Внеклассное мероприятие к 75-летию со Дня Победы на тему «В наших сердцах этот подвиг бессмертен!» |
Содержание - Внеклассные мероприятия, классные часы |
02.03.2020 14:40 |
Шакирова Елена Николаевна, учитель английского языка, МБОУ «Образовательный комплекс «Школа № 29 г. Йошкар-Олы» Республика Марий Эл.
Методическая разработка «Уроки Победы» Внеклассное мероприятие к 75-летию со Дня Победы на тему «В наших сердцах этот подвиг бессмертен!»
Пояснительная записка
Актуальность выбранной темы: Вопросы патриотического и духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения в наше время встают очень остро. Современная молодежь мало знает о подвигах нашего народа в годы Великой Отечественной войны. С каждым годом всё меньше и меньше остается ветеранов той страшной войны. Но воспоминания об этих людях должны сохраниться. Необходимо уделять больше внимания мероприятиям, воспитывающим патриотизм; знакомить детей с произведениями о войне, организовывать встречи с ветеранами. И такие мероприятия помогают осуществить поставленные цели и задачи. Место мероприятия в системе воспитательной работы: Данное мероприятие соответствует возрастным и психологическим особенностям детей, направлено на реализацию поставленных целей и задач, занимает важное место в системе воспитательной работы по направлениям: воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека; воспитание нравственных чувств и этического сознания.
Цели:
Задачи: Образовательные 1) Погрузить детей в атмосферу военного времени. 2) Расширить знания школьников о событиях 1941-1945 гг. 3) Пробудить интерес к изучению исторического прошлого нашей Родины. Воспитательные 1) Воспитание у учащихся благодарной памяти о простых советских людях, победивших фашизм, чувства гордости за свою страну. 2) Воспитание уважения к подвигам героев Великой Отечественной войны и чувства гордости за них. 3) Воспитание уважения и благодарности к ветеранам ВОВ. 4) Воспитание честности, благородства, сострадания. 5) Преемственность героических традиций старших поколений для обеспечения счастливого будущего своей Родины. 6) Содействовать воспитанию патриотизма и любви к своей «малой» Родине. Развивающие 1.Развивать интерес к изучению истории. 2.Расширять область знаний, обогащать словарный запас обучающихся. Оборудование: компьютер, презентация. Прогнозируемый результат: в ходе проведения внеклассного мероприятия учащиеся запускают общешкольную акцию в память о героях ВОВ. Выступление учителя и учащихся сопровождается презентацией.
Ход мероприятия
Что лучше: жизнь, где узы плена, Иль смерть, где русские знамена, В героях быть или в рабах? Ф. Глинка, из «Военной песни» Учитель: - Есть события, которые забываются через месяц, стираются из памяти людской через год. Но есть события, значение которых не только не уменьшается со временем, а, напротив, с каждым десятилетием они приобретают особую значимость, становятся бессмертными. К таким событиям относится победа нашего народа в Великой Отечественной войне. 9 мая 2020 года вся наша огромная страна будет отмечать 75-ю годовщину Победы советского народа в Великой Отечественной войне. Сегодня мы проведём внеклассное мероприятие «Урок Победы», который пройдёт под девизом «В наших сердцах этот подвиг бессмертен!» Ведущий 1: - Кончалась жаркая, июньская ночь, уже поднималась заря нового дня – воскресенья 22 июня 1941 года. И в это время сотни тысяч гитлеровских солдат, многие сотни самолётов, танков пересекли границу нашей Родины. Ведущий 2: А. Барто «Мы врага отбросим» Звучит голос Левитана о начале Второй Мировой войны (Слайд 2). Учитель: Разрушая и уничтожая, беспощадно сжигая и убивая всё на своём пути, двигались фашисты на территории Советского Союза, пытаясь захватить как можно больше территорий нашей страны. Наш народ поднялся на защиту Отечества, и поэтому война получила название Отечественной. 3 июля 1941 года в выступлении по радио Сталин назвал ее Великой. Название было дано. Началась Великая Отечественная война. Уходили на фронт отцы, братья, сыновья. В смертельной схватке с врагом закалялись и крепли у советских воинов любовь к родной земле, решимость защищать Родину до последней капли крови. Ведущий 1: Из воспоминаний жительницы п. Никольское Королевой Веры Андреевны: - Пришли немцы на рассвете. Они дали несколько артиллерийских залпов, и, гремя, вошла мотопехота. Население было в ужасе. Наши войска вошли в это время в Колпино. Со стороны города начался обстрел. За нашими домами посыпались снаряды, у соседей убило двух детей. Своих ребят я увела в бункер. Кругом слышались крики детей, вопли, плач, ревели снаряды. От этого шума, казалось, можно сойти с ума. Сердце разрывалось на части при виде этого ужаса. Хотелось закрыть глаза и рыдать… Ведущий 2: Горело всё: цветы и клёны, Былинки не было живой. Вокруг кустарник запылённый Шуршал обугленной листвой. Направо глянешь – дорогая Пшеница гибнет на корню. Налево – нет конца и края Просторам, отданным огню. Земля, казалось, до предела Была в огне накалена. И вся, иссохшая, гудела: «Да будет проклята война!» Не отдадим полей бескрайних, синих Где побеждали мы и победим Не отдадим прекрасную Отчизну Не отдадим! Учитель: Ребята, посмотрите на слайд. (Слайд 3) Это фото Брестской крепости. В романе К. Симонова «Живые и мертвые», и его одноименной экранизации, есть эпизод, не оставляющий никого равнодушным, когда выходящие из окружения бойцы встречают нескольких артиллеристов, которые вывезли свою пушку из-под самого Бреста. Неизвестно, что подразумевал сам автор, но подавляющему большинству читателей и зрителей сразу вспоминалась героическая Брестская крепость. Главный узел обороны — Цитадель. Крепость всегда представляла собой мощное укрепление, которое могло сдержать удары любого оружия.24 июня 1941 года немецкие захватчики создали коридор и ввели своих солдат. В этот день доложили о захвате крепости. Фашисты стреляли из десятков орудий, жгли её огнём, рушили казармы. Возглавлял оборону крепости майор Петр Гаврилов. Ведущий 1: Одна на всех Звезда Героя Не так уж много, честно говоря, Для тех, кто здесь погиб и выжил, с жизнью споря, Пройдя немецкие и наши лагеря. Одна на всех отстроченная слава Дарована по-барски напоказ, Так откупается надменная Держава Своих солдат, предавшая не раз. …Их жизнь и смерть за лживую страну …И откровенья папины некстати, Теперь лишь стены помнят ту войну, Да гильза, что нашел я в каземате. Учитель: Самыми крупными сражениями и событиями Великой Отечественной войны, которые стали переломным моментом в те суровые годы войны, можно назвать оборону Москвы, блокаду Ленинграда, Сталинградскую битву, Курскую дугу, штурм Берлина. - Ребята, как вы понимаете слово «блокада?» Учащиеся объясняют значение слова. 8 сентября 1941 года началась блокада Ленинграда. Около девятисот дней сражался, работал и жил в кольце блокады Ленинград.Это испытание продолжалось 872 дня! Вся воюющая страна с замиранием сердца и надеждой ловила каждое слово в сводках Совинформбюро в ожидании новостей о положении в городе на Неве. Ребята смотрят фрагмент о блокаде Ленинграда. (Слайд 4) Ведущий 2: В немногих строчках не опишешь Накал той страсти огневой, Когда отцы наши сражались, Разбили немцев под Москвой… 5 декабря 1941 года началось контрнаступление советских войск под Москвой. Из воспоминаний участника московского ополчения Владимира Взорова: «… В ноябре атаки шли на нас уже волнами. Отобьем одну, за ней набегает другая. Не считаясь с потерями, немцы шли и шли на нас, пьяные, горластые, а мы их уничтожали огнем, как страшную голодную волчью стаю. Мы тоже несли большие потери. В одной из атак в мою ячейку влетела немецкая ручная граната. Вспышку огня я помню, а дальше наступила тьма. Очнулся я уже в московском госпитале. Там я узнал от поступивших позднее раненых нашего полка, что наша дивизия стала гвардейской в составе 16-ой армии, командиром которой был Рокоссовский…» Ведущий 1: Штыки от стужи побелели, Учитель: - Люди трудились день и ночь. Все знали: «Отступать некуда».6 декабря 1941 года по радио сообщили, что враг разбит и отброшен от Москвы. Красная Армия наступает. Ведущий 1: В повести «Убиты под Москвой» Константин Воробьев показывает, как война шла по человеческим жизням, как ломается, исчезает «простой и бодрый советский человек», единица отсчета парадов, демонстраций, единодушных голосований. Рождается новый человек, может быть не столь идеальный, но не беспомощный вне ритуала парадов, готовый к тяжелому ратному труду, испытаниям и верой в свою правоту и победу. Ведущий 2: - Особого внимания заслуживает первый Герой Советского Союза из Марийской АССР Архипов Василий Степанович (1920-1941), участвовавший в обороне Москвы. Родился в деревне Княжна (ныне Данилово) в крестьянской семье. Профессия у него была самая мирная – учитель. В сентябре 1941 года в составе 131-го Таманского полка 5-й Ставропольской кавалерийской дивизии имени Блинова Василий Степанович принял свой первый бой в качестве командира пулеметного расчета эскадрона. О самообладании и выдержке пулеметчика Архипова в части слагали легенды. Дивизия, в которой воевал В.С. Архипов, получила звание гвардейских в числе первых. Пулеметчики истребили около 70 фашистов. Враг нес потери, но гибли и наши солдаты. Остался только пистолет. Несколько выстрелов Василий Степанович сделал по врагам, а последнюю пулю оставил себе, не желая сдаваться в плен. (Слайд 5) Учитель: - Одно из важнейших сражений Второй Мировой войны – Сталинградская битва (17 июля 1942 — 2 февраля 1943). Целью Германии было овладение промышленным городом, предприятия в котором выпускали военную продукцию, которая была необходима; получение доступа к Волге, откуда можно было попасть в Каспийское море, на Кавказ, где добывалась необходимая для фронта нефть. 23 августа 1942 г. немецкие танки подошли к Сталинграду. С этого дня фашистская авиация стала систематически бомбить город. Мужество сталинградцев не имело себе равных. В течение 2 месяцев в условиях повышенной секретности под Сталинградом была создана ударная группировка. 2 февраля 1943 года последняя вражеская группировка была ликвидирована. Большая часть памятников Сталинградской битвы расположена в Волгограде, самые известные из них входят в состав музея-заповедника «Сталинградская битва»: «Родина-мать зовёт!» на Мамаевом кургане, панорама «Разгром немецко-фашистских войск под Сталинградом», мельница Гергардта. - Ребята, посмотрите на экран. Фрагмент о Сталинградской битве. (Слайд 6) Учитель: (Слайд 7) - Курская битва является одним из ключевых сражений Второй Мировой войны. В историографии считается самым крупным (величайшим) танковым сражением в истории. В нём участвовали около 2 млн человек, 6 тысяч танков, 4 тысячи самолётов. Советские войска подошли к Берлину. 30апреля 1945 года, за 2 дня до капитуляции Берлина, над рейхстагом взвился красный флаг. Ведущий 1: Берлин горит… Мне снится отчий дом… Кружится белый пух и серый пепел… — Открой мне, мама… — Я давно там не был. Стоит наш дом. На горке, за мостом… Кто говорит, что он сгорел? Он цел! Он цел, он цел, Знакомый, тот же самый… — Не надо, мама. Успокойся, мама… —Кто говорит, что я осиротел? Жива! Жива! За домом у калин Струится Неман вровень с небесами. Я тот же мальчик …
Учитель: 9 мая мы будем отмечать День Великой Победы. Начиная с 2015 года проводится акция «Бессмертный полк» (Слайд 8), которая стала одним из важнейших элементов празднования Дня Победы в России. В 2015 году «Бессмертный полк» прошёл в 1150 населённых пунктах семнадцати стран мира, а в 2016 году — в 42 странах. (Звучит песня «День Победы») (Слайд 9) Вы, ребята, – будущее нашей Родины. Я хочу, чтобы вы любили нашу страну так же сильно, как те, кто воевал против фашизма. Для этого вы должны помнить об их подвиге и быть им вечно благодарны.
-Ребята, какими качествами обладает человек, совершающий героические поступки?
Мы, ребята узнали многое о войне. Мы должны знать историю нашей Родины. И помнить о тех людях, которые отдали за нас свои жизни. В заключении нашего занятия давайте почтим память погибших солдат в борьбе с фашизмом минутой молчания и чтением стихотворения. Дети встают - минута молчания. Ведущий 2: Я помню голос Левитана
Учитель: - Ветераны… С каждым годом их остается все меньше и меньше. Они, живые свидетели, способны поведать нам правду о той войне. Они живут среди нас, они нуждаются в нашей заботе. Помогите им, обратитесь к ним с добрым словом, ведь именно им мы обязаны своим существованием…
- Что нужно делать, чтобы не забыть войну? (рассуждения детей) - Изучать события войны. - Рассказывать младшим школьникам - Участвовать в викторинах, конкурсах - Не забывать ветеранов войны, помогать им - Участвовать в митингах, шествиях, посвященных победе.
Благодарю за внимание.
Список используемой литературы и интернет – ресурсов
1.А.П. Пашкович, Е.В.Шитов «Дни воинской славы России». - М.: Глобус, 2007.-174 с. (воспитательная работа). 2.Русский язык. Нестандартные уроки и внеклассные мероприятия с применением информационных технологий. Методическое пособие с электронным приложением./ Н.В. Верескун, С.С.Грачёва[ и др.].- М.: Планета. –2001 3.Ярославцев А.Н. Школьные годы…Сценарии, песни и стихи о школе. ТОО « Перспективы образования». 1997.-284 с. 4.Интернет-ресурс « Карта Памяти» 5.https://www.youtube.com/watch?v=-qHIjDXCFgQ 6.https://www.youtube.com/watch?v=Zi__ea_XpE4 7.https://feldgrau.info/other 8.http://victory.sokolniki.com/rus/History/WarChronicle.aspx 9.https://rosuchebnik.ru/material/pomnim-serdtsem--7052/ 10.www.youtube.com/watch?v=wX0O8UasyFQ
|
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».