Зорина Галина Петровна, учитель немецкого языка высшей квалификационной категории, МОУ «Чеканская аграрная средняя школа» с. Чекан Увинского района Удмуртской Республики. Цель методической разработки – способствовать закреплению лексического и грамматического материала по теме «Комната», совершенствованию навыков и умений анализировать языковой материал, делать обобщения и выводы, способствовать формированию у учащихся интереса к иностранному языку. Методическая разработка содержит конспект урока и презентацию в Power Point. Перед началом урока установить электронное приложение к учебнику с аудиокурсом И.Л.Бим, Л.И.Рыжова. Немецкий язык.5 класс, создать словарь к уроку. Урок построен с использованием приемов технологии критического мышления посредством чтения (аудирования) и письма. В представленном сценарии урока применены следующие приемы: «Предположение по ключевым словам текста», интерактивный тест «Обставь комнату» , игровой тест-тьютор, различные виды таблиц, творческое задание. Подробное описание сценария урока дает возможность учителю, как буквального его воспроизведения, так и творческого применения в собственной педагогической практике.
Дата публикации: 02.11.2018
Урок немецкого языка в 5 классе по УМК И.Л.Бим
Тема урока: «Дома у Габи. Комната»
Аннотация
Тема «Квартира/ Комната» входит в содержание программы 5 класса по иностранным языкам. Поэтому актуальность данной разработки неоспорима.
Цель методической разработки – способствовать закреплению лексического и грамматического материала по теме «Комната», совершенствованию навыков и умений анализировать языковой материал, делать обобщения и выводы, способствовать формированию у учащихся интереса к иностранному языку.
Методическая разработка содержит конспект урока и презентацию в Power Point. Перед началом урока установить электронное приложение к учебнику с аудиокурсом И.Л.Бим, Л.И.Рыжова. Немецкий язык.5 класс, создать словарь к уроку.
Урок построен с использованием приемов технологии критического мышления посредством чтения(аудирования) и письма. В представленном сценарии урока применены следующие приемы: «Предположение по ключевым словам текста», интерактивный тест «Обставь комнату» , игровой тест-тьютор, различные виды таблиц, творческое задание.
Урок рассчитан на 45 минут, состоит из следующих этапов:
1)начало урока - введение в тему урока с помощью письма(использован прием «Предположение по ключевым словам текста»
2)актуализация полученных знаний: повторение грамматического материала( предлоги дательного падежа, изменение артиклей в дательном падеже; лексика по теме «Мебель» (использована игровая программа ABBYY Tutor для запоминания слов из уроков учебника и прием «таблица «как правильно?», игра «Где кошка?»);
Программа ABBYY Tutor позволяет проверить словарный запас учащихся к уроку. По окончании упражнений открывается окно результатов обучения.
3)основная часть урока аудирование с опорой на текст, чтение с извлечением информации (поисковое чтение). Содержит дотекстовые задания (работа с лексикой) и послетекстовые задания. Понимание содержания текста проверяется с помощью интерактивного теста «Обставь комнату» и таблицы «соответствия» с поиском подтверждения верных ответов в тексте.
4) заключительный этап урока – рефлексия, домашнее задание творческого характера.
Методическая разработка может быть использована как для работы в аудитории, так и для самостоятельного изучения. Использование материалов урока помогает в организации групповой, парной и индивидуальной работы.
Подробное описание сценария урока дает возможность учителю, как буквального его воспроизведения, так и творческого применения в собственной педагогической практике.
Технологическая карта
урока по немецкому языка в 5 классе.: «Дома у Габи. Комната»
Образовательная область: иностранный язык (немецкий язык)
Тема: Дома у Габи. Комната.
Программа: немецкий язык. 5 класс: И.Л.Бим. учебник для общеобразовательных учреждений. - М: Просвещение, 2013
Предварительная работа: в качестве домашнего задания: предлоги дательного падежа, лексика к теме «мебель».
Оборудование: компьютер, проектор, экран, персональные компьютеры (1 на группу), дидактический материал, презентация, учебно- игровая программа ABBYY Tutor
Цели непосредственно образовательной деятельности: создать условия для развития навыков и умений иноязычной речевой деятельности в аудировании, говорении(монологической речи), чтении
В образовательной области
|
Формируемые
предпосылки к учебной деятельности
|
Планируемые достижения результатов совместной деятельности педагога с детьми
|
регулятивные
|
-принимать и сохранять учебную задачу
-умение делать обобщения, выводы
|
Научаться делать выводы и общения в рамках темы
|
личностные
|
-способность к самооценке
- осознание своей принадлежности к
|
Формируется мотивация изучения языка, стремление к совершенствованию речевой культуры
Научаться анализировать свои ответы и ответы своих товарищей
|
познавательные
|
-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебного задания
-представлять информацию в виде устного сообщения
|
Развиваются речевые способности,
Навыки самостоятельной работы
Развиваются исследовательские учебные умения(навыки работы с информацией, поиск и выделение информации, обобщение и фиксация информации)
|
Предметные результаты в
Коммуникативной сфере
|
-умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями общения
-восприятие на слух и понимание речи учителя и одноклассников
- совершенствование умения читать и слушать с полным пониманием
-Краткое изложение результатов деятельности
|
Научаться описывать комнату на немецком языке, выражать свое отношение
Безошибочно использовать в речи предметы мебели и место их расположения
|
Ход урока
Деятельность учителя
|
Деятельность обучающихся
|
Методы, формы, приемы взаимодействия,ресурсы
|
Формируемые УУД
|
1 этап урока \Фонетическая и речевая зарядка\- введение в ситуацию общения, целеполагание - 4 мин.
Цель – включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне
|
- Guten Tag, liebe Kinder!
- Guten Tag, liebe Gäste! Ich freue mich Sie heute zu sehen!
Kinder,wie geht es euch?
Wünscht einander guten Morgen
В. Объявление темы 2мин
Hier ist ein Brief von Gabi. Hört zu und sagt zu welchem Thema sprechen wir heute?
-Über das Wetter
- Über das Zimmer
- Über das Haus
Unser Thema heißt „ Bei Gabi zu Hause! Das Zimmer“
Lernen wir neues Thema oder wiederholen wir? Welches Ziel stellen wir?
-Wozu machen wir das?
|
Слушают учителя и реагируют на его действия. Применяют ранее изученные лексические единицы
Слушают учителя (читают), переводят письмо
и называют тему письма
Называют цель урока и предполагают, чем будут заниматься на уроке
Wir schreiben einen Brief
Wir antworten...Wem?
|
Фронтально
|
Предм. (К): умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями общения;
Восприятие на слух и понимание речи учителя и одноклассников.
-принимать и сохранять учебную задачу(Рег)
|
2 этап урока -актуализация полученных знаний 7 мин
Цель- подготовить к восприятию основного содержания урока.
|
1.Zuerst wiederholen wir einige Wörter zum Thema.Arbeitet im Programm Lingvo Tutor,bitte.
Arbeitet im Blatt der Selbskontrolle
2.Wie ist es richtig?
А)Повторение артиклей в дательном падеже и предлогов, требующих после себя дательного падежа
Б)Also, pruft, wie es richtig ist
C)Arbeitet im Blatt der Selbstkontrolle
3.Игра «Wo ist die Katze?».
|
Работают в программе ABBYY Tutor.повторяют слова по теме мебель, предлоги места.
Работают в листах самооценки
А)На карточках заполняют пробелы: артикли в дательном падеже
Б)Проверяют выполнение по образцу учителя
C)заполняют лист самооценки
Свободно ходят по классу в поисках рисованной кошки и называют место ее нахождения
|
программа ABBYY Tutor.
Индивидуально
Индивидуально
Изображения кошек расклеены по всей классной комнате
|
(Рег)-принимать и сохранять учебную задачу
-готовность и умение осуществлять самостоятельную работу
(Поз):Дополнять, уточнять высказанные мнения, самостоятельно анализировать достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале
|
3 этап урока - основная часть урока
Цель : обеспечить усвоение знаний и способов действий на уровне применения их в разнообразных ситуациях
|
A. Обучение восприятию на слух.
1). Was kann in Gabis Kinderzimmer sein?
2-Wie ist also Gabis Kinderzimmer?
3.Hört bitte zu und merkt euch, wo was steht.
4.Arbeitet in Blättern der Selbskontrolle
5.Erholen wir! Machen wir eine Gymnastick!
B.Обучение устной речи.
1.Malt das Zimmer, nimmt die Karte zur Hilfe
2. Работа в парах
Erzählt über Gabis Kinderzimmer.Arbeitet paarweise.
3.Also,was sehen wir in Gabis Kinderzimmer?
4.Коmmentiert bitte den Antwort der Kameraden mit Hilfe der Blätter der Selbskontrolle.
(взаимоконтроль)
|
1.Читают , переводят
2.Слушают аудиотекст
3.Слушают аудиотекст второй раз и заполняют таблицу (соединяют части предложений стрелками)
4.Заполняют лист самооценивания
5.Физкульминутка:
Выполняют движения соответствующую тексту под музыку
1.Производят расстановку мебели в комнате, пользуясь опорой-таблицей
(предыдущее упражнение)
2.В парах рассказывают о комнате
3.У доски комментируют рисунок (комната)
4.анализируют ответы товарищей, пользуясь листами самооценки
|
Индивидуально(в парах, в группах)
переставляют мебель на слайде
Индивидуально
|
принимать и сохранять учебную задачу(Рег)
- учебно-познавательный
интерес к новому учебному материалу и способам решения задачи (Лич)
-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебного задания (П)
-умение организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию со сверстниками(К)
Предм. (К): -умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями общения
-восприятие на слух и понимание речи учителя и одноклассников
- совершенствование умения понимать услышанное с опорой на текст
-совершенствование умения монологической речи
|
4 этап урока -заключительный – 4 мин
Цель: дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся. Oбеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания
|
1.Обращается с вопросом «Что нового узнали на уроке? Что было интересно на уроке? Чему научились?
Leider ist unsere Stunde zu Ende. Ich glaube, wir haben heute in der Stunde sehr gut gearbeitet.
Wie war die Stunde?
Интересуется достигли ли цели урока:
Was war unser Ziel? Können wir jetzt das machen? Können wir jetzt Gabi einen Brief schreiben?
2.дает домашнее задание
Schreibe den Brief Gabi, beschreibe dein Zimmer
3.Wie habt ihr heute gearbeitet?
War alles schwer \ leicht?
4.Оценивает работу каждого ученика
Alle waren heute aktiv und redelustig.
Выставляются отметки.
Du bekommst heute.....
Danke für die Arbeit, auf Wiedersehen!
Die Stunde ist zu Ende
|
Отвечают на вопросы учителя, пользуясь опорой данной на экране
Die Stunde war … gut,interessant, wunderschön,
sinnvoll, mit viel Nutzen
Ich arbeite(nicht besonders) gut.
Отвечают на вопросы учителя, пользуясь опорой данной на экране
2.Записывают домашнее задание: напиши письмо Габи, опиши свою комнату
3,4Анализируют свою работу с опорой на лист самооценки, ставят себе оценки.
|
|
-умение делать обобщения, выводы(Рег)
-способность к самооценке(Лич)
-принимать и сохранять учебную задачу(Рег)
|
|
|
|
|
|
Список используемых источников
1. Бим И.Л., Рыжова Л.И.немецкий язык.5 класс: учебник для общеобразовательных школ.- М: Просвещение, 2013.
2. Бим И.Л., Рыжова Л.И.немецкий язык. Рабочая тетрадь 5 класс: пособие для общеобразовательных школ.- М: Просвещение, 2013
3. Бим И.Л., Рыжова Л.И.немецкий язык.5 класс. Электронное приложение к учебнику с аудиокурсом. . ABBYY . «Просвещение».
Приложения
1. Приложение № 1:текст аудиозаписи «Детская комната/ Das Kinderzimmer»
2. Приложение № 2 листы самоконтроля и взаимоконтроля
3. Приложение№ 3.аудиозапись «Детская комната/Das Kinderzimmer»
4. Приложение№ 4: презентация к уроку в программе Microsoft Office Power Point
Приложение1.
Das Kinderzimmer
Im Kinderzimmer wohnen Gabi und ihre Geschwister.Das Zimmer ist gross und hell.
Links sind zwei Fenstern. Auf den Fensterbretten stehen einige Blümentöpfe. Die Kinder sorgen für ihre Blümen.
An den Fenstern hängen Gardienen.
In der Zimmerecke links stehen zwei Betten. Ein Bett über dem anderen.Unten schlift Lisa, oben Gabi.
Ralfs Bett steht neben diesen Betten an der Wand vorn.
Zwischen den Betten steht ein Nachttischchen. Das ist Lisas und Gabis Nachttischchen.
Ralf hat auch ein Nachttischchen. Er steht rechts vor seinem Bett.
Etwas weiter an der Wand steht ein grosser Kleiderschrank.
Die Tür ist an der anderen Wand rechts.
Neben die Tür rechts ist ein Bücherschrank. Er ist nicht besonders gross.
Etwas weiter steht ein Computertisch.
Links vom Fenster stehen zwei kleine Schreibttischen mit Stühlen.
Etwas weiter an der Wand steht ein Sofa.
Vor dem Sofa steht ein grösserer Tisch.
In der Ecke rechts ist eine Spielecke.
Приложение2.
Лист самоконтроля \ взаимоконтроля монологической речи
Насколько хорошо и связно ты умеешь рассказывать о….
5 баллов
|
Справил(ась)ся с заданием отлично
Mache\Macht Aufgabe sehr gut
|
Назвал достаточно фраз по теме
Spreche\Spricht genug zum Thema
|
Высказал свое мнение
Sage\sagt eigene Meinung
|
Говорил без долгих пауз
Spreche\
Spricht ohne
lange Pausen
|
Говорил (почти)без ошибок
Spreche\
Spricht ohne Fehler
|
4 балла
|
Справил(ась)ся с заданием хорошо
Mache\Macht Aufgabe gut
|
Назвал достаточно фраз по теме
Spreche\Spricht genug zum Thema
|
Высказал свое мнение
Sage\sagt eigene Meinung
|
Говорил с небольшими паузами Spreche\
Spricht mit
einigen Pausen
|
Сделал несколько ошибок
Mache\macht einige Fehler
|
3 балла
|
Справил(ась)ся с заданием
Mache\Macht Aufgabe nicht besonders gut
|
Назвал недостаточно фраз по теме Spreche\Spricht nicht besonders genug zum Thema
|
Высказал свое мнение
Sage\sagt eigene Meinung
|
Говорил с большими паузами
Spreche\
Spricht mit
vielen Pausen
|
Сделал много ошибок
Mache\macht viele Fehler
|
1-2 балла
|
Справил(ась)ся с заданием плохо
Mache\Macht Aufgabe schlecht
|
Назвал недостаточно фраз по теме
Spreche\Spricht nicht genug zum Thema
|
Не высказал свое мнение
Sage\sagt keine Meinung
|
Говорил с очень большими паузами
Spreche\
Spricht mit vielen langen Pausen
|
Говорил с ошибками
Mache\macht Fehler
|
……..получил(а) ……баллов.
……..bekommt……Punkte.
|
Лист самооценки
Вид речевой деятельности
|
грамматика
|
Чтение\аудирование
|
1 правильно выполненное задание- 1 балл
|
1 правильно выполненное задание- 1 балл
|
Всего……баллов
|
Всего……баллов
|
|