Конспект урока по теме «Мы идем в магазин» |
Содержание - Иностранные языки |
Минакова Марина Викторовна, учитель французского языка МБОУ ЦО № 36 г. Тулы. Дата публикации: 25.10.2018 Тема урока: «Мы идём в магазин» («Nous allons au magasin»). Тип урока: комбинированный. Оснащение урока: УМК «Синяя птица» для 5 класса, , раздаточный материал, компьютер, проектор, oценочный лист для каждой группы, презентация к уроку в программе Microsoft Office Power Point Задачи урока: 1) Образовательные: - активизирование ранее изученных лексических единиц и речевых структур по теме «Au magasin». - совершенствование грамматических навыков (употребление частичного, определённого артиклей перед продуктами питания в речи.) -применение на практике полученные знания. -совершенствование основных видов речевой деятельности (,диалогическая речь, говорение, аудирование) -формирование и корректирование слухопроизносительных навыков. - повторение достопримечательностей Франции. 2)Воспитательные: - формирование познавательного интереса к изучению французского языка. - воспитание трудолюбия и творческого отношения к учению. - Воспитание стремления повышать свой интеллектуальный уровень, умение работать в команде и самостоятельно. 3) Развивающие: - развитие познавательной активности, - развитие творческой активности,, -развитие внимания, памяти и наблюдательности.
Ход урока. 1.Организационный момент – приветствие.
Приветсвие гостей на уроке!!!
M.: Bonjour, mes amis! Je suis ravie de vous voir. Asseyez-vous, s’il vous plait! . Ça va? El.: Bonjour, madame. Ça va bien, merci. Quelle date sommes-nous aujourd’hui ?
P: En quelle saison sommes-nous maintenant ? Él: Nous sommes le printemps. P: Bon ,repetez les riphmes.(слайдсвидомвесны) 2.Фонетическая зарядка (ui- ui-ui)- la nuit,le fruit (on-on-on)- la pomme,les bonbons (oe-oe-oe)- professeur,vendeur
J’entre dans la classe ! Tout est a sa place. Tout est bien range : Livres et cahiers Stylos et plumiers Regles et crayons, Craie, gommes,torchon. Commencons la lecon Regardez le tableau!
3.Целеполагание.
M.: Regardez ces images, s’il vous plait, et dites de quoi nous allons parler. Les enfants quel est le thème de notre leçon ? На экране изображение продуктов питания, магазинов О чём мы с вами сегодня будем говорить? Что будет предметом нашего изучения? (Следуют предположения учащихся.)
El1.: Nous allons parler des magasins d’alimentation. El2.: Nous allons parler des produits. M. Vous avez raison. Nous allons parler des magasins d’alimentation et des produits.
M.:Et quels sont les buts de notre leçon. (Ученики читают цели урока на экране компьютера) El1.: Nous allons visiter France,Paris. Nous allons parler des magasins d’alimentation et des produits. El2.:Nous allons faire des exercices. El3.:Nous allons faire des dialogues. El4.:Nous allons lire le texte.
4.Речевая разминка.
Regardez l’écran et répétez après moi. На экране постепенно появляются слова, учащиеся повторяют за учителем.
P : D’accord. Et qu’est-ce que vous aimez le plus ? Moi, par exemple, j’aime beaucoup le fromage, le chocolat, le gâteau, les salades differantes j’aime, je n aime pas
5.Основная часть урока Мы улетаем с вами во Францию в гости к нашей знакомой Селин. Погуляем по Парижу и конечно сходим в магазин за покупками. Итак полетели! ( самолет) Шумовое оформление (взлёт самолёта).
Hôtesse de l’air: Mesdames et Messieurs! L’équipage du Air France est heureux de vous voir au bord de notre avion qui va de Norilsk а Paris. Permettez-moi de vous présenter l’équipage: Le commandant du bord… N.A. Et moi, je suis l’hôtesse de l’air. Je m’appelle …
Commandant: Chers amis! Nous parlerons aujourd’hui de la France, nous ferrons des petites promenades dans Paris ,visiterons les magasins. Bon voyage!
Pendant le vol, parlons au France,a Paris!
“Что для тебя Франция?” Определяем уровень кругозора учащихся.
-Эйфелева башня- инженер Эйфель-универсальная выставка… -Notre-Dame de Paris –Cобор - роман Виктора Гюго –знаменитая рок - опера (песня Belle ) -Косметика – мыло “Камэй”реклама на телевидении. -Парфюмерия-духи “Ив Роше”, “Кристиан Диор”, “Нина Ричи”, “Фрагонар”-одни из самых дорогих и знаменитых в мире. -Зидан – футбол – самый популярный вид спорта во Франции. -Мода – Выскоая мода ( Haute Couture) – Пьер Карден -очень элегантная. -Триумфальная арка – Елисейские поля – Широкий проспект – магазины-люкс. -Tour De France – велосипед – ежегодные популярные соревнования -Патрисия Каас – французский шансон – песни о любви – город любви-Париж. -Много сортов сыра.
1) Et voila la France.
Mademoiselle Legrant Bonjours Mesdames et Messieurs ! Je suis ravi de vous voir ! Comment ca va7 Oh ! C est super a samedi j ai lanniversaire.Viens chez moi a samedi a 6 heure.
Автобус повез нас дальше по Парижу.
6.Грамматический материал Посмотрите на список продуктов, которые купила Mademoiselle Legrant - 1 kilo de pommes - 1 bouteille d ‘eau minérale - 1 litre de lait - 4 pots de yaourt - 1 boîte de bonbons ! Почему s на конце некоторых существительных? (счисляемые и несчисляемые сущ.) ! Какими частями речи являются слова, обозначающие кол-во ? (сущ. и 1 числит) ! Что ещё общего вы видите в написании этих словосочетаний ? (употребление предлога de и отсутствие артикля перед словами-продуктами).
После сущ., обозначающих кол-во, опускается артикль и употребляется предлог de. Тренировка в употреблении предлога de. Представьте что вы обжоры и скажите,что едите все продукты которые изображены на картинке.
7.Аудирование
Ecoutez attentivement! Qu’est-ce que Céline a acheté au magasin ? D abord nous ecouterons le dialog au magasin et vous devez marquer dans le list quelles produits achete Céline? Ecrivez votre nom dans le list.
Давайте прочитаем что написано на листочках.
(Послушайте и отметьте в выданных листочках « +», что купила Céline!) Текстдляаудирования: «Le matin je vais au magasin. Le vendeur m. Pirre dit : « Bonjour, Céline.» Je dis : « Bonjour,m. Pierre ». Je mets dans mon panier 4 pots de yaourt, 1 bouteille d’eau minérale, 1 paquet de lait, 2 croissants, des mandarines et des tomates. Je vais à la caisse. Mlle Amélie dit : « Merci Céline ». Au revoir, mlle Amélie.
Changer le list et corriger. (проверили работы соседа и передали листочки)
Физ.минутка (Поломка автобуса - импровизация; учитель приглашает туристов пройтись по Парижу и посетить достопримечательности ,а в это время водитель ремонтирует колесо автобуса
Voulez-vous se promener dans les Champs-Elysées? Faisons la promenade en écoutant la belle chanson de Joe Dassin. (Звучит песня Джо Дассена ). Учащиеся делают различные движения, имитируя прогулку по городу. Répétons: Paris, la France, la Seine, l’ile de la Cité, la cathédrale Notre-Dame, les Champs-Elysées, l’Arc de Triomphe, le Louvre, la Tour Eiffel.
Cлайды с достопримечательностями (автобус отремонтирован, все садятся в автобус).
Работа в группах. Диалог в магазине. Le suivant point de notre plan s’appelle “Le visite au magasin”
Composer des dialogues sur les modeles
Vous allez travailler en groupes, les chefs de droupes fixer dans le liste de points. Какая группа не справляется или вам нужна помощь, поднимите карточку! (Фамилия, имя Оценка за диалог) - диалог по 4чел (1 продавец, остальные покупатели)
Диалог у доски Раскупить продукты-картинки с доски.(1 ученик-продавец у доски, остальные- по одному выходят к доске в роли покупателей.) Поздравление именниницы. -Bon anniversaire!C est pour toi! -Merci beaucoup. - De rien, mais ouvre vite. -Oh, un nouveau CD un livre, genial!!! Je prepare pour un surprise! Une chanson! Выступление француженки Песня «……» Au revoir les amis russes!! Hôtesse de l’air: Mesdames et Messieurs! Dans quelques minutes nous atterrirons а Toula. Bonne chance! Au revoir! Tous: Au revoir!
Звучит французская мелодия. Шумовое оформление (приземление самолета). Домашнеезадание: P: Bravo! Regardez le tableau, votre devoir à domicile est écriver une petite composition, « Mon sac de pique-nique, utilisant l’expression « Je prends». D’accord?
Окончание урока. Подведение итогов урока. 8 Vous avez bien travaillé, vous avez une bonne imagination. Je pense que notre lecon etait tres interessant. Je vous remercie pour votre travail.
Рефлексия. M.: Devant vous est un panier de connaîssances (корзинка знаний). Vous avez des legumes et des fruits: tomate rouge, pomme verte, orange jaune. La tomate rouge signifie “pas de question”, La pomme verte – “peu de questions”, Lorange jaune – “beaucoup de questions”. Accrochez des fruits et les legumes sur panier de connaissances. (Ученики прикрепляют одно из полученных овощей на «корзинку знаний».
M.: На ваших столах лежат смайлики, которые передают ваше отношение к уроку. Улыбающийся смайлик – урок понравился, грустный – не понравился, безразличный – урок не произвёл на вас никаких впечатлений. Поднимите тот смайлик, который передаёт ваше отношение к уроку. (Дети поднимают смайлики)
La leçon est finie . Bonne chance.
Библиография.
|
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».