Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7868932
Внеклассное мероприятие к 75-летию со Дня Победы на тему «В наших сердцах этот подвиг бессмертен!»
Содержание - Внеклассные мероприятия, классные часы
02.03.2020 14:40

Шакирова Елена Николаевна, учитель английского языка, МБОУ «Образовательный комплекс «Школа № 29 г. Йошкар-Олы» Республика Марий Эл.
Рассчитан для учащихся 5 класса. Проводится в форме беседы.

 


 

Методическая разработка «Уроки Победы»

Внеклассное мероприятие к 75-летию со Дня Победы на тему

«В наших сердцах этот подвиг бессмертен!»

 

Пояснительная записка

 

Актуальность выбранной темы:

Вопросы патриотического и духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения в наше время встают очень остро. Современная молодежь мало знает о подвигах нашего народа в годы Великой Отечественной войны. С каждым годом всё меньше и меньше остается ветеранов той страшной войны. Но воспоминания об этих людях должны сохраниться. Необходимо уделять больше внимания мероприятиям, воспитывающим патриотизм; знакомить детей с произведениями о войне, организовывать встречи с ветеранами. И такие мероприятия  помогают осуществить  поставленные цели и задачи.

Место мероприятия в системе воспитательной работы:

Данное  мероприятие соответствует возрастным и психологическим особенностям детей,  направлено на реализацию поставленных  целей и задач,  занимает важное место в системе воспитательной работы по направлениям: воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека; воспитание нравственных чувств и этического сознания.

 

Цели: 

  • Воспитать у школьников патриотические чувства к своей Родине, гордость за её героическое прошлое, уважение к участникам Великой Отечественной  войны, готовность к жертвенным поступкам во имя процветания России.
  • Способствовать расширению представлений о подвиге нашего народа во время Великой Отечественной  войны, о мужестве, отваге.
  • Формировать четкое представление о той страшной опасности, которую несут фашизм, война, преступления против человеческой жизни.
  • Учить детей ценить мир на Земле.

Задачи:

Образовательные

1) Погрузить детей в атмосферу военного времени.

2) Расширить знания школьников о событиях 1941-1945 гг.

3) Пробудить интерес к изучению исторического прошлого нашей Родины.

Воспитательные

1) Воспитание у учащихся благодарной памяти о простых советских людях, победивших фашизм, чувства гордости за свою страну.

2) Воспитание уважения к подвигам героев Великой Отечественной войны и чувства гордости за них.

3) Воспитание уважения и благодарности к ветеранам ВОВ.

4) Воспитание честности, благородства, сострадания.

5) Преемственность героических традиций старших поколений для обеспечения счастливого будущего своей Родины.

6) Содействовать воспитанию патриотизма и любви к своей «малой» Родине.

Развивающие

1.Развивать интерес к изучению истории.

2.Расширять область знаний, обогащать словарный запас обучающихся.

Оборудование: компьютер, презентация.

Прогнозируемый результат: в ходе проведения внеклассного мероприятия учащиеся запускают общешкольную акцию в память о героях ВОВ. Выступление учителя и учащихся сопровождается презентацией.

  

Ход мероприятия

 

Что лучше: жизнь, где узы плена,

Иль смерть, где русские знамена,

                                                                                                 В героях быть или в рабах?

                                                                                                         Ф. Глинка, из «Военной песни»

Учитель:

- Есть события, которые забываются через месяц, стираются из памяти людской через год. Но есть события, значение которых не только не уменьшается со временем, а, напротив, с каждым десятилетием они приобретают особую значимость, становятся бессмертными. К таким событиям относится победа нашего народа в Великой Отечественной войне. 9 мая 2020 года вся наша огромная страна будет отмечать 75-ю годовщину Победы советского народа в Великой Отечественной войне.

Сегодня мы проведём внеклассное мероприятие «Урок Победы», который пройдёт под девизом «В наших сердцах этот подвиг бессмертен!»

Ведущий 1:

- Кончалась жаркая, июньская ночь, уже поднималась заря нового дня – воскресенья 22 июня 1941 года. И в это время сотни тысяч гитлеровских солдат, многие сотни самолётов, танков пересекли границу нашей Родины.

Ведущий 2:
Сигнал тревоги
над страной.
Подкрался враг,
Как вор ночной.
Фашистов черная орда
Не вступит в наши города.
И мы врага отбросим так,
Как наша ненависть крепка,
Что даты нынешних атак
Народ прославит на века.

А. Барто «Мы врага отбросим»

Звучит голос Левитана о начале Второй Мировой войны (Слайд 2).

Учитель:

Разрушая и уничтожая, беспощадно сжигая и убивая всё на своём пути, двигались фашисты на территории Советского Союза, пытаясь захватить как можно больше территорий нашей страны. Наш народ поднялся на защиту Отечества, и поэтому война получила название Отечественной. 3 июля 1941 года в выступлении по радио Сталин назвал ее Великой. Название было дано. Началась Великая Отечественная война. Уходили на фронт отцы, братья, сыновья. В смертельной схватке с врагом закалялись и крепли у советских воинов любовь к родной земле, решимость защищать Родину до последней капли крови.

Ведущий 1:

Из воспоминаний жительницы п. Никольское Королевой Веры Андреевны:

- Пришли немцы на рассвете. Они дали несколько артиллерийских залпов, и, гремя, вошла мотопехота. Население было в ужасе. Наши войска вошли в это время в Колпино.

Со стороны города начался обстрел. За нашими домами посыпались снаряды, у соседей убило двух детей. Своих ребят я увела в бункер. Кругом слышались крики детей, вопли, плач, ревели снаряды. От этого шума, казалось, можно сойти с ума. Сердце разрывалось на части при виде этого ужаса. Хотелось закрыть глаза и рыдать…

Ведущий 2:

Горело всё: цветы и клёны,

Былинки не было живой.

Вокруг кустарник запылённый

Шуршал обугленной листвой.

Направо глянешь – дорогая

Пшеница гибнет на корню.

Налево – нет конца и края

Просторам, отданным огню.

Земля, казалось, до предела

Была в огне накалена.

И вся, иссохшая, гудела:

«Да будет проклята война!»

Не отдадим полей бескрайних, синих

Где побеждали мы и победим

Не отдадим прекрасную Отчизну

Не отдадим!

Учитель:

Ребята, посмотрите на слайд. (Слайд 3) Это фото Брестской крепости. В романе К. Симонова «Живые и мертвые», и его одноименной экранизации, есть эпизод, не оставляющий никого равнодушным, когда выходящие из окружения бойцы встречают нескольких артиллеристов, которые вывезли свою пушку из-под самого Бреста. Неизвестно, что подразумевал сам автор, но подавляющему большинству читателей и зрителей сразу вспоминалась героическая Брестская крепость. Главный узел обороны — Цитадель. Крепость всегда представляла собой мощное укрепление, которое могло сдержать удары любого оружия.24 июня 1941 года немецкие захватчики создали коридор и ввели своих солдат. В этот день доложили о захвате крепости. Фашисты стреляли из десятков орудий, жгли её огнём, рушили казармы. Возглавлял оборону крепости майор Петр Гаврилов.

Ведущий 1:

Одна на всех Звезда Героя

Не так уж много, честно говоря,

Для тех, кто здесь погиб и выжил, с жизнью споря,

Пройдя немецкие и наши лагеря.

Одна на всех отстроченная слава

Дарована по-барски напоказ,

Так откупается надменная Держава

Своих солдат, предавшая не раз.

…Их жизнь и смерть за лживую страну

…И откровенья папины некстати,

Теперь лишь стены помнят ту войну,

Да гильза, что нашел я в каземате.

Учитель:

Самыми крупными сражениями и событиями Великой Отечественной войны, которые стали переломным моментом в те суровые годы войны, можно назвать оборону Москвы, блокаду Ленинграда, Сталинградскую битву, Курскую дугу, штурм Берлина.

- Ребята, как вы понимаете слово «блокада?»

Учащиеся объясняют значение слова.

8 сентября 1941 года началась блокада Ленинграда. Около девятисот дней сражался, работал и жил в кольце блокады Ленинград.Это испытание продолжалось 872 дня! Вся воюющая страна с замиранием сердца и надеждой ловила каждое слово в сводках Совинформбюро в ожидании новостей о положении в городе на Неве.

Ребята смотрят фрагмент о блокаде Ленинграда. (Слайд 4)

Ведущий 2:

В немногих строчках не опишешь

Накал той страсти огневой,

Когда отцы наши сражались,

Разбили немцев под Москвой…

5 декабря 1941 года началось контрнаступление советских войск под Москвой. 

Из воспоминаний участника московского ополчения Владимира Взорова:

«… В ноябре атаки шли на нас уже волнами. Отобьем одну, за ней набегает другая. Не считаясь с потерями, немцы шли и шли на нас, пьяные, горластые, а мы их уничтожали огнем, как страшную голодную волчью стаю. Мы тоже несли большие потери.

В одной из атак в мою ячейку влетела немецкая ручная граната. Вспышку огня я помню, а дальше наступила тьма. Очнулся я уже в московском госпитале. Там я узнал от поступивших позднее раненых нашего полка, что наша дивизия стала гвардейской в составе 16-ой армии, командиром которой был Рокоссовский…»

Ведущий 1:

Штыки от стужи побелели, 
Снега мерцали синевой. 
Мы, в первый раз надев шинели, 
Сурово бились под Москвой.

Безусые, почти что дети,
Мы знали в яростный тот год,
Что вместо нас никто на свете
За этот город не умрет.

Учитель:

- Люди трудились день и ночь. Все знали: «Отступать некуда».6 декабря 1941 года по радио сообщили, что враг разбит и отброшен от Москвы. Красная Армия наступает.

Ведущий 1:

В повести «Убиты под Москвой» Константин Воробьев показывает, как война шла по человеческим жизням, как ломается, исчезает «простой и бодрый советский человек», единица отсчета парадов, демонстраций, единодушных голосований. Рождается новый человек, может быть не столь идеальный, но не беспомощный вне ритуала парадов, готовый к тяжелому ратному труду, испытаниям и верой в свою правоту и победу.

Ведущий 2:

- Особого внимания заслуживает первый Герой Советского Союза из Марийской АССР Архипов Василий Степанович (1920-1941), участвовавший в обороне Москвы. Родился в деревне Княжна (ныне Данилово) в крестьянской семье. Профессия у него была самая мирная – учитель. В сентябре 1941 года в составе 131-го Таманского полка 5-й Ставропольской кавалерийской дивизии имени Блинова Василий Степанович принял свой первый бой в качестве командира пулеметного расчета эскадрона. О самообладании и выдержке пулеметчика Архипова в части слагали легенды. Дивизия, в которой воевал В.С. Архипов, получила звание гвардейских в числе первых. Пулеметчики истребили около 70 фашистов. Враг нес потери, но гибли и наши солдаты. Остался только пистолет. Несколько выстрелов Василий Степанович сделал по врагам, а последнюю пулю оставил себе, не желая сдаваться в плен. (Слайд 5)

Учитель:

- Одно из важнейших сражений Второй Мировой войны – Сталинградская битва (17 июля 1942 — 2 февраля 1943). Целью Германии было овладение промышленным городом, предприятия в котором выпускали военную продукцию, которая была необходима; получение доступа к Волге, откуда можно было попасть в Каспийское море, на Кавказ, где добывалась необходимая для фронта нефть. 23 августа 1942 г. немецкие танки подошли к Сталинграду. С этого дня фашистская авиация стала систематически бомбить город. Мужество сталинградцев не имело себе равных. В течение 2 месяцев в условиях повышенной секретности под Сталинградом была создана ударная группировка. 2 февраля 1943 года последняя вражеская группировка была ликвидирована.

Большая часть памятников Сталинградской битвы расположена в Волгограде, самые известные из них входят в состав музея-заповедника «Сталинградская битва»: «Родина-мать зовёт!» на Мамаевом кургане, панорама «Разгром немецко-фашистских войск под Сталинградом», мельница Гергардта

- Ребята, посмотрите на экран. Фрагмент о Сталинградской битве. (Слайд 6)

Учитель: (Слайд 7)

- Курская битва является одним из ключевых сражений Второй Мировой войны. В историографии считается самым крупным (величайшим) танковым сражением в истории. В нём участвовали около 2 млн человек, 6 тысяч танков, 4 тысячи самолётов.

Советские войска подошли к Берлину. 30апреля 1945 года, за 2 дня до капитуляции Берлина, над рейхстагом взвился красный флаг.

Ведущий 1:

Берлин горит…

Мне снится отчий дом…

Кружится белый пух и серый пепел…

— Открой мне, мама…

— Я давно там не был.

Стоит наш дом.

На горке, за мостом…

Кто говорит, что он сгорел?

Он цел! Он цел, он цел,

Знакомый, тот же самый…

— Не надо, мама. Успокойся, мама…

—Кто говорит, что я осиротел?

Жива! Жива! За домом у калин

Струится Неман вровень с небесами.

Я тот же мальчик …

 

Учитель:

9 мая мы будем отмечать День Великой Победы.

Начиная с 2015 года проводится акция «Бессмертный полк» (Слайд 8), которая стала одним из важнейших элементов празднования Дня Победы в России. В 2015 году «Бессмертный полк» прошёл в 1150 населённых пунктах семнадцати стран мира, а в 2016 году — в 42 странах. (Звучит песня «День Победы») (Слайд 9)

Вы, ребята, – будущее нашей Родины. Я хочу, чтобы вы любили нашу страну так же сильно, как те, кто воевал против фашизма. Для этого вы должны помнить об их подвиге и быть им вечно благодарны.

 

-Ребята, какими качествами обладает человек, совершающий героические поступки?

 

Мы, ребята узнали многое о войне. Мы должны знать историю нашей Родины. И помнить о тех людях, которые отдали за нас свои жизни.

В заключении нашего занятия давайте почтим память погибших солдат в борьбе с фашизмом минутой молчания и чтением стихотворения. Дети встают - минута молчания.

Ведущий 2:

Я помню голос Левитана


И слово грозное ? война?,


Как наша армия отступала,


Сдавая села, города,


Как насмерть под Москвой стояли,


Как был в блокаде Ленинград,


Как немцев били в Сталинграде,


Под Курском всыпали опять.


Все для Победы, все для фронта! –


Призыв партийный прозвучал,


И наш народ, собравши силы,


Как будто монолит стоял.


В тот грозный час страна мужала,


А люди бились все вокруг.


И нам Победа засияла


За наш тяжелый, ратный труд!


Отдавши тридцать миллионов


Своих сынов и дочерей


Мы отстояли честь, свободу


Великой Родины своей!

 

Учитель:

- Ветераны… С каждым годом их остается все меньше и меньше.

Они, живые свидетели, способны поведать нам правду о той войне. Они живут среди нас, они нуждаются в нашей заботе. Помогите им, обратитесь к ним с добрым словом, ведь именно им мы обязаны своим существованием…

 

- Что нужно делать, чтобы не забыть войну? (рассуждения детей)

- Изучать события войны.

- Рассказывать младшим школьникам

- Участвовать в викторинах, конкурсах

- Не забывать ветеранов войны, помогать им

- Участвовать в митингах, шествиях, посвященных победе.

 

 

Благодарю за внимание.

 

 

 

 

Список используемой литературы и интернет – ресурсов

 

1.А.П. Пашкович, Е.В.Шитов «Дни воинской славы России». - М.: Глобус, 2007.-174 с. (воспитательная работа).

2.Русский язык. Нестандартные уроки и внеклассные мероприятия с применением информационных технологий. Методическое пособие с электронным приложением./ Н.В. Верескун, С.С.Грачёва[ и др.].- М.: Планета. –2001

3.Ярославцев А.Н. Школьные годы…Сценарии, песни и стихи о школе. ТОО « Перспективы образования». 1997.-284 с.

4.Интернет-ресурс « Карта Памяти»

5.https://www.youtube.com/watch?v=-qHIjDXCFgQ

6.https://www.youtube.com/watch?v=Zi__ea_XpE4

7.https://feldgrau.info/other

8.http://victory.sokolniki.com/rus/History/WarChronicle.aspx

9.https://rosuchebnik.ru/material/pomnim-serdtsem--7052/

10.www.youtube.com/watch?v=wX0O8UasyFQ


 

alt

 
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР