Апиш Олеся Михайловна, учитель английского языка, МОУ "СОШ №5" г. Саянск, Иркутской области. Конспект урока послужит методическим продуктом для учителей иностранного языка при подготовке и проведении уроков в 6-м классе. Разработка урока позволит учителям провести обобщающий урок с использованием ИКТ-технологий (создание презентации и т.д.), что способствует реализации ФГОС общего образования.
Дата публикации: 15.03.2018
КОНСПЕКТ УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА «Давайте поможем Кате» (“Let shelp Kate”)
Место урока в системе: заключительный урок цикла занятий по теме «Описание животных».
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Планируемые результаты:
- предметные: обобщение и систематизация лексико-грамматического материала по теме «Animals»; закрепление времени PresentSimple;
- метапредметные: формирование умения работать в группе; совершенствование умения создавать презентации в PowerPoint; совершенствование умения выбирать информацию, анализировать, делать выводы, доказательно формулировать собственную точку зрения;
- личностные: развитие чувства сострадания, желания помочь; формирование готовности к сотрудничеству, уважительного отношения к членам группы, лидерских качеств.
Оборудование: мобильный класс (кабинет информатики) с доступом в Internet, мультимедийный комплекс, подготовленные фотографии и картинки по теме «Животные» (в отдельных папках на рабочих столах каждого ПК), памятки для обучающихся «План презентации», «Критерии оценки презентации», музыкальное сопровождение.
Список литературы и интернет ресурсов: http://oapish.blogspot.ru/
Ход урока
Содержание деятельности учителя
|
Деятельность обучающихся
|
Обоснование целесообразности применения средств ИКТ
|
- I.Орг. момент
-Good morning! I am glad to see you!
(В класс входит печальная девочка, ученица 4 класса)
- Oh, Kate! Whatʾs the matter? Why do you sad/cry?
- I like animals. I like them very much. My parents allowed me to have one pet. But I can not choose anyone.
Школьница читает первые 3 четверостишия стихотворения «Я хочу купить животное» (см. Приложение № 1).
- Letʾs help Kate to make the best choice. Today weʾll talk about the different animals and itsʾ features. And youʾll must to make the presentation about animals.
|
-Wearegladtoseeyoutoo!
Внимательно слушают стихотворение, стараются понять о чем оно.
|
|
- II.Актуализация знаний
- Letʾs remember the different animals and guess the crossword.
(см. Приложение № 2)
- Are you ready?
|
Дети в парах выполняют интерактивное задание - разгадывают кроссворд
|
Кроссворд создан учителем, при помощи программы learningapps, и размещен в собственном блоге.Заранее загружен во все компьютеры. Данное задание вызывает интерес обучающихся, позволяет быстро повторить лексический материал по теме «Животные», провести самопроверку и исправить ошибки за короткое время.
|
- III.Тренировка грамматических структур
Учитель задает ряд вопросов:
- What the grammatical tense you will use in your stories? (Present Simple)
- How do you make the sentences in the Present Simple? (V1 + s)
- Next task for you. Fill the gaps.
(см. Приложение № 3)
|
Дети отвечают на поставленные вопросы
Дети в парах выполняют интерактивное упражнение
|
Упражнение создано учителем при помощи программы HotPotatoesи размещено в блоге. Соответствующая страница заранее загружена. Интерактивный тест и его проверка позволяют вспомнить и потренировать необходимые грамматические структуры без потери дополнительного времени.
|
- IV.Создание коллективной презентации
- Letʾsdivide into 4 groups: “Domestic Animals”, “Wild Animals of our country”, “Wild Animals of other countries” and “Public organization Greenpeace”. (каждой группе выдается карточка с ее названием).
- Создавать презентацию PowerPoint мы будем в Google. Откройте соответствующую вкладку и просмотрите подготовленные слайды. Все слайды разделены на 4 части в соответствии с нашими 4 группами.
- На рабочих столах ваших компьютеров заранее созданы папки с картинками и фотографиями различных животных.
- Каждая группа должна создать не менее 3-х слайдов в соответствии с планом нашей коллективной презентации (см. Приложение № 4).
- Созданные слайды будут оценены в соответствии с разработанными критериями (см. Приложение № 5)
- Good luck!
(Во время выполнения задания звучит негромкая спокойная музыка)
|
Обучающиеся делятся на 4 группы (можно определить заранее)
Просматривают слайды, каждая группа находит свои.
Просматривают папки с фотографиями.
Изучают памятки по созданию презентаций.
Анализируют критерии оценки готовых презентаций.
|
Слайды коллективной презентации созданы на Google диске, что позволяет нескольким группам обучающихся создавать свои слайды одновременно. По окончании групповой работы появляется возможность просмотреть всю презентацию целиком, сохранить ее или переместить. Данный вид работы развивает творческие способности, позволяет совершенствовать навыки работы на ПК, вызывает интерес к предмету и поддерживает высокую мотивацию на уроке.
Музыкальное сопровождение помогает снять эмоциональное напряжение и создать легкую, дружественную обстановку при работе в группах.
|
- V.Просмотр коллективной презентации
- let's look at our presentation. Kate, you must be attentive. I hope, thatweʾll be able to help you!
(Просмотр и выставление оценок)
|
Представители от каждой учебной группы защищают свои мини – проекты.
|
Коллективный просмотр презентации позволяет увидеть и объективно оценить результаты работы.
|
- VI.Итоги урока
Учитель обращается к третьекласснице Кате:
- Can you make your choice now?
- Yes, ofcourse! (девочка читает последнее четверостишие стихотворения «Я хочу купить животное»)
- Thank you for your zeal. You worked very hard today. But now it is time to say “Good-bye!”
|
Слушают окончание стихотворения, смеются.
Прощаются
|
|
I want to buy an animal.
I want to buy an animal, I'd like to buy a cat; But the dog is sure to kill it; So I can't buy that.
I want to buy an animal, An elephant would do; But the house has such a little door! I'd never get it through!
I want to buy an animal, I'd like to buy a bird; But father says, "Oh, stop that noise! I can't make myself heard!"
I want to buy an animal (I really don't know why); It must be very, very small, And it must make no noise at all. IthinkI'llbuyafly.
Приложение 2
После нажатия на ячейки кроссворда, появляется определение. Правильный ответ нужно записать в соответствующем поле:
Приложение 3
За отведенное время (1,5 минуты) нужно заполнить пропуски, вписав правильные ответы:
Приложение 4
The plan of presentation
1. Choose an animal.
2. Select photos.
3. Describe the animal (features)
4. Where does it live?
5. What does it eat?
6. Explain why it is useful for people.
Приложение 5
Критерии оценки презентаций
Отметка «5»:
- создано не менее 3 слайдов;
- все слайды выполнены в едином стиле;
- оптимальное расположение всех объектов на слайде (аккуратно, без излишеств, правильное соотношение размеров фотографий и текста);
- отобраны качественные фотографии;
- отлично читаемый текст, отсутствие лексико-грамматических ошибок;
- наличие анимации, объектов WordArt.
Отметка «4»:
- создано не менее 2 слайдов;
- хорошо читаемый текст, грамотно построенные предложения
Отметка «3»:
- создан 1 слайд;
- отсутствие стилевого единства;
- плохо читаемый текст, наличие лексико – грамматических ошибок.
Отметка «2»:
- отсутствие слайдов
|