Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 2971322
Конспект урока. Тема: «Jahreszeiten» (времена года).
Содержание - Иностранные языки

Петрова Наталья Александровна, учитель немецкого языка, МБОУ "СОШ № 37" г. Астрахань, Астраханская область. 
Конспект урока немецкого языка для 5 класса по теме «Времена года. Он послужит методическим продуктом для учителей немецкого языка при подготовке и проведении уроков в 5 классе, для развития коммуникативной компетенции школьников и для активизации лексико – грамматического материала. Основное содержание темы урока: 1. Как выглядит город в разное время года? Как меняется погода в зависимости от времени года? Чем занимаются дети во время каникул?

 


 

Дата публикации: 30.03.2018


 

Тема: «Jahreszeiten» (времена года)

 

Конспект урока немецкого языка для 5 класса. Конспект урока поможет учителям немецкого языка при подготовке и проведению урока в 5 классе для развития коммуникативной компетенции школьников и для активизации лексического и грамматического материала.

 

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.

Планируемые результаты:

Метапредметные результаты: развитие коммуникативной компетенции, развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, выделять основную мысль, главные факты.

Предметные результаты: обобщение и систематизация лексико – грамматического материала по теме «Jahreszeiten» (времена года).

Личностные результаты: осознание возможности самореализации средствами иностранного языка, стремление к совершенствованию собственной речевой культуры.

Основные задачи:

1Расширить словарный запас за счёт лексики по   теме   «Времена года», «Погода».

2.Учить описывать погоду в любое время года.

3.Учить воспринимать на слух стихи и решать коммуникативные задачи на основе прослушанного.

4.Привлечь внимание к природе, развитие наблюдательности, чувства прекрасного.

 

Основные цели:        

1)Учить тренировать в употреблении изученного лексического материала в устной речи;

2) Тренировать в вопросно-ответной работе по теме;

3)Тренировать навыки монологической речи (Зима).

 

Средства обучения: учебник немецкого языка Бим И.Л., Рыжова Л.И., презентация и рабочая тетрадь к учебнику.

 

 

Ход урока

1.Организационный момент.

У: Guten Tag, Kinder! Wie geht es ihnen? Wie ist das Wetter heute?

2.Аудирование стихотворения.

У:Bitte, hört zu! Wie meint ihr, um welche Jahreszeit die Rede ist?

 

Winter kommt! Winter kommt!

Flocken fallen nieder.

Es ist kalt. Es ist kalt.

Weiβ ist alles wieder.

 

Der erste Schnee, der erste Schnee!

Die weiβen Flocken fliegen.

Die Luft ist rein, der Wind weht kalt,

Und Garten, Wiese, Feld und Wald

In weiβer Hulle liegen.

Die liebe Zeit, es schneit, es schneit!

Die Flocken fliegen und bleiben liegen.

Ich bitte sehr, noch mehr, noch mehr.

 

3.Вопросно-ответные упражнения.

У:Wie viele Monate hat ein Jahr?

     Wie viele Jahreszeiten hat ein Jahr? Wie heiβen sie?

   Wie heiβen die Winter-, Frülinngs-, Sommer und Herbstmonate?

4.Der Gestiefelte Kater hat für uns schöne Bilder gemalt. Könnt ihr diese Bilder beschreiben? (см.презентацию, слайд №2, №3, №4, №5, №6)

5. Beschreibt das Bild! (см.презентацию, слайд №7)

6.Wie kann im Winter das Wetter sein? Satzsalat. Wellen sie bitte ein richtige Wariante! (см.презентацию, слайд №8)

7.Прослушивание и исполнение песни о зиме.

EswareineMutter. Volkslied

 

Es war eine Mutter,

Die hatte vier Kinder,

Den Frȕhling, den Sommer,

Der Herbst und den Winter.

Der Frȕhling bringt Blumen,

Der Sommer den Klee.

Der Herbst bringt die Trauben,

der Winter den Schnee.

 

8.Was können die Kinder im Winter machen?

   Was können sie nicht machen? (см.презентацию, слайд №9)

9.Setzt die fehlenden Wörter ein? (см.презентацию, слайд №10)

10.Seht euch das Bild an und ergänzt die Sätze. (см.презентацию, слайд №10)

11.Was machen die Tiere im Winter?

Es ist schwer den Tieren und den Vȍgeln den Winter erleben,

darum muss man die Vȍgel im Winter fȕttern.

12.Ratet!

Wer ist das?

     1)Er lebt im Wald.

Im Sommer ist er grau und im Winter ist weiβ.

Er kann sehr schnell laufen.

 

2)Er ist sehr fleiβig.

Im Herbst sammelt er Obst und Pilze.

Und im Winter schlafft er.

 

3)Es lebt im Wald oder in einem Park.

Es ist im Sommer rot und im Winter grau.

Es kann gut von Baum zu Baum springen.

Im Herbst sammelt es Nȕsse und im Winter

Schlaftesauchviel.

 

13.Работа по картинкам с безличными оборотами. К каждой картинке с видами явлений погоды подобрать безличные обороты.

Die Sonne scheint. Es ist sonnig.

Es ist Unwetter. Es regnet.

Es ist windig.

Es ist bewölkt.

Es gibt Gewitter. Es blitzt.

Esdonnert.

Esschneit.

14.Домашнее задание: Сделать открытку и подписать её к празднику.

15. Подведение итогов урока.

alt