Социальный проект по развитию активности школьных объединений ученического самоуправления. Название проекта: Конкурс законотворческих идей «Твой выбор». |
Содержание - Внеклассные мероприятия, классные часы | ||||||||||||||||||||||||||||||
Косова Светлана Ивановна учитель истории и обществознания МБОУ «Никольская СОШ» Лаишевского муниципального района РТ.
Дата публикации: 31.10.2018 Название проекта: Конкурс законотворческих идей «Твой выбор».
I. Описание проекта: Социальный проект по развитию активности школьных объединений ученического самоуправления. Краткая аннотация: Проект разработан для учащихся возрастной категории 14-17 лет (8-11 классы). Задания составлены с учётом личностных качеств учащихся, их интереса и возможностей. Основная идея проекта заключается в моделировании работы законотворцев, в результате которого ребята утверждают разработанные идеи и предложения по работе своей школы. В ходе этого учащиеся погружаются в работу политических деятелей, Государственной Думы РФ, а так же проведении выборов. Социальный проект Конкурс законотворческих идей «Твой выбор» состоит из 6 этапов: I этап - организационный: участники проекта с помощью жеребьёвки формируют школьные объединения в составе 6-7 человек, разрабатывают план действий, выносят предложения по названию своего объединения. Учащиеся, не вошедшие в состав школьных объединений, принимают участие в проекте в качестве электората. II этап – инициативный подход: участники проекта по результатам анкетирования с помощью голосования выбирают лидера своего объединения. Разрабатывают идеи и выносят предложения по решению первоочередных школьных задач. Из инициативной группы в количестве 7 – 8 человек формируется избирательная комиссия, в состав которой входят: педагоги школы, представители администрации школы, депутат местного самоуправления, члены родительского комитета, учащиеся старших классов - представители Актива Совета школы. Состав инициативной группы разрабатывает форму бюллетней для голосования. III этап – агитационный: представители созданных школьных объединений проводят агитационные мероприятия среди учащихся школы по трём направлениям: 1 направление: литературное (сочинение слоганов, призывов). 2 направление: творческое (разработка и распространение буклетов, листовок, создание агитационных плакатов.) 3 направление: мультимедийное (видоеклипы, презентации, рекламные ролики, сайты своего объединения). IV этап – дебаты: представители школьных объединений задают друг другу вопросы по разработанным идеям и предложениям, по способам их внедрения в образовательном учреждении. V этап – практический: с помощью бюллетней школьный электорат осуществляет непосредственно голосование за выбранное школьное объединение. Избирательная комиссия проводит подсчет голосов и представляет школьное объединение, победившее на выборах. Активные члены школьных объединений войдут в состав Актива Совета школы. VI этап – заседание «круглого стола»: члены созданных школьных объединений на заседании обсуждают идеи и предложения от каждого объединения и вносят их в резолюцию. Принятая учащимися, резолюция направляется на обсуждение и одобрение администрации школы, педагогическому коллективу и представителям родительского комитета. Принятая на педагогическом совете резолюция с идеями и предложениями учащихся реализуется в образовательном учреждении. II. Проблема: 1. Низкий уровень активности учащихся и школьных объединений ученического самоуправления в образовательных учреждениях. 2. Неверное представление у учащихся о работе в командах. 3. Неверное представление молодого поколения об избирательном процессе. IV. Цель проекта: Разработка модели законотворческих идей по работе и развитию школы. Задачи: 1. Воспитывать гражданственность у подрастающего поколения на основе моделирования предложений по развитию работы своей школы. 2. Формировать у учащихся умения и навыки проведения выборов. 3. Развивать опыт неформального общения, взаимодействия, сотрудничества. 4. Интеграция участников деятельности по реализации проекта в Актив Совета школы. 5. Практическое применение полученных знаний. V. Целевая аудитория: Учащиеся общеобразовательных учреждений. Возрастная категория: 14 – 17 лет (8-11 классы) VI. Краткое содержание проекта(содержание деятельности в рамках проекта): В рамках проекта разработаны формы взаимодействия и сотрудничества между учащимися общеобразовательных учреждений с учётом возрастных категорий. Результатом работы является разработанная резолюция, в которую войдут идеи и предложения учащихся по развитию школьных объединений ученического самоуправления. Актуальность проекта: Проект является актуальным, так как задача социального становления личности ребенка является важной для любого государства. От того, какие ценности будут сформированы у молодежи сегодня, от того, насколько молодые люди будут готовы к новому типу социальных отношений, зависит развитие нашего общества и развитие личности каждого молодого человека. Для того, чтобы дети приобретали личный опыт демократических отношений и формы его осознания, необходимо дать ребёнку возможность самому вносить предложения и идеи в развитие работы образовательных учреждений, а также на практике получить право избирать и быть избранным в Актив Ученического самоуправления
VIII. Риски и результаты.
IX. Сроки и стоимость.
|
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».