Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7959198
Технологическая карта открытого урока по английскому языку «To be black or to be white. What to choose?» в рамках образовательной технологии развития критического мышления.
Содержание - Иностранные языки

Савилова Анна Валерьевна, учитель английского языка, МБОУ «Лицей имени А.Г. Баженова», г. Черногорск, Республика Хакасия. 
Урок «To be black or to be white. What to choose?» разработан для учащихся старших классов в рамках образовательной технологии развития критического мышления. Образовательная деятельность построена на уроке на основе трех фаз: вызов – реализация смысла (осмысление) – рефлексия. Комплекс учебных стратегий, методов и приемов способствует овладению учащимися способами рефлексивного мышления, надпредметными умениями на уроке английского языка. Одной из целью является формирование культуры речи и культуры диалога на английском зыке через организацию обмена мнениями, выявления спорных вопросов, обсуждение в группах. На уровне ценностей учащиеся учатся эффективно взаимодействовать с информационным пространством, принципиально принимая многополярность окружающего мира, возможность сосуществования разнообразных точек зрения в рамках общечеловеческих ценностей.


Дата публикации: 17.08.2017


Технологическая карта  открытого урока  по английскому языку «Tobeblack  ortobe  white. Whattochoose? »   в рамках   образовательной технологии развития критического мышления

 

Тема:  To be black  or to be  white. Whattochoose?

Цель:  развитие коммуникативной компетенции

Ожидаемые результаты:

личностные – готовность отстаивать общечеловеческие ценности; осознание возможностей самореализации средствами английского языка

метапредметные  -  развитие умения планировать совё речевое и неречевое поведение; развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

предметные – описывать события, выражать своё мнение, передавать основное содержание, вести диалог.

Ресурсное обеспечение:проектор, фильм «Адажио» (режиссер Т. Барди), карточки для учащихся

Ход урока:

Стадия урока

Приём

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Учащиеся заранее разделены на две группы: blackandwhitе (белые и черные)

 

 

 

 

Вызов

 

 

 

 

Ключевые словосочетания

Учитель предлагает  учащимся  обратить внимание на ключевые словосочетания, записанные на доске (4-7 фразы), отражающие основные проблемы затрагиваемые  в фильме. (Приложение1)

 

Выслушивает предположения детей, приглашает к просмотру фильма

 

 Прочитав словосочетания, учащиеся  в группе по предложенным речевым опорам делают предположения, как они будут применяться в конкретном контексте темы.

 

Просмотр фильма «Адажио» , режиссёр Т. Барди

 

 

 

 

 

Осмысление

 

Перепутанные логические цепочки

 

Предлагает группам карточки с перепутанными предложениями по содержанию фильма.(Приложение2)

Учащиеся  в группах восстанавливают нарушенную последовательность.

 

Каждая группа озвучивает свой сюжет истории

Перекрёстная дискуссия

Учитель предлагает группам обсудить  три вопроса для проведения дискуссии. (Приложение3)

 

 

 

Обсуждают в группах,формулируют ответы на вопросы , определяя аргументы за и против определенной позиции.

«Да, потому что…», «Нет, потому что….»

 

 

 

 

Рефлексия

 

Возврат к ключевым словам

 

 

 

Эссе

 

Возвращает учащихся к первоначальным предположением на основе ключевых слов начала урока.

(Приложение4)

 

Предлагает учащимся ответить на вопрос темы урока  :    «  Tobeblack  ortobe  white. Whattochoose?»  в формате домашнего задания.

Анализируют информацию, полученную в ходе урока. Сопоставляют с тем, что было в начале урока, выражают свое отношение, аргументируют свою  личную позицию  к вопросам, поднимаемым в ходе урока

Thisfilmwasabout

 

Оформляют свои мысли по данному вопросу в эссе, соблюдая правила: не останавливаться, не перечитывать, не исправлять.

 

Приложение 1

 

This film will be about…

  • to be white  -   to be black
  • the crowd
  • to keep your individuality   -    to be like everybody around
  • to submit to the crowd    –    to be independent
  • to trample “the white crow”   -    to be what you are

 

Приложение2

 

 

For the black

-We had a hard time: we were going we don`t know where.

-You saved us, our children. We were thankful for you.

-We were full with  hatred and indignation as we had understood that you  differ from us, that you are better us.

-We wanted to slander you so you will be like everybody. But you didn`t change.

-We have been torturing and torturing  you but you stood up again.

-We thought you had got your deserts. It is not worth being unlike the others.

-After your death you have become the divinity, the object of worship .We started glorifying you.

-However, when we saw another person who was unlike us we asked a question” What right has he got to differ from us?”

 

For the white

-I saw you were bad.

-I helped you to survive. I saved your children.

-I didn`t ask  any reward but you started  teasing me.

-I felt your hatred, your wickedness. I couldn`t understand why.

-You tried to hurt me but I forgave you.

-It was difficult for me to stand up but I did it.

-You, the crowd, you tortured me and you went away being proud of yourselves. Only the rain was crying.

-I became white and blank page. It`s my new life on the heaven.

-You,  a ruthless crowd, you didn`t understand  at last that everybody  has the right to what he/her is.

 

Приложение 3

 

There is a  difference between the society and the crowd. The society consists of the individuals while the crowd is the faceless mass. Can you agree with it?

 

Yes, because….                                                No, because….  

 

 

In our life there are so many people  who have specific traits, who are not like everybody. Sometimes they start identifying  themselves  with the crowd because of the fear to be tortured. Should they do it?

 

Yes, because….                                                No, because….  

 

 

Everybody has the right to be what he /she is. Sometimes people forget about it. They start trampling those who want to keep or to express their individuality, so to say who are “the white crows”. Have they got the right to do it?

 

            Yes, because….                                                No, because….  

 

 

Приложение 4

This film was about…

  • to be white  -   to be black
  • the crowd
  • to keep your individuality   -    to be like everybody around
  • to submit to the crowd    –    to be independent
  • to trample “the white crow”   -    to be what you are

 

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

 
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР