Сценарий классного часа, посвященного 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне «В боях отстояли Отчизну свою» |
Содержание - Внеклассные мероприятия, классные часы |
26.06.2024 16:31 |
Юрицына Алеся Юрьевна, учитель химии МАОУ «Гимназия № 105 им.Н.И.Кузнецова» г. Уфа Республика Башкортостан. Классный час, посвященный 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне «В боях отстояли Отчизну свою» Цель: - Воспитать у обучающихся патриотические чувства к своей Родине, гордость за её героическое прошлое, уважение к участникам Великой Отечественной войны, готовность к жертвенным поступкам во имя величия и процветания Республики. - Формировать четкое представление о той страшной опасности, которую несут фашизм, война, преступления против человеческой жизни. - Способствовать расширению представлений о подвиге нашего народа во время Великой Отечественной войны, о мужестве, отваге. Задачи: Образовательные - Погрузить детей в атмосферу военного времени. - Расширить знания обучающихся о событиях 1941-1945 гг. - Пробудить интерес к изучению исторического прошлого нашей Родины. Воспитательные - Воспитание у обучающихся благодарной памяти о простых советских людях, победивших фашизм, чувства гордости за свою страну. - Воспитание уважения к подвигам героев Великой Отечественной войны и чувства гордости за них. - Воспитание уважения и благодарности к ветеранам ВОВ. - Воспитание честности, благородства, сострадания. - Преемственность героических традиций старших поколений для обеспечения счастливого будущего своей Родины. - Содействовать воспитанию патриотизма и любви к своей «малой» Родине. Развивающие - Развивать интерес к изучению истории. - Расширять область знаний, обогащать словарный запас обучающихся. Форма организации деятельности детей – классный час в виде лекции – семинара. Ход классного часа: Учитель: Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. 1 ученик: В День Победы, 9 Мая, Учитель: Сегодня мы находимся в преддверии прекрасного дня – 80-й годовщины Дня Победы в Великой Отечественной Войне, которая длилась четыре года и закончилась победой нашего народа. Давайте еще раз вспомним, что это была за победа, над кем? Ученики: Над фашистами Учитель: Есть события, даты, имена людей, которые вошли в историю города, края страны и даже в историю всей Земли. О них пишут книги, рассказывают легенды, сочиняют стихи, музыку. Главное же – о них помнят. И эта память передаётся из поколения в поколение и не даёт померкнуть далёким дням и событиям. Одним из таких событий стала Великая Отечественная война нашего народа против фашистской Германии. Целых четыре года день за днём, месяц за месяцем, год за годом сражался наш народ с фашистской армией. И, наконец, одержал победу (1 слайд). 2 ученик: Тот самый длинный день в году Учитель:На рассвете 22 июня 1941 года артиллерийские залпы и взрывы бомб прервали мирную жизнь советских людей. Над нами нависла смертельная опасность: фашистская Германия вероломно напала на Советский Союз. Началась Великая Отечественная война (2 слайд). 3 ученик: Казалось, было холодно цветам и от росы они слегка поблекли. Зарю, что шла по травам и кустам, обшарили немецкие бинокли. Такою все дышало тишиной, что вся земля еще спала, казалось. Кто знал, что между миром и войной всего каких-то пять минут осталось! Скажи вчера, никто бы не поверил, Что где-то рядом прячется война, И рухнут навзничь мир и тишина. Учитель: 1. В первый день войны им было по 17-20 лет. Из каждых 100 ребят этого возраста, ушедших на фронт, 97 не вернулись назад. 97 из 100! Вот она, война! Помните! 2. Война - это 1725 разрушенных и сожженных городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень в нашей стране. Война - это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик, 65 тысяч километров железнодорожных путей. Помните! 3. Война - это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 граммов хлеба в сутки. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей. Помните! 4. Война - это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на солёной от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как ты. Помните! 5. Война… От Бреста до Москвы - 1000 км, от Москвы до Берлина - 1600. Итого: 2600 км - это если считать по прямой. 6. Кажется мало, правда? Самолётом примерно 4 часа, а вот перебежками и по-пластунски - 4 года 1418 дней. Помните! (3 слайд). Учитель: Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт ушли не только воины нашей армии, но даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами. Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины и простые люди стали героями. Как вы думаете, что такое «подвиг»? Ученики: это смелый, отважный, хороший поступок. Учитель: А как называется человек, совершивший подвиг? Ученики: Герой. Учитель: Вот и во время ВОВ тоже было много людей, совершивших героические поступки. На войне воевали и простые солдаты, и их командиры. Зачем нужны командиры? Кто командует бойцами? Ученики: генералы, офицеры. Учитель: Во главе армии всегда стоят главнокомандующие, они руководят всеми боями. Во время ВОВ одним из самых талантливых главнокомандующих был Георгий Константинович Жуков. (4 слайд). Там, где он командовал фронтом, армия всегда побеждала фашистов. Г. К. Жуков заслужил много боевых наград и медалей, был удостоен почётных званий. В Москве в честь этого героя названа улица: проспект Маршала Жукова. А на Красной площади ему установлен памятник (5 слайд). Ребята, а каким должен быть герой? Ученики: сильным, смелым, выносливым, отважным и пр. Учитель: Ребята, чтобы люди не забывали о своих героях, по всей стране им воздвигают памятники, памятники неизвестному солдату. А что значит Неизвестного? (ответы детей). Это памятник тем, кто погиб на полях сражений. После тяжёлых боёв солдат хоронили в одной братской могиле, и не всегда можно было узнать их фамилии. Всем тем солдатам, чьи имена остались неизвестными, по всей стране воздвигали такие памятники. А самый главный памятник неизвестному солдату находится в Москве, на Красной площади. Там всегда горит Вечный огонь (6 слайд). А что он символизирует? Учитель: Вечный огонь символизирует вечную память о подвигах наших отважных солдат. Тихо, ребята, минутой молчанья Прошу всех встать. Склоним головы перед величием подвига советского солдата. Почтим память всех погибших минутой молчания. Минута молчания. (7 слайд) Учитель: Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают на лацкан одежды георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа. Ребята, а какие цвета на георгиевской ленточке? Что они означают? Ученики: Чёрный цвет означает дым, а оранжевый – огонь (8 слайд). Учитель: В истории каждого народа есть события, даты, которые должны сохраняться в народной памяти навеки. Для нашей страны такой датой стало 9 Мая – всенародный День Памяти и Славы, символ неразрывной связи поколений всех россиян. Мы должны не просто знать о том, как русский солдат спас целый мир от катастрофы, помнить, какой ценой она досталась нашим отцам и дедам. Мы обязаны сохранить народную гордость за эту Победу, чтобы не стиралась память сердца. Ребята, давайте закончим наш классный час стихотворением Михаила Ножкина (в сокращении): 4 ученик: И вот, наконец, 9 мая 1945 года наступила долгожданная Победа! Война закончилась. И пушки замолчали. Встречаем День Победы, лучший день в году! От Камчатки до прославленного Бреста, От Севастополя до муромских широт, Печаль и радость по стране шагают вместе. И снова память нам покоя не дает. Война закончилась. Но песней опаленной Над каждым домом до сих пор кружит. Ушли в бессмертие, чтоб нам с тобою жить. (9 слайд). |
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».