Методическая разработка внеурочной деятельности по теме "Брейн-ринг «Хочешь быть здоровым? Можешь!» |
Содержание - Внеклассные мероприятия, классные часы |
29.11.2022 05:53 |
Королькова Татьяна Николаевна, учитель химии, МАОУ "СОШ № 21" Городской округ Балашиха.
Методическая разработка внеурочной деятельности по теме "Брейн-ринг «Хочешь быть здоровым? Можешь!»
Цель: убеждать учащихся в необходимости наблюдать и анализировать своё состояние здоровья и вести здоровый образ жизни. Повышение интеллектуального уровня в вопросах о здоровом образе жизни. Создание условий для формирования у подростков системы научных знаний о здоровье. Пропаганда здорового образа жизни. Задачи: · Образовательные – способствовать расширению представления о здоровом образе жизни и формированию умений систематизировать и анализировать информацию, которую обучающиеся получают на уроках биологии и из средств массовой информации. · Развивающие – развивать творческое мышление обучающихся, умение излагать свое мнение, обсуждать, делать выводы, сотрудничать, работать с источниками информации. · Воспитательные – воспитывать чувство ответственности за своё состояние здоровья и других, за работу в команде обучающихся. Оборудование: · таблицы по теме урока, · плакаты и рисунки, приготовленные детьми, · тексты, компьютер, проектор, презентация. Форма организации учебной деятельности – групповая.
Сигнал к началу. Выход ведущего.
Ведущий: Здоровье - это одна из важнейших жизненных ценностей человека, залог его благополучия и долголетия. Древнеиндийская пословица гласит «Нет друга, равного здоровью; нет врага, равного болезни». Ценить своё здоровье, бороться с вредными привычками, помогать людям, попавшим в беду - этому мы учимся, когда разговор идёт о ЗОЖ. И помните, ваше здоровье – в ваших руках! Мы приветствуем всех на брейн-ринге, который называется: «Хочешь быть здоровым? Можешь!» Правила игры таковы: К участию в игре приглашаются 4 команды по 5 человек. Игрокам будут задаваться вопросы по ЗОЖ, профилактике вредных привычек, по спорту, всего по 6 вопросов в каждом туре. Игра до 6-и очков. Право ответа имеет команда, первая нажавшая на кнопку. Всего на обсуждение каждого вопроса по 1 минуте, т.е. 60 сек. Если первая команда отвечает неверно, право ответа переходит команде соперников. Нажимать на кнопку можно только после удара в гонг, тогда же и пойдет отсчет времени. Если команда нажимает кнопку до звукового сигнала, это считается «фальстартом» и право ответа имеет команда соперников. Игра проходит по следующим этапам: в первом и во втором туре соревнуются 4 команды, очередность определит жеребьевка, которую мы сейчас проведем. Затем проходит финал, где играют команды, победившие в первом и во втором турах. После этого разыгрывается третье и четвертое место в дополнительной игре, где соревнуются проигравшие команды. Следить за правильностью ответов будет компетентное жюри в составе: 1. 2. 3. Жеребьевка
Ведущий: Итак, порядок выхода команд определен. И мы приглашаем за игровой стол№1 команду_______________ (представление игроков). За игровым №2 столом команда___________ (представление игроков), за игровой стол№3 команду_______________ (представление игроков), за игровой стол№4 команду_______________ (представление игроков). Еще раз напоминаю, что вам будут заданы вопросы. Время на обсуждение 1 минута. Прав ответа имеет та команда, которая быстрее нажмет на кнопку за своим игровым столом. Приступать к обсуждению или ответу можно только после сигнала гонга. Задание понятно? Напоминаю, что все вопросы связаны с понятием здоровый образ жизни, либо профилактики вредных привычек. Тогда внимание, первый вопрос. Время пошло.
Вопросы для 1 тура: 1. Какое действие мы обычно совершаем утром, а китайцы – вечером? (Гимнастика или зарядка) 2. Какие опасные заболевания легких вызывает курение? (Рак легких, туберкулез) 3. Если вы не соблюдаете это, то пропадает аппетит, уходит сон, уменьшается работоспособность, так же, это необходимое условие экономии времени. (Режим) 4. Доказано наукой, что одна капля этого вещества, взятого в чистом виде убивает известное четвероногое животное. (Никотин) 5. Какую пищу необходимо употреблять обязательно, чтобы сохранить здоровый желудок? Почему? (Жидкую (супы, густые соки), т.к. эта пища лучше усваивается) 6. Объект изучения науки анатомии. (Человек) 7. Как напиток в 15 веке получил название аква вита (живая вода), а уже в 18 веке был переименован в воду смерти (аква мортис)? (Водка). 8. В Древней Руси на свадебном пиру гости вволю пили мед, пиво, но молодые, согласно обычаю, к этим напиткам не притрагивались. Почему? (Спирт – наркотическое и ядовитое вещество. Этанол проникает в яйцеклетку и сперматозоиды, нарушая генетическую структуру ДНК. Если зачатие происходит, когда в организме матери или отца присутствует алкоголь, то в 99% вероятности, что ребенок родится с психическими и физическими отклонениями). 9. Закончите японскую пословицу: сначала человек пьет вино, а потом… (вино пьет человека). 10. Откуда родом табак? (Из Америки). 11. Что такое абстиненция? (Похмелье, ломка).
Вопросы для 2 тура: 1. В каком состоянии люди проводят треть своей жизни. В древнем Китае одной из страшнейших пыток было лишение человека этого состояния. (Сон) 2. Какой знаменитый мореплаватель завез табак в Европу? (Христофор Колумб) 3. Естественное состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких-либо болезней (Здоровье) 4. Назовите продукт, в котором имеются все необходимые для развития ребенка вещества. (Молоко) 5. Как называется болезненное влечение человека к употреблению наркотиков? (Наркомания) 6. Девизом чего являются слова «Быстрее, выше, сильнее»? (Олимпийских игр) 7.Закончите пословицу: перед хмелем падко, во хмелю сладко, а после хмеля … (гадко). 8.Колет женщина дрова не обидно бы – война; Муж на фронте – ты одна. Но всему тому вина – эпидемия…. Закончите фразу. (Вина) 9.В каком веке в России появилась водка? (В 16 веке. Причем, этот якобы “исконно русский напиток” был завезен из Европы (по одной версии из Генуи, по другой – из Германии). 10.Кто из русских правителей запретил курение? (Царь Михаил Федорович). 11.Алкоголь – лучшее средство лишить человека …самого ценного, что дано ему природой. О чем идет речь? (О разуме).
Вопросы для финала: 1. Как называется наука о наследственности? (Генетика) 2. Во все времена люди заботились о здоровье зубов: в Древнем Египте их натирали мелом, в Древней Греции – солью. Что делали для укрепления зубов древние славяне? (Жевали кору дуба или ивы, в которой находятся дубильные вещества) 3. Что замедляется у курящих подростков? (Рост) 4. Назовите самое распространенное заразное заболевание, передающееся воздушно-капельным путем. (Насморк или ринит) 5. Назовите цветок, который в Древней Греции был посвящен богу сна Морфею и который в наши дни является источником наркотического вещества. (Мак) 6. Сколько часов сна положено ребенку вашего возраста? (9-10 часов) 7. Иоганн Гёте был уверен в том, что “человечество могло бы достигнуть невероятных успехов, если бы оно было более.” закончите фразу (трезвым). 8. Как называется закон, запрещающий производство и продажу спиртных напитков” (сухой). 9. В начале 20 века говорили, что “сухой закон в Америке потонул в …” О каком напитке идет речь? (В пиве). 10. Пытаться заменить водку пивом, это то же, что заменить беса… кем? (Дьяволом). 11. Из полезных веществ в спиртных напитках находятся… Закончите фразу. (Таких веществ нет).
Вопросы дополнительной игры (для определения 3, 4 места) 1. Какой орган желтеет у заядлых курильщиков? (Зубы) 2. Древнегреческий математик, участник Олимпийских игр? (Пифагор) 3. Что в качестве талисмана носили гладиаторы Древнего Рима? А сейчас это средство хорошо применять в качестве профилактики гриппа и простуды? (Чеснок или лук) 4. Назовите оптимальную температуру воды для принятия ванны: 37, 33, 28, 42 градуса? (37 градусов) 5. Вид спорта, доступный любому из нас. Длительное время на Олимпийских играх в Древней Греции был единственным видом легкой атлетики. (Бег) 6. Эта пагубная привычка может стать причиной слепоты после 40 лет. (Курение) 7. В переводе с арабского языка этот вредный для здоровья продукт означает «одурманивающий» (Алкоголь) 8. Какому наказанию подвергались самые злостные курильщики во время преследования курения в Англии в 1985 г.? (Смертной казни) 9. Триатлон включает в себя: бег, плавание, велопробег, стрельбу? 10. Какой талисман был на Олимпийских играх, проходивших в Москве в 1980 г.? (Медвежонок Миша, т.к. медведь олицетворяет силу и мощь, а так же является символом России) 11. Назовите страну, в которой водитель в нетрезвом состоянии, став причиной аварии с человеческими жертвами, приговаривается к смертной казни. (Япония) по статистике, в Японии самое низкое число аварий, причиной которых стало вождение в нетрезвом состоянии.
Поздравление команды-победителя. Борьба с вредными привычками – сложная и многогранная проблема. Но каждый из нас имеет право на выбор. Я советую каждому из вас сделать свой: жить и быть здоровым. В народе говорят: “Хочешь быть счастлив один день – сходи в гости, хочешь быть счастлив неделю – женись, хочешь быть счастлив месяц – купи себе машину, хочешь быть счастлив всю жизнь – будь здоров”! А, сейчас ребята, возьмите в руки по три кружочка разных цветов: красный, зеленый, черный. И уходя, прикрепите выбранный вами кружочек на табло, причем ответить на вопрос: Была ли для вас интересна и полезна эта игра? Если да, то вы выбираете кружочек красного цвета. Если все равно-зеленого цвета. Если нет – черного.
Список использованной литературы 1. Назарова, Е.Н. Здоровый образ жизни и его составляющие / Е.Н. Назарова, Ю.Д. Жилов. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 256 с. 2. Марков, В.В. Основы здорового образа жизни и профилактика болезней. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 320 с. 3. Счастье быть здоровым / под ред. С.А.Муравьёв, Г.А.Макарова. – Екатеринбург: «Фотек», 2009. - 120 с. 4. Свияш, А.Г. Здоровье в голове, а не в аптеке / А.Г. Свияш. - М.: ЗАО Центрополиграф, 2007. - 320 с.
Методическая разработка внеурочной деятельности по теме "Брейн-ринг «Хочешь быть здоровым? Можешь!»
Цель: убеждать учащихся в необходимости наблюдать и анализировать своё состояние здоровья и вести здоровый образ жизни. Повышение интеллектуального уровня в вопросах о здоровом образе жизни. Создание условий для формирования у подростков системы научных знаний о здоровье. Пропаганда здорового образа жизни.
Задачи:
Оборудование:
Форма организации учебной деятельности – групповая.
Сигнал к началу. Выход ведущего.
Ведущий: Здоровье- это одна из важнейших жизненных ценностей человека, залог его благополучия и долголетия. Древнеиндийская пословица гласит «Нет друга, равного здоровью; нет врага, равного болезни». Ценить своё здоровье, бороться с вредными привычками, помогать людям, попавшим в беду- этому мы учимся, когда разговор идёт о ЗОЖ. И помните, ваше здоровье – в ваших руках! Мы приветствуем всех на брейн - ринге, который называется: «Хочешь быть здоровым? Можешь!» Правила игры таковы: К участию в игре приглашаются 4 команды по 5 человек. Игрокам будут задаваться вопросы по ЗОЖ, профилактике вредных привычек, по спорту, всего по 6 вопросов в каждом туре. Игра до 6-и очков. Право ответа имеет команда, первая нажавшая на кнопку. Всего на обсуждение каждого вопроса по 1 минуте, т.е. 60 сек. Если первая команда отвечает неверно, право ответа переходит команде соперников. Нажимать на кнопку можно только после удара в гонг, тогда же и пойдет отсчет времени. Если команда нажимает кнопку до звукового сигнала, это считается «фальстартом» и право ответа имеет команда соперников. Игра проходит по следующим этапам: в первом и во втором туре соревнуются 4 команды, очередность определит жеребьевка, которую мы сейчас проведем. Затем проходит финал, где играют команды, победившие в первом и во втором турах. После этого разыгрывается третье и четвертое место в дополнительной игре, где соревнуются проигравшие команды. Следить за правильностью ответов будет компетентное жюри в составе: 1. 2. 3. Жеребьевка.
Ведущий: Итак, порядок выхода команд определен. И мы приглашаем за игровой стол№1 команду_______________ (представление игроков). За игровым №2 столом команда___________ (представление игроков), за игровой стол№3 команду_______________ (представление игроков), за игровой стол№4 команду_______________ (представление игроков) Еще раз напоминаю, что вам будут заданы вопросы. Время на обсуждение 1 минута. Прав ответа имеет та команда, которая быстрее нажмет на кнопку за своим игровым столом. Приступать к обсуждению или ответу можно только после сигнала гонга. Задание понятно? Напоминаю, что все вопросы связаны с понятием здоровый образ жизни, либо профилактики вредных привычек. Тогда внимание, первый вопрос. Время пошло.
Вопросы для 1 тура:
1. Какое действие мы обычно совершаем утром, а китайцы – вечером? (Гимнастика или зарядка) 2. Какие опасные заболевания легких вызывает курение? (Рак легких, туберкулез) 3. Если вы не соблюдаете это, то пропадает аппетит, уходит сон, уменьшается работоспособность, так же, это необходимое условие экономии времени. (Режим) 4. Доказано наукой, что одна капля этого вещества, взятого в чистом виде убивает известное четвероногое животное. (Никотин) 5. Какую пищу необходимо употреблять обязательно, чтобы сохранить здоровый желудок? Почему? (Жидкую (супы, густые соки), т.к. эта пища лучше усваивается) 6. Объект изучения науки анатомии. (Человек) 7.Как напиток в 15 веке получил название аква вита (живая вода), а уже в 18 веке был переименован в воду смерти (аква мортис)? (Водка). 8.В Древней Руси на свадебном пиру гости вволю пили мед, пиво, но молодые, согласно обычаю, к этим напиткам не притрагивались. Почему? (Спирт – наркотическое и ядовитое вещество. Этанол проникает в яйцеклетку и сперматозоиды, нарушая генетическую структуру ДНК. Если зачатие происходит, когда в организме матери или отца присутствует алкоголь, то в 99% вероятности, что ребенок родится с психическими и физическими отклонениями). 9.Закончите японскую пословицу: сначала человек пьет вино, а потом… (вино пьет человека). 10.Откуда родом табак? (Из Америки). 11.Что такое абстиненция? (Похмелье, ломка).
Вопросы для 2 тура:
1. В каком состоянии люди проводят треть своей жизни. В древнем Китае одной из страшнейших пыток было лишение человека этого состояния. (Сон) 2. Какой знаменитый мореплаватель завез табак в Европу? (Христофор Колумб) 3. Естественное состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких-либо болезней (Здоровье) 4. Назовите продукт, в котором имеются все необходимые для развития ребенка вещества. (Молоко) 5. Как называется болезненное влечение человека к употреблению наркотиков? (Наркомания) 6. Девизом чего являются слова «Быстрее, выше, сильнее»? (Олимпийских игр) 7.Закончите пословицу: перед хмелем падко, во хмелю сладко, а после хмеля … (гадко). 8.Колет женщина дрова не обидно бы – война; 9.В каком веке в России появилась водка? (В 16 веке. Причем, этот якобы “исконно русский напиток” был завезен из Европы (по одной версии из Генуи, по другой – из Германии). 10.Кто из русских правителей запретил курение? (Царь Михаил Федорович). 11.Алкоголь – лучшее средство лишить человека …самого ценного, что дано ему природой. О чем идет речь? (О разуме). Вопросы для финала:
1. Как называется наука о наследственности? (Генетика) 2. Во все времена люди заботились о здоровье зубов: в Древнем Египте их натирали мелом, в Древней Греции – солью. Что делали для укрепления зубов древние славяне? (Жевали кору дуба или ивы, в которой находятся дубильные вещества) 3. Что замедляется у курящих подростков? (Рост) 4. Назовите самое распространенное заразное заболевание, передающееся воздушно-капельным путем. (Насморк или ринит) 5. Назовите цветок, который в Древней Греции был посвящен богу сна Морфею и который в наши дни является источником наркотического вещества. (Мак) 6. Сколько часов сна положено ребенку вашего возраста? (9-10 часов) 7.Иоганн Гёте был уверен в том, что “человечество могло бы достигнуть невероятных успехов, если бы оно было более..” закончите фразу (трезвым). 8.Как называется закон, запрещающий производство и продажу спиртных напитков” (сухой). 9.В начале 20 века говорили, что “сухой закон в Америке потонул в …” О каком напитке идет речь? (В пиве). 10.Пытаться заменить водку пивом, это то же, что заменить беса… кем? (Дьяволом). 11. Из полезных веществ в спиртных напитках находятся… Закончите фразу. (Таких веществ нет).
Вопросы дополнительной игры (для определения 3, 4 места)
1. Какой орган желтеет у заядлых курильщиков? (Зубы) 2. Древнегреческий математик, участник Олимпийских игр? (Пифагор) 3. Что в качестве талисмана носили гладиаторы Древнего Рима? А сейчас это средство хорошо применять в качестве профилактики гриппа и простуды? (Чеснок или лук) 4. Назовите оптимальную температуру воды для принятия ванны: 37, 33, 28, 42 градуса? (37 градусов) 5. Вид спорта, доступный любому из нас. Длительное время на Олимпийских играх в Древней Греции был единственным видом легкой атлетики. (Бег) 6. Эта пагубная привычка может стать причиной слепоты после 40 лет. (Курение) 7. В переводе с арабского языка этот вредный для здоровья продукт означает «одурманивающий» (Алкоголь) 8. Какому наказанию подвергались самые злостные курильщики во время преследования курения в Англии в 1985 г.? (Смертной казни) 9. Триатлон включает в себя: бег, плавание, велопробег, стрельбу? 10. Какой талисман был на Олимпийских играх, проходивших в Москве в 1980 г.? (Медвежонок Миша, т.к. медведь олицетворяет силу и мощь, а так же является символом России) 11. Назовите страну, в которой водитель в нетрезвом состоянии, став причиной аварии с человеческими жертвами, приговаривается к смертной казни. (Япония) по статистике, в Японии самое низкое число аварий, причиной которых стало вождение в нетрезвом состоянии.
Поздравление команды-победителя. Борьба с вредными привычками – сложная и многогранная проблема. Но каждый из нас имеет право на выбор. Я советую каждому из вас сделать свой: жить и быть здоровым. В народе говорят: “Хочешь быть счастлив один день – сходи в гости, хочешь быть счастлив неделю – женись, хочешь быть счастлив месяц – купи себе машину, хочешь быть счастлив всю жизнь – будь здоров”! А, сейчас ребята, возьмите в руки по три кружочка разных цветов: красный, зеленый, черный. И уходя, прикрепите выбранный вами кружочек на табло, причем ответить на вопрос: Была ли для вас интересна и полезна эта игра? Если да, то вы выбираете кружочек красного цвета.
Список использованной литературы
1. Назарова, Е.Н. Здоровый образ жизни и его составляющие / Е.Н. Назарова, Ю.Д. Жилов. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 256 с. 2. Марков, В.В. Основы здорового образа жизни и профилактика болезней. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 320 с. 3. Счастье быть здоровым / под ред. С.А.Муравьёв, Г.А.Макарова. – Екатеринбург: «Фотек», 2009. - 120 с. 4. Свияш, А.Г. Здоровье в голове, а не в аптеке / А.Г. Свияш. - М.: ЗАО Центрополиграф, 2007. - 320 с. |
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».