Наши дети – это будущие граждане нашей страны. Они будут творить историю. Наши дети – это будущие отцы и матери, они тоже будут воспитателями своих детей. Наши дети должны вырасти хорошими отцами и матерями. Но и это не все: наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание - это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми. Каждый отец и каждая мать должны хорошо знать, что они хотят воспитать в своем ребенке. Общение с ребенком и ваше собственное поведение – самая решающая вещь. Вы воспитываете ребенка, когда с ним разговариваете, поучаете его, приказываете и в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы обращаетесь с друзьями или врагами, как вы смеетесь, читаете – все это имеет для ребенка большое значение.

Малейшие изменения в тоне ребенок видит или чувствует, все повороты доходят до него невидимыми путями, вы их не замечаете. А если дома вы грубы, или хвастливы или пьянствуете, а еще хуже оскорбляете друг друга, вам уже не нужно думать о воспитании: вы уже воспитываете своих детей, и воспитываете плохо, и никакие самые лучшие советы и методы вам не помогут.

Родительское требование к себе, родительское уважение к своей семье, родительский контроль над каждым своим шагом – это самый главный и первый метод воспитания.

Общение имеет огромное значение для общего психологического развития ребенка, для становления ребенка, как личности, развития его самооценки.

Для этого следует развивать коммуникативные умения:

- умение слушать и слышать другого;

- умение участвовать в свободной беседе;

- умение быть внимательным к самому себе и окружающим;

- умение понимать чувства и настроение другого;

- умение осмысливать свои поступки и поступки другого.

Закреплению социально-поведенческих норм способствует и «секреты общения», предлагаемые для запоминания:

- Называй друга по имени, и он будет обращаться к тебе также!

- Будь внимателен к тому, кто тебя окружает, и люди будут уважать тебя!

- Будь вежлив, и у тебя будет много друзей!

- Умей внимательно слушать другого, и ты сможешь узнать много нового!

- Умей поставить себя на место другого и ты сможешь понять его!

…Ребенок вас слушает, но этого мало. Обратите внимание как он слушает. Понятно ли для него каждое слово, западает ли оно глубоко ему в душу? Дело не в том, чтобы дети были заняты процессом слушания, но в том, чтобы в них совершался вместе с тем процесс мышления… Малейшей неточности и сбивчивости выражения бывает довольно для того, чтобы ввести ребенка в заблуждение или дать ему понятие, совершенно противоположное тому, что вы хотели дать! …Поэтому взрослый, говоря с ребенком, должен прежде всего опуститься в своих понятиях на ту ступень, на которой находится ребенок, и потом уже должен вести его вверх постепенно и осторожно, соразмеряя свои шаги с шагами ребенка.

Говоря с детьми, нужно изобретать новые обороты речи, новые выражения совершенно отличные от тех, которыми привыкли говорить взрослые. Первое условие для того, чтобы речь ваша была понятной для ребенка – говорите как можно проще. Для того, чтобы уметь говорить с детьми тем простым, безискусственным языком, который для них понятен, нужно вслушаться внимательно в детские речи.

Дети учатся искусству общения главным образом дома. Если дети постоянно служат мишенями для оскорблений и критики, то взрослыми они тоже склонны проявлять недоброжелательность. Если вы делаете губительные замечания, то ваш ребенок, возможно, будет чувствовать себя неуютно в окружающем мире сегодня, и в будущем. Никогда нельзя говорить ребенку: «Ты был лучше». Когда похвала содержит критику, дети склонны обращать внимание на последнюю. «Если ваша дочь убрала постель, а вы, хваля ее, сразу же взбиваете подушку, девочка скажет себе: «Мама говорит мне, что я сделала хорошо, но наверное, я могла бы сделать лучше».

Отец пятерых детей вспоминает случай, когда он тренировал бейсбольную команду, в которой играл его сын. В конце игры сын промахнулся и отец набросился на него. Сын был в отчаянии. Обиженный постоянными придирками отца, мальчик замкнулся в себе, стал угрюмым. В конце концов отец понял, что вместо того, чтобы кричать на ребенка, имеет смысл поговорить с ним о том, что было не так и что можно сделать. Даже конструктивная критика способна причинить острую боль, если ее высказать в неподходящий момент.

Наиболее болезненно воспринимается поддразнивание со стороны родителей. «Дети смотрят на родителей как на зеркало, которое говорит им, кто они есть в этом мире». Поддразнивание порождает неуверенность, потому что ребенок никогда не знает, насколько серьезен родитель. И эта неуверенность часто остается на всю жизнь. Тот, кого дразнили в детстве, став взрослым, критически относится к своей внешности.

Если мы постоянно отвергаем чувства наших детей, то они думают, что им не следует открыто выражать свои эмоции. Надо не противоречить ребенку, когда он выражает острое чувство разочарования или отрицательные эмоции. Выслушайте что он хочет сказать, уважайте его чувства. Если к переживаниям ребенка отнестись с пониманием, то он попробует справится с ними и, возможно, найдет собственное решение проблемы.

Отец часто говорил дочери, что она очень способная, умная и девочка в конце концов перестала ему верить. Дети, которых постоянно хвалят родители, нередко испытывают разочарование, попадая в большой мир. Детей, конечно, надо хвалить за хорошие поступки, но соразмеряя похвалу с честностью. Когда девочке твердят, что «она самая прекрасная маленькая принцесса», а в школе мальчишки потешаются над ее носом, девочка чувствует противоречие. Дети, которых дома много хвалят, часто приходят к выводу, что родители их не понимают. Избегайте сомнительных похвал.

Дети обычно верят тому, что говорят родители. Если отец говорит что сын неудачник, то он и смотрит на себя как на неудачника. Чтобы выразить гнев, не обижая ребёнка, критикуйте их поступки, а не самих детей. Избегайте прозвищ, указывающих половую принадлежность. Так, называя мальчика девчонкой или плаксой1, вы усиливаете вредные сексуальные стереотипы.

Старайтесь заменять угрозу обещанием.

Родителям приходится порой говорить ребёнку, что надо подождать. Но нельзя постоянно отделываться от ребёнка, откладывая его проблемы на потом.

Дети охотнее откликаются на те слова и поступки, которые они воспринимают как ободряющие, и хуже всего реагируют на наказание и унижающие их замечания, которые приводят к неверию в собственные силы. Одобрение воодушевляет. Порицание подавляет способности.

 
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР