Единый Всекубанский классный час «Имя Кубани» «Ой, да на Кубани зори ясны». | | Печать | |
Содержание - Внеклассные мероприятия, классные часы |
Гарбуз Светлана Алексеевна, учитель технологии , муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение, средняя общеобразовательная , школа № 44 города Кропоткин, Кавказский район, Краснодарский край. Дата публикации: 22.12.2016 Единый Всекубанский классный час «Имя Кубани» «Ой, да на Кубани зори ясны» Цели:воспитание достойных граждан, патриотов своей страны; воспитание любви к своему краю; осмысление своей истории; проявление уважения к истории предков; способствовать воспитанию гордости за свою малую родину; развивать мышление и речь учащихся, способствовать сплочению классного коллектива. Форма мероприятия: единый классный час, выступление групп. Подготовительная работа: обсудить с детьми тему путешествия, распределить роли и задания по группам. 1. Руководители путешествия (2 ученика) координируют деятельность других учащихся и выступают ведущими во время путешествия. 2. Агент туристической фирмы предлагает маршрут. 3. Штурман прокладывает маршрут 4. Экскурсоводы: готовят экскурсию (2 ученика) 5. Оформители готовят: «Любознательный», «Внимательный». 6. Телеоператор находит в Интернете изображения, показывает слайд – шоу из фотографий (природа Кубани, памятники и т.д.) Оборудование: Микрофоны для экскурсоводов, географическая карта, медали,компьютерная презентация, мультимедийное оборудование, музыкальные произведения - запись песни «Ой да на Кубани зори ясны» (муз. народная, исполняет - Кубанский Казачий Хор). Оформление: написать на интерактивной доске тему классного часа и слова: Краснодарский край (Кубань) Достопримечательности Памятник. ЮНЕСКО – Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры.
План классного часа: 1. Вступительное слово « Мир, в котором я живу» 2. Куда и зачем? (Цели и задачи путешествия) 3. Маршрут. 4. Экскурсия. 5. Делу время, а потехе - час. 6. Заключительная беседа «Имя Кубань» 7. Подведение итогов (рефлексия). ХОД КЛАССНОГО ЧАСА: 1. Вступительное слово «Мир, в котором я живу» Звучит запись песни «Ой да на Кубани зори ясны» (муз. народная, исполняет - Кубанский Казачий Хор). Ой, да на Кубани зори ясны, Ой, да на Кубани вишни красны, Ой, да на Кубани под высоким небом Золотом горят хлеба!...
Классный руководитель. Нам выпало счастье жить в Краснодарском крае – житнице страны. Знакомиться с прошлым и настоящим Кубани помогает туризм. Сегодня мы с вами станем туристами. Созданные руками мастеров и самой природой, стоят они под открытым небом уже много времени. Передаю слово руководителям группы (путешествия). 1. Куда и зачем? (Цели и задачи путешествия) 1 Руководитель. Любое путешествие начинается с выбором цели. Итак, нас интересуют памятники, достопримечательности, города – герои, интересные места Краснодарского края. 2 Руководитель. Мы хотим узнать, где и кому их возводили и что интересного на земле наших предков. Давайте обратимся к агенту туристической фирмы. Агент туристической фирмы. Направление туризма сейчас очень привлекательно. Уникальность Кубани, это не только ее природные условия. Есть на нашей Кубани и такие уникальные древние памятники культуры, которые в России не найти больше нигде. Многие их них входят в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. 1 Руководитель. А что такое ЮНЕСКО? Агент туристической фирмы. ЮНЕСКО – это специализированное учреждение Организации Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры. 3. Маршрут. 2 Руководитель. Теперь надо проложить маршрут. Послушаем штурмана. Штурман. Предлагаю рассмотреть карту Краснодарского края. Вот где находимся мы (показ города Кропоткина). Далее, маршрут прокладываем к городам – героям края. Потом достопримечательности и памятники, которые находятся в населённых пунктах по пути нашего следования по карте. Телеоператор. Показывает слайд № 3 4. Экскурсия. 1 Руководитель. Ребята, нужно ответить на несколько вопросов, чтобы продолжить путешествие. 2 Руководитель. Какова тема нашей экскурсии? (Познакомиться с миром памятников, достопримечательностей, интересных мест Кубани). 1 Руководитель. Что называется памятником? (Памятник — (в узком смысле слова) сооружение, предназначенное для увековечения людей, событий, объектов, иногда животных, литературных и кинематографических персонажей и др.) 2 Руководитель. А достопримечательность? (Достопримечательность — место, вещь или объект, заслуживающие особого внимания, знаменитые или замечательные чем-либо, например, являющиеся историческим наследием, художественной ценностью). 1 Руководитель. Ну, молодцы. А теперь слово нашим экскурсоводам. Экскурсовод 1. Здравствуйте, мы, искусствоведы, расскажем вам о Краснодарском крае и его красоте. Телеоператор. Показывает слайд. Слайд № 4 Краснодарский край (Кубань) — субъект Российской Федерации, расположенный на юго-западе Российской Федерации. Входит в состав Южного федерального округа. Образован 13 сентября 1937 года. Административный центр — город Краснодар. Экскурсовод 2. Города-герои и города воинской славы КубаниТелеоператор. Показывает слайд. Слайд № 5 Город-герой "Новороссийск" 14 сентября 1973 года городу Новороссийску присвоено почетное звание "город герой" с вручением ордена Ленина и медали "Золотая звезда".Город воинской славы "Туапсе"Туапсе — город-порт на черноморском побережье Краснодарского края России. Указом Президента Российской Федерации от 5 мая 2008 года городу присвоено почётное звание Российской Федерации «Город воинской славы».Город воинской славы "Анапа" . Звание «Город воинской славы». Анапа стала 32-м по счету городом, которому было присвоено такое звание. Экскурсовод 1. Достопримечательности Краснодарского края Телеоператор. Показывает слайды. Слайды № 6, 7 Один из красивейших в стране ботанических парков — Сочинский Дендрарий. Дольмены ГеленджикаОни расположены недалеко от села Возрождение. Парк «Берендеево царство»Парк «Берендеево царство» — красивая природная достопримечательность курорта Лазаревское. Агурские водопадыв Сочи. Адлер-арена «Адлер-Арена» — один из тех олимпийских объектов, которые построили к сочинской Олимпиаде 2014. Адов водопад в Горячем Ключе. Александровский источникВ черте города Горячий Ключ на правом берегу речки Псекупс высится Ключевая гора. Арт-галерея «Prima-Юг» Арт-галерею «Prima-Юг» признают самой богатой и профессиональной художественной галереей на юге России. Атамань «Атамань» — это музей под открытым небом. Ахтанизовская Населённый пункт здесь был основан в 1812 г. казаками. В Тимашевском районе действующий сегодня Свято – Духов мужской монастырь. Расположен он на окраине Тимашевска. Одна из жемчужин Кубани – Гуамское ущелье. Экскурсовод 2. Памятники Кубани Телеоператор. Показывает слайды № 8, 9 В Кубани огромное количество самых разнообразных памятников. Мы рассмотрим только некоторые из них. Памятник Прометею Сочи, Орлиные скалы. Памятник Неизвестному матросу Новороссийск. Этот памятник — символ стойкости, мужественности и отваги, благодаря которым он устоял и за которые город был удостоен звания города-героя. Памятник адмиралу М.П. Лазареву Лазаревское. Название поселку дано в честь русского форта Лазаревского в 1839 году. Долина смерти Поселок Мысхако. Красивейший мемориальный комплекс «Долина смерти», действует на его территории с 1974 года. Памятник Сынам Кубани, погибшим в Афганистане Краснодар. Афганская война осталась в памяти всей нашей страны. В 1979 году исламские экстремисты начали войну против всего человечества, советские войска вступили на защиту. Мемориал жертвам фашистского террора Краснодар. В парке «Чистяковская роща» находится памятник краснодарскому народу, пострадавшему от рук фашистских захватчиков. Мемориальная арка Ими гордится Кубань Краснодар. Здесь на 16-ти мраморных плитах высечены имена 289 Героев Советского Союза, а также Героев Российской Федерации, которые родились на Кубанской земле. Арка была возведена в 60-е годы XX века . Памятник защитникам перевалов Красная Поляна. Один из наиболее известных памятников, посвященный событиям Великой Отечественной Войны. Памятник воинам защитникам Новороссийска Новороссийск. Памятник Якорь и пушка Сочи. Этот памятник посвящен победе наших войск над турками во время войны 1828-1829 гг. 1912 год – год его установления, к 75-летию основания города Сочи и 300-летию царского дома Романовых. Памятник казакам-гвардейцам Объект музейного показа был создан в 2008 году, в год 67-й годовщины боев под станицей Кущевской. В 1975 году началось сооружение Мемориального комплекса и парка имени 30-летия Победы в железнодорожном поселке в г. Кропокине. Авторы проекта Щербаков А. Я., Литвин Н. И. и др. Величественное сооружение, с огромным настенным знаменем из специальных темно-красных плит, привезенных из Грузии.
5. Делу время, а потехе - час. Экскурсовод 1. Ребята, наша экскурсия по Краснодарскому краю закончилась. А сейчас мы на память о нашем классном часе вручим медали «Любознательный», «Внимательный» самым активным ученикам. 6. Заключительная беседа «Имя Кубань» Телеоператор. Показывает слайд №10 Классный руководитель. Наше путешествие завершилось. Каждый из нас – творец своего счастья, и от нас зависит наша судьба. Мы родились в России, и гордимся нашей огромной и могущественной страной, её добрыми и мудрыми людьми. Но, есть регион в России, особый – это наш любимый Краснодарский край! И именно от нас зависит – каким будет наш прекрасный край завтра. 7. Подведение итогов (рефлексия). Классный руководитель. Заинтересовала ли вас тема нашего классного часа? - Как вы оцениваете своё участие в сегодняшнем мероприятии? - Чьё выступление вам больше всего понравилось? - Что нового узнали? (Дети высказываются) Слайд № 11. Литература: 1.https://ru.wikipedia.org 2.http://www.inpearls.ru/695424 3.http://kidsclever.ru/content/stihi-pro-tuapse 4.kubzsk.ru/kray копия 5.karta.023.ru копия |
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».