Клубный час «Товарищество и дружба». |
Содержание - Внеклассные мероприятия, классные часы |
Бойченко Людмила Николаевна, воспитатель МОУ «Краснояружская СОШ № 2» Белгородская область. Дата публикации: 03.10.2014 г.
Тема. Товарищество и дружба Цель. Содействовать развитию представлений о товариществе и дружбе; умений их поддерживать; способствовать формированию равноправного взаимодействия; сопереживания по отношению к сверстникам, сочувствия. Личностные результаты. Проявлять гибкость в суждениях в процессе диалога со сверстниками и взрослыми по нравственно-эстетической проблематике. Метапредметные результаты. Регулятивные УУД: планируют своё высказывание; познавательные: строят рассуждения по теме в соответствии с возрастными нормами; Коммуникативные УУД : аргументировать свою точку зрения в процессе размышлений над поступками литературных героев, оценивать поступок героя, используя доступные оценочные средства (плохо/ хорошо, нравственно/ безнравственно) Ход клубного часа Ι. Организационный момент. Минута вхождения в занятие. «Чувствуем друг друга» Учитель: Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и послушаем своё дыхание. Давайте прислушаемся к звукам в нашей классной комнате, к звукам, доносящимся с улицы. И снова послушайте своё дыхание. А теперь почувствуем свою правую руку, а в ней руку соседа, затем почувствуем левую руку и руку соседа слева. Представьте себе, что через руки бежит невидимый ручеёк. В виде чего этот ручеёк? Может тепла и доверия, а может быть, поддержки друг друга или чего-нибудь ещё? Постарайтесь запомнить это ощущение в руках и сохранить его в руках до следующего занятия. ΙΙ. Сообщение темы и целей клубного часа. Наш сегодняшний клубный час посвящён дружбе. К нему мы так увлечённо готовились: писали сочинения, рисовали, пели, собирали пословицы. Сегодня мы постараемся открыть некоторые секреты дружбы и помочь советом тем ребятам, у которых ещё не очень хорошо получается дружить. ΙΙΙ. Работа по теме клубного часа. 1) Толкование слова «дружба» Какое прекрасное слово – «дружба». А кто из вас знает значение этого слова? (высказывания детей) (Из словаря Ожегова «Словарь русского языка» значение слова читает подготовленный ребёнок). «Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов». 2) Игра «Собери родственников». - Подберите слова родственные слову дружба: (друг, дружок, дружить, дружный, подружка, дружеский). -Подберите близкие по значению слова. (товарищ, приятель) 3) Обсуждение качеств, которыми должен обладать друг. Владимир Иванович Даль в своём знаменитом «Толковом словаре» приводит такое определение дружбы: «бескорыстная стойкая приязнь». На первое место знаменитый учёный и писатель ставит бескорыстие. - Как вы понимаете значение этого слова? (высказывания детей) 4) Чтение стихотворения А.Л. Барто «Требуется друг». -Послушайте стихотворение А.Л. Барто «Требуется друг». Все живут, не тужат, А со мной не дружат! Бант у Кати расписной, Красные колготки И характер кроткий. Я шепчу: - Дружи со мной… Мы же одногодки, Как сестрички мы почти, Мы как две голубки Из одной скорлупки. Я шепчу: - Но ты учти- Ты во всём должна идти Другу на уступки. Предлагаю Ильиной: - Ты дружи со мной одной! – Есть разряд у Ильиной, И спортивный свитер, И девчонок свита. Подружусь я с Ильиной, Стану знаменита! Все пятёрки до одной У Светловой Нади. Я прошу: - А ты со мной Подружись хоть на день! Мы с тобой поладим: Будешь ты меня спасать – Дашь контрольную списать. А девчонки на дыбы! Говорят: Молчала бы! Не вставать же на колени, Уговаривать подруг… Напишу я объявленье: Срочно требуется друг! - Почему с этой девочкой никто не хотел дружить? (высказывания детей) 5) Игра «Собери ромашку» -А как вы думаете, какими качествами должен обладать настоящий друг? Пусть каждый из вас предложит самое необходимое качество для дружбы и запишет его на лепестке ромашки. (Дети записывают на лепестках ромашки качества, которыми, по их мнению, должен обладать друг и помещают их на доску в форме ромашки). -Какие качества чаще всего называли дети? -Почему вы написали именно это качество? (доброта, сердечность, человеколюбие, терпимость, участие, благодарность, сочувствие, деликатность). -Почему у некоторых ребят дружба не складывается? -Какие качества мешают им? (ябедничество, бессердечие, равнодушие, злость, надоедливость, жадность, корысть). (высказывания детей) 6) Инсценировка стихотворения Бориса Заходера «Мы – друзья». С виду мы не очень схожи: Петька толстый – я худой, Не похожи мы, а всё же Нас не разольёшь водой! Дело в том, что он и я – Закадычные друзья! Всё мы делаем вдвоём: Даже вместе отстаём! Дружба дружбою, однако, И у нас случилась драка… Дрались честно, Как положено друзьям: - Я как стукну! - Я как тресну! - Он как даст! - А я как дам! Скоро в ход пошли портфели. Книжки в воздух полетели. Словом, скромничать не буду – Драка вышла хоть куда! Только смотрим – что за чудо? С нас ручьём бежит вода! Это Борькина сестра Облила нас из ведра! А она ещё смеётся: - Вы действительно друзья! - Вас водой разлить нельзя! - Можно ли научиться обходиться без кулаков, без драк? Как? 7) Рассказ о друге. (выставка рисунков, сочинения, письма) -Народная мудрость гласит: «Нет друга – ищи, а нашёл – береги». -Как вы понимаете значение этой пословицы? -Какие пословицы о дружбе вы знаете? Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Друга ищи, а найдёшь - береги. Дружба не гриб, в лесу не найдёшь. Без беды друга не узнаешь. Друг познаётся в несчастии. Дружба дружбе рознь, а иную хоть брось. -А у вас есть друзья? Кто хочет рассказать о своём друге? (высказывания детей: чтение сочинений, писем, рассказ) -А у кого нет друга? А вы хотели бы иметь его? -Как вы думаете, что нужно делать, что бы найти друга? 8) Игра «Найди друга». Дети с завязанными глазами узнают своего друга среди группы детей с помощью рук, ощупывая волосы, одежду, руки. -Мы поиграли, отдохнули. А действительно ли можно найти настоящего друга с закрытыми глазами? -Существуют ли какие-нибудь «правила дружбы»? (высказывания детей) (Учитель раздаёт детям памятки «Правил дружбы») Чтение детьми «цепочкой» правил: «Правила дружбы» - Помогай товарищу, если умеешь что-то делать – научи и его. - Если друг попал в беду, помоги ему, чем можешь. - Делись с друзьями. - Останови товарища, если он делает что-то плохое. - Умей порадоваться успехам друга. - Умей спокойно принять помощь, советы от других ребят. - Будь вежлив со своими товарищами. - Не давай своим друзьям прозвищ и кличек. - Разговаривая, не кричи, не забывай говорить «волшебные слова». - Не ябедничай. - Не зазнавайся. ΙV. Итог клубного часа. Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Нельзя быть равнодушным к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живёт один раз на Земле, поэтому нужно каждый день творить добро. Исполнение песни «Дорога добра» Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой? Куда по свету белому отправиться с утра? Иди за солнцем следом Хоть этот путь неведом Иди мой, друг, всегда иди дорогою добра. Забудь свои невзгоды, падения и взлёты. Не хнычь, когда судьба ведёт себя ни как сестра. Но если с другом худо - не уповай на чудо. Спеши к нему, всегда иди дорогою добра. V. Рефлексия. А теперь давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, давайте никогда не будем ссориться. И скажем друг другу слова известного героя – терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно»! И в честь нашей дружбы я предлагаю устроить салют. Игра «Салют» Дети становятся в три круга: «красные», «жёлтые», «зелёные». По команде «Красный!» хлопает 1я команда, «Жёлтый» - 2я команда, «Зелёный» -3я команда. Затем общий салют. Кто в дружбу верит горячо, Кто рядом чувствует плечо, Тот никогда не упадёт, В любой беде не пропадёт, А если и споткнётся вдруг, То встать ему поможет друг! Всегда в беде надёжный друг Ему протянет руку. |
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».