Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7385541
Клубный час «Товарищество и дружба».
Содержание - Внеклассные мероприятия, классные часы

Бойченко Людмила Николаевна, воспитатель МОУ «Краснояружская СОШ № 2» Белгородская область.
Дети поучат представления о товариществе и дружбе; научатся их поддерживать; у детей формируется понятие равноправного взаимодействия, сопереживания по отношению к сверстникам, сочувствия. 

 Дата публикации: 03.10.2014 г.


 

Тема. Товарищество и дружба

Цель. Содействовать развитию представлений о товариществе и дружбе;

умений их поддерживать; способствовать формированию равноправного взаимодействия; сопереживания по отношению к сверстникам, сочувствия.

Личностные результаты. Проявлять гибкость в суждениях в процессе диалога со сверстниками и взрослыми по нравственно-эстетической проблематике.

Метапредметные результаты.

Регулятивные УУД: планируют своё высказывание; познавательные: строят рассуждения  по теме  в соответствии с возрастными нормами;

Коммуникативные УУД : аргументировать свою точку зрения в процессе размышлений над поступками литературных героев, оценивать поступок героя, используя доступные оценочные средства (плохо/ хорошо,  нравственно/ безнравственно)

                                     Ход  клубного часа

Ι.   Организационный момент.

Минута вхождения в занятие.  «Чувствуем друг друга»

Учитель: Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и послушаем своё дыхание. Давайте прислушаемся к звукам в нашей классной комнате, к звукам, доносящимся с улицы. И снова послушайте своё дыхание. А теперь почувствуем свою правую руку, а в ней руку соседа, затем почувствуем левую руку и руку соседа слева. Представьте себе, что через руки бежит невидимый ручеёк. В виде чего этот ручеёк? Может тепла и доверия, а может быть, поддержки друг друга или чего-нибудь ещё? Постарайтесь запомнить это ощущение в руках и сохранить его в руках до следующего занятия.

ΙΙ. Сообщение темы и целей клубного часа.            

Наш сегодняшний клубный час посвящён дружбе. К нему мы  так увлечённо готовились: писали сочинения, рисовали, пели, собирали пословицы. Сегодня мы  постараемся открыть некоторые   секреты дружбы и помочь советом тем ребятам, у которых ещё не очень хорошо получается дружить.

ΙΙΙ. Работа по теме клубного часа.

          1) Толкование  слова «дружба»

Какое прекрасное слово – «дружба». А кто из вас знает значение этого слова?  (высказывания детей)

(Из словаря Ожегова «Словарь русского языка» значение слова  читает подготовленный ребёнок).  

         «Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии,  привязанности, общности интересов». 

          2) Игра «Собери родственников».

         - Подберите слова  родственные слову дружба:

          (друг, дружок, дружить, дружный, подружка, дружеский).

         -Подберите близкие по значению слова. (товарищ, приятель)

           3) Обсуждение качеств, которыми должен обладать друг.

         Владимир Иванович Даль в своём знаменитом «Толковом       словаре» приводит такое определение дружбы: «бескорыстная стойкая приязнь». На первое место знаменитый учёный и писатель ставит бескорыстие.

- Как вы понимаете значение этого слова?   (высказывания детей)

            4) Чтение стихотворения А.Л. Барто «Требуется друг».

                   -Послушайте стихотворение А.Л. Барто «Требуется друг».

                    Все живут, не тужат,

                    А со мной не дружат!

                    Бант у Кати расписной,

                    Красные колготки

                    И характер кроткий.

                    Я шепчу: - Дружи со мной…

                    Мы же одногодки,

                    Как сестрички мы почти,

                    Мы как две голубки

                    Из одной скорлупки.

                    Я шепчу: - Но ты учти-

                    Ты во всём должна идти

                    Другу на уступки.

                    Предлагаю Ильиной:

                    - Ты дружи со мной одной! –

                    Есть разряд у Ильиной,               

                    И спортивный свитер,

                    И девчонок свита.

                    Подружусь я с Ильиной,

                    Стану знаменита!

                    Все пятёрки до одной

                    У Светловой Нади.

                    Я прошу: - А ты со мной

                    Подружись хоть на день!

                    Мы с тобой поладим:

                    Будешь ты меня спасать –

                    Дашь контрольную списать.

                    А девчонки на дыбы!

                    Говорят: Молчала бы!

                    Не вставать же на колени,

                    Уговаривать подруг…

                    Напишу я объявленье:

                    Срочно требуется друг!

- Почему с этой девочкой никто не хотел дружить? (высказывания детей)

         5) Игра «Собери ромашку»

-А как вы думаете, какими качествами должен обладать настоящий  друг? Пусть каждый из вас предложит самое необходимое качество  для дружбы и запишет его на лепестке ромашки.

(Дети записывают на лепестках ромашки качества, которыми, по их  мнению, должен обладать друг и помещают их на доску в форме ромашки).

-Какие качества чаще всего называли дети?

-Почему вы написали именно это качество?

  (доброта, сердечность, человеколюбие, терпимость, участие,

   благодарность, сочувствие, деликатность).

-Почему у некоторых ребят дружба не складывается?

-Какие качества мешают им? (ябедничество, бессердечие,  равнодушие,    

  злость, надоедливость, жадность, корысть). (высказывания детей) 

    6)   Инсценировка стихотворения Бориса Заходера «Мы – друзья».

         С виду мы не очень схожи:

Петька толстый – я худой,

Не похожи мы, а всё же

Нас не разольёшь водой!

Дело в том, что он и я –

Закадычные друзья!

Всё мы делаем вдвоём:

Даже вместе отстаём!

Дружба дружбою, однако,

И у нас случилась драка…

Дрались честно,

Как положено друзьям:

- Я как стукну!

- Я как тресну!

- Он как даст!

- А я как дам!

Скоро в ход пошли портфели.

Книжки в воздух полетели.

Словом, скромничать не буду –

Драка вышла хоть куда!

Только смотрим – что за чудо?

С нас ручьём бежит вода!

Это Борькина сестра

Облила нас из ведра!

А она ещё смеётся:

- Вы действительно друзья!

- Вас водой разлить нельзя!

   - Можно ли  научиться обходиться без кулаков, без драк? Как?

7)  Рассказ о друге. (выставка рисунков, сочинения, письма)

         -Народная мудрость гласит: «Нет друга – ищи, а нашёл – береги».

         -Как вы понимаете значение этой пословицы?

         -Какие пословицы о дружбе вы знаете?

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Друга ищи, а найдёшь - береги.

Дружба не гриб, в лесу не найдёшь.

Без беды друга не узнаешь. Друг познаётся в несчастии.

Дружба дружбе рознь, а иную хоть брось.

         -А у вас есть друзья? Кто хочет рассказать о своём друге?

         (высказывания детей: чтение сочинений, писем, рассказ)

         -А у кого нет друга? А вы хотели бы иметь его?

         -Как вы думаете, что нужно делать, что бы найти друга?

     8) Игра «Найди друга».

         Дети с завязанными глазами  узнают своего друга  среди группы

    детей с помощью рук, ощупывая волосы, одежду, руки.

-Мы поиграли, отдохнули. А действительно ли можно найти настоящего

 друга с закрытыми глазами?

-Существуют ли какие-нибудь «правила дружбы»?    (высказывания детей)

          (Учитель раздаёт детям памятки «Правил дружбы»)

 Чтение детьми «цепочкой» правил:       «Правила дружбы»

- Помогай товарищу, если умеешь что-то делать – научи и его.

- Если друг попал в беду, помоги ему, чем можешь.

- Делись с друзьями.

- Останови товарища, если он делает что-то плохое.

- Умей порадоваться успехам друга.

- Умей спокойно принять помощь, советы от других ребят.

- Будь вежлив со своими товарищами.

- Не давай своим друзьям прозвищ и кличек.

- Разговаривая, не кричи, не забывай говорить «волшебные слова».

- Не ябедничай.

- Не зазнавайся.

ΙV. Итог клубного часа.

         Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Нельзя быть равнодушным к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живёт один раз на Земле, поэтому нужно каждый день творить добро.         Исполнение песни «Дорога добра»

                   Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой?

                   Куда по свету белому отправиться с утра?

                   Иди за солнцем следом

                   Хоть этот путь неведом

                   Иди мой, друг, всегда иди дорогою добра.

                   Забудь свои невзгоды, падения и взлёты.

                   Не хнычь, когда судьба ведёт себя ни как сестра.

                   Но если с другом худо - не уповай на чудо.

                   Спеши к нему, всегда иди дорогою добра.

V. Рефлексия.

А теперь давайте  встанем в круг, возьмёмся за руки, давайте никогда не будем ссориться. И скажем друг другу слова  известного героя – терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно»! И в честь нашей дружбы я предлагаю устроить салют.

                                            Игра «Салют»

Дети становятся в три круга: «красные», «жёлтые», «зелёные».

По команде  «Красный!» хлопает 1я команда, «Жёлтый» - 2я команда,

«Зелёный» -3я команда. Затем общий салют.

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадёт,

В любой беде не пропадёт,

А если и споткнётся вдруг,

То встать ему поможет друг!

Всегда в беде надёжный друг

Ему протянет руку.