Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7959267
Технологическая карта урока английского языка, 4 класс. «Времена года, погода»
Содержание - Иностранные языки

Журавлева Анастасия Александровна, учитель английского языка Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная школа – детский сад «Росток» Республика Хакасия, Усть-Абаканский район, п. Тепличный. 
Данная разработка предназначена для проведения урока английского языка в начальной школе (4 класс) для закрепления тем: Времена года, погода. К технологической карте прилагается разработка для интерактивной доски в формате .notebook. Материал может быть использован в дополнении к любому УМК, а также при проведении занятий дополнительного образования по схожей теме.


Дата публикации: 22.12.2016

Пояснительная записка к технологической карте урока английского языка, 4 класс. «Времена года, погода»

ФИО учителя: Журавлева Анастасия Александровна

Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная школа – детский сад «Росток»

Предмет: Английский язык

УМК:"Enjoy English" для начальной школы, Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.

Тема урока: Времена года, погода

Класс: 4

Планируемые результаты:

- Личностные: развивать учебно-познавательный интерес к учебному ма­териалу и способам решения новой задачи; развивать способность к самооценке на основе критериев успеш­ности учебной деятельности.

- Метапредметные:

Познавательные УУД: развивать умение ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; развивать умение добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах; развивать умение преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы; развивать умение строить речевое высказывание в устной и письменной форме осознанно и произвольно; установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные УУД: формировать умение донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; формировать умение читать вслух и про себя тексты; отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.

Регулятивные УУД: формировать умение самостоятельно формулировать цели урока; работая по плану развивать умение, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя; формировать умение учиться взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

- Предметные: умение составлять краткий монолог, общие и специальные вопросы по теме, уметь рассказать о том, чем можно заниматься в разное время года; изучающее чтение, умение выделять нужную информацию по тексту, ответить на вопросы по содержанию текста; умение правильно понимать значение лексических единиц по теме; умение использовать ЛЕ в заданной ситуации; умение строить краткие высказывания с использованием опор.

Тип урока:  урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)

Оборудование:  

    • интерактивная доска;
    • проектор;
    • индивидуальные карточки.
    • авторский медиа продукт для интерактивной доски Smartboard, Notebook 11

Описание работы и опыт практического применения: данный урок построен в соответствии с требованиями личностно-ориентированного урока. Значимость этого урока заключается в том, что он, прежде всего, направлен на приобретение опыта использования лексического и грамматического материала, усвоенного ранее. В результате решения поставленных задач у учащихся формируется умение составлять грамотные высказывания, касающиеся данной темы. Необходимость применения ИКТ на данном уроке актуальна, так как они позволяют тренировать различные виды речевой деятельности и сочетать их в разных комбинациях, помогают осознать языковые явления, формировать лингвистические способности, создавать коммуникативные ситуации, автоматизировать языковые и речевые действия, обеспечивают возможность учёта ведущей репрезентативной системы, реализацию индивидуального подхода и интенсификацию самостоятельной работы ученика, а также такая форма обучения несет в себе огромный мотивационный потенциал.


Технологическая карта урока английского языка, 4 класс. «Времена года, погода»

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

Формы и методы работы

 

Формируемые УУД

Организационный этап.

 

(Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся)

1. Учитель приветствует учащихся.

Good afternoon. Are you ready for the lesson? How are you? Is anybody sad or ill? Let’s sing song “Rain, rain go away”

(Для того, чтобы запустилось видео, необходимо пройти по ссылке, нажав на значок скрепки)

(слайд 2)

Учитель создает комфортную эмоциональную обстановку, настраивает артикуляционный аппарат учащихся, создает атмосферу иноязычного общения, а также предлагает спеть школьникам песню для тренировки произношения звуков, необходимых для развития речи в рамках данного урока.

2. Создает проблемную ситуацию. (Стадия вызова)

Tell me, please what the topic of our lesson is.

1. Учащиеся приветствую учителя.

Good afternoon to you too. Yes, we are ready for the lesson. We are fine, thank you. How are you?

учащиеся настраиваются эмоционально на изучение английского языка и готовят артикуляционный аппарат, отвечают на вопросы, включаются в речевую деятельность по теме «Времена года, погода»

2. Учащиеся оказываются в проблемной ситуации: достаточно ли им этих знаний. Обучающиеся  называют тему урока, самостоятельно выдвигают задачи урока.

Форма работы: фронтальная

Методы работы: беседа,

Использование аутентичной песни как метод повышения коммуникативной компетенции учащихся

Регулятивные – формирование умения самостоятельно формулировать цели урока

Познавательные:

развивать умение ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг

Коммуникативные:

– владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами английского языка;

- формировать умение донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

Личностные:

-формирование умения ставить цели и

определять мотивы для её достижения;

- развивать учебно-познавательный интерес к учебному ма­териалу и способам решения новой задачи

Актуализация знаний

1. Учитель предлагает учащимся расставить названия времен года по порядку (слайд 3).

2. Затем учитель предлагает учащимся разгадать кроссворд на карточках. После выполнения данного задания, учитель предлагает выйти одному из учащихся и вписать слова в кроссворд, который представлен на экране (слайд 4).

3. Учитель, используя технологию "Ассоциативный ряд", просит учащихся подобрать по одному-два предложения, характеризующих определенное время года, которое появилось на экране доски (слайды 5,6).

1. Учащиеся соотносят название времени года и картинку, составляя их по порядку.

2. Учащиеся разгадывают кроссворд, работая в парах, используя карточки.(Приложение 2). Затем, пока один из учащихся вписывает получившиеся слова, остальные выполняют взаимопроверку.

3. Учащиеся в группах составляют ассоциограммы к заданному времени года

Форма работы: фронтальная, индивидуальная

Методы работы: объяснительно-иллюстративный, метод ассоциаций, частично-поисковый, взаимоконтроль

Регулятивные:

– осуществлять саморегуляцию и взаимоконтроль;

- работая по плану развивать умение, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя; формировать умение учиться взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

Познавательные:

-развивать умение добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст);

-развивать умение строить речевое высказывание в устной и письменной форме осознанно и произвольно.

Коммуникативные:

– планирование учебного сотрудничества с учителем; умение работать в группе;

-формировать умение донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

-отделять новое от известного;

-выделять главное.

Физминутка

Учитель спрашивает у класса, устали они или нет.

Class, are you tired?

Предлагает сделать физминутку «If you’re happy» (слайд 7)

(Для того, чтобы запустилось видео, необходимо пройти по ссылке, нажав на значок скрепки)

Учащиеся отвечают, что устали.

Выполняют физминутку.

Форма работы: фронтальная

Методы работы: видеометод, упражнение

Установка на здоровый образ жизни

Первичное закрепление в знакомой ситуации

1. Учитель предлагает отправиться в гости к мальчику, который живет в Индии (слайд, на котором размещены достопримечательности, характерные для данного региона).

Затем учитель предлагает прочитать текст (Приложение 3)

Read the text and divide it into parts, please.  Give each a title. Find the key words in the text.

2. После прочтения текста, учитель просит сказать названия частей на которые можно разбить текст.

3. Учитель предлагает описать времена года (ключевые слова из текста), которые есть в Индии, заполнив соответствующие графы на экране доски. На слайде представлена подсказка (оформление графы) (слайды: 10,11,12,13,14,15).

1. Учащиеся знакомятся с достопримечательностями Индии, городом Дарджилинг.

Затем самостоятельно читают текст.

2. Отвечают на вопрос, поставленный к тексту. Называют части текста. Затем сверяются с ответами, представленными на экране доски.

3. Учащиеся, которые проявили желание ответить, выходят к доске и вписывают характеристику времени года в соответствующую графу, представленную на экране доски. В это время остальные учащиеся выполняют данное задание на карточках, которые прилагаются к тексту, после выполнения проводят взаимопроверку, в соответствии с ответами учеников, работающих у доски.

Форма работы: фронтальная, индивидуальная

Методы работы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, взаимоконтроля

Регулятивные:

– осуществлять саморегуляцию и взаимоконтроль; 
– оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения.

Познавательные:

-развивать умение добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст); развивать умение преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы;

установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные:

 уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

 Рефлексия (подведение итогов занятия)

1. Учитель предлагает учащимся выяснить, какое время года самое лучшее.

What season is the best? Spring? Summer? Autumn? Winter? What's your opinion? For me Summer is the best season because it's bright, sunny, warm and hot. And what is your favourite season?

2. Учитель подводит учащихся к выводу о том, что каждое время года хорошо по-своему.

Each season has its own wonder. We must enjoy every season of the year.

3. Учитель выставляет отметки, полученные на уроке.

1. Учащиеся вступают в дискуссию друг с другом о том, какое время года лучшее, строят предложения по заданному образцу.

2. Учащиеся приходят к выводу о том, что каждое время года хорошо по-своему.

3. Учащиеся слушают учителя, задают вопросы.

Форма работы: фронтальная:

Метод работы: беседа, дискуссия

Личностные:

– устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные:

–осуществлять самоконтроль;
–совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке;
– выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить.

Познавательные:

–осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

1. Учитель предлагает прочитать текст еще раз и ответить на поставленные вопросы (Приложение 3) письменно.

Read the text and answer the questions.

Our lesson is over. Thank you for your active work at the lesson.

1. Учащиеся записывают домашние задание, задают вопросы учителю.

Форма работы: фронтальная

Метод работы: беседа

 
 
 
 
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР