Час общения “Креативность и с чем ее едят?” |
Содержание - Внеклассные мероприятия, классные часы |
Ватолина Екатерина Павловна, учитель английского языка и классный руководитель 9А класса, МБОУ “Гимназия №10”, Кемеровская область, город Новокузнецк.
Дата публикации: 25.11.2014 Час общения: “Креативность и с чем ее едят?” Цель: создание условий для развития креативности. Задачи: способствовать развитию воображения, фантазии, мышления; формировать толерантное отношение к нестандартным, оригинальным людям; побуждать подростков к самопознанию, саморазвитию. Необходимый реквизит: презентация, листы, фломастеры, напечатанные слова ЕГЭ и ГИА, листы с ноликами для определения креативности, цветные карандаши, видео креативной рекламной кампании. Ход часа общения I. Вступление. Добрый день! Сегодня мне бы хотелось поговорить с вами о креативности. Креативность – слово, которое сегодня у всех на устах. Его можно встретить как личную характеристику в большинстве резюме людей различных профессий (и не только творческих). За креативными людьми охотятся крупные компании, ими восхищаются. Многие уверены, что это качество в современном мире просто необходимость. А можем ли мы быть креативными?! Сегодня мы постараемся ответить на этот вопрос. II. Проблемная ситуация. Я думаю, вы все слышали о гениальном испанском художнике прошлого столетия Сальвадоре Дали. Это человек, чей многогранный талант во многом повлиял на развитие мировой культуры и искусства. Посмотрите на его картины! Как вы думаете, почему Дали называют креативным художником? (ответы детей) Сальвадор Дали – это один из самых известных представителей сюрреализма – направления в искусстве, которое отличается использованием парадоксальных сочетаний форм. Он был креативной личностью. III. Сравнение понятий “креативность” и “творчество”. Часто понятие “креативность” и “творчество” считают синонимами. На слайде вы видите 2 определения. Похожи? Но в современном обществе чаще используют понятие “креативность”. Креативность свойственна каждому человеку. Она так же неотъемлема от человека, как способность мыслить, говорить и чувствовать. Психологи утверждают, что креативность присуща и ребенку, который рисует картинку, и домохозяйке, изобретающей новый соус, и водителю, который придумал, как сэкономить бензин. Многие западные фирмы стремятся получить специалиста, обладающего креативностью. Потому что он способен создавать новые идеи, которые смогут продвигать бизнес. Они также устраивают тренинги для своих сотрудников. В ходе тренингов проводятся игры, развивающие воображение, фантазию, быстроту, гибкость мышления, юмор, другие качества, отличающие творческую личность. Многие такие игры доступны каждому из нас. Сейчас давайте поиграем! Для участия в играх мы разделимся на 2 команды. Итак, начинаем. IV. Игра “Расшифруй слова”. (Показываю напечатанные слова ГИА и ЕГЭ). Кто придумает самые смешные расшифровки? Первая команда креативно расшифрует слово ГИА, вторая – ЕГЭ. Три минуты на раздумье. V. Игра “Групповая картина”. Каждой команде я раздам по альбомному листу и фломастеру. На этом листе каждая команда будет рисовать групповую картину. Не договариваясь, каждый участник команды дорисовывает по одной детали, продолжая рисунок предыдущего участника. Не договариваясь! Посмотрим, какие креативные «шедевры» у вас получатся. Вот он креатив! Понравилось? Будем в дальнейшем принимать участие в таких играх? VI. Тест “Дорисуй картинку”. Американский психолог Эллис Пол Торренс придумал очень интересный тест на выявление креативности мышления. Называется он “Дорисуй картинку”. Все очень просто — вам дают неполную картинку и просят закончить изображение. Посмотрите на экран, здесь представлен один из вариантов этого теста: из обычного крестика или гвоздика вам нужно образовать совершенно новую картинку. А хотите ли вы проверить себя на креативность? (Раздаю листы с ноликами и цветные карандаши). Проявите свою фантазию на примере обычных кругляшков. Обыграйте их! Интересно, что у вас получится? Время пошло! Достаточно разные варианты у всех получились! А вот Бразильская школа креатива Panamericana School в 2009 году построила целую рекламную кампанию на основе этого теста. Рекламная кампания состояла из печатной и наружной рекламы, а также видеоролика, который я хочу вам показать. В нем есть самые разнообразные способы обыгрывания двух кружочков не только на бумаге, но и везде. Начиная от ручек шкафа, заканчивая промышленными вентиляционными отверстиями. Внимание на экран! (показываю видео). VII. Заключение. Во всем мире востребованы люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить, проявлять креативность. Скоро вы будете определять свое место в жизни и свою креативность будете проявлять не в играх, а в настоящем деле. Заканчивая наш час общения, мы с вами не будем ставить точку, а поставим многоточие и к этому вопросу вернемся еще не раз!!! Удачи вам, друзья! Скачать: КОНСПЕКТ.doc КРУЖОЧКИ.png ПРЕЗЕНТАЦИЯ.ppt РЕКЛАМНАЯ КАМПАНИЯ-ВИДЕО.flv
|
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».