Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7435568
«Деятельностный подход при обучении английскому языку как важнейшее условие достижения обучающимися необходимого уровня овладения федеральным государственным стандартом».
Содержание - Иностранные языки

Путинцева Наталья Петровна, учитель английского языка высшей квалификационной категории Абанской СОШ №3, п. Абан, Красноярского края.
Только «учение с увлечением», реализуемое в практической деятельности обучающихся, приносит стабильные результаты, способствует успешности обучающихся в изучении английского языка, раскрывает воспитывающие и развивающие резервы предмета иностранный язык. Применение современных образовательных технологий и методик в практической профессиональной деятельности обеспечивает достижение планируемых образовательных результатов. Технология «коммуникативного обучения иноязычной культуре» помогает развивать у обучающихся все языковые навыки; применение ИКТ технологий дает возможность обучающимся получать оперативную и актуальную информацию различными познавательными методами; метод проектов обеспечивает перевод обучающегося в позицию субъекта, что в полной мере соответствует компетентностному подходу.

 

 


Дата публикации: 29.06.2015


 

«Деятельностный подход при обучении английскому языку как важнейшее условие достижения обучающимися необходимого уровня овладения федеральным государственным стандартом».

Только «учение с увлечением», реализуемое в практической деятельности обучающихся, приносит стабильные результаты, способствует успешности обучающихся в изучении английского языка, раскрывает воспитывающие и развивающие резервы предмета иностранный язык.

Применение современных образовательных технологий и методик в практической профессиональной деятельности обеспечивает достижение планируемых образовательных результатов. Технология «коммуникативного обучения иноязычной культуре» помогает развивать у обучающихся все языковые навыки; применение ИКТ технологий дает возможность обучающимся получать оперативную и актуальную информацию различными познавательными методами; метод проектов обеспечивает перевод обучающегося в позицию субъекта, что в полной мере соответствует компетентностному подходу.

Обучение, выстраиваемое на основе сотрудничества и равноправного, речевого партнерства с обучающимися, использование аудиовизуального и аудиалингвального методов способствует формированию и развитию общеучебных умений и навыков.

Для младших школьников и учащихся основной школы целесообразно использование различных игр и творческих заданий как отдельных элементов урока («Jigsaw puzzles, Guessing games, Memory games), так и весь урок или внеклассное мероприятие могут быть проведены в форме игры («Звёздный час, Умники и Умницы, Слабое звено, Брейн-ринг» и другие. Благодаря играм активизируются все познавательные процессы обучающихся: развиваются память, внимание, мышление, творческие способности. Игры помогают снять усталость, преодолеть языковой и психологический барьеры.

Для обучающихся среднего и старшего школьного возраста, как показывает практика, эффективно использование разнообразного ролевого общения, применение дискуссионных приёмов в виде обсуждения проблем; использование страноведческого материала, иллюстраций, фото и видео - материалов, что способствует развитию воображения обучающихся.

Реальную практическую направленность обучения позволяет реализовать метод проектов. Решая проблему, лежащую в основе проекта, обучающиеся овладевают определёнными интеллектуальными, творческими, коммуникативными умениями, такими как: вести поиск и находить нужную информацию, анализировать и делать выводы, умение вести дискуссию, слушать и слышать собеседника.

В качестве проектной идеи для школьников выбираю обычно то, что имеет непосредственное значение для каждого из них, например «Путеводитель по стране изучаемого языка», включая, такие простейшие как «Генеалогическое древо» (Family Tree), («Моя малая Родина», «Экскурсия по школе»), «Дом моей мечты» и другие. Кабинет обычно превращается в мастерскую – дети приносят клей, бумагу, цветные карандаши, ножницы, особенно, когда мы делаем какие-либо практические проекты из серии «Мы мастерим», то есть составление различных коллажей: например: «Моя семья», «Наши любимые животные», «Сохраним природу». В своей практике я планирую так же мини-проекты, рассчитанные на один урок, или его часть: составление и комментирование расписания уроков (5-й класс); мини - исследовательские проекты, например, «Какую музыку слушают твои сверстники?» «Мой любимый предмет в школе»; на более старших ступенях - «Сопоставительный анализ русских и английских фразеологизмов».

С удовольствием ребята выполняют и такие проекты, как ролево - игровые: это инсценировка сказок и песен. Ролевая игра имеет большое значение для развития личности школьника: принимая на себя различные роли, он сопереживает, начинает ориентироваться в отношениях между людьми, проявляет заложенные в нем творческие возможности.

Использую в своей практике творческие проекты. Это, прежде всего, разного рода попытки художественного перевода стихотворений английских поэтов. Такие проекты по плечу не только старшим школьникам, чья языковая база и знания по теории стиха уже позволяют работать в этом направлении, но и младшим подросткам, которые при наличии консультативной помощи учителя с успехом включаются в творческую деятельность. Они постигают и особенности литературного перевода с английского языка на русский, и на практике отрабатывают такие понятия как размер, рифма и др.

Развитию и реализации индивидуальных учебных способностей обучающихся способствует использование информационно-коммуникационных технологий. Использование учебных дисков («Grammar Land», «Английский язык в три приёма», «Учите английский», мультимединые пособия к УМК «Английский язык нового тысячелетия) позволяет так организовать процесс обучения, чтобы у обучающихся был свой темп и характер обучения. Это позволяет «продвинутым обучающимся» осваивать больший объём учебного материала, пробовать свои силы в выполнении заданий повышенного уровня сложности; «слабым» же обучающимся есть возможность предложить больший спектр разнообразных тренировочных упражнений с элементами игр.

Использование Интернета даёт безграничные возможности для развития информационной компетентности. Я предоставляю своим ученикам возможность использования глобальной сети для поиска информации к уроку, при подготовке проектов, а так же инициирую их участие вне уроков в дистанционных проектах, конкурсах, фестивалях. Включённость обучающихся во внеурочную деятельность позволяет обеспечить так же проведение массовых мероприятий в рамках декад английского языка таких как «Рождество», «День святого Валентина», «Звёздный час», «Брейн – ринг» и другие.

Сохраняя здоровье учащихся, принимая во внимание возрастные особенности, на уроках использую разнообразные виды деятельности (например, ролевая игра), формы работы (индивидуальную работу, в группах, парах).

Деятельностный подход в обучении английскому языку позволяет обучающимся чувствовать себя успешными в освоении школьного предмета. Кроме того, все вышеперечисленные методы, приёмы и средства позволяют поддерживать устойчивый интерес к изучению иностранного языка и выбирать его в качестве будущей профессии.

 
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР