Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 4121382
Современные технологии на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС
Содержание - Иностранные языки
09.01.2019 07:44

Блинова Анна Владимировна, учитель английского языка, МКОУ «Реконструкторская СШ» городской округ город  Михайловка Михайловского района Волгоградской области. 
Современную ситуацию в системе образования можно охарактеризовать как постоянно меняющуюся сферу, требующую от педагогов инновационных прорывов. Благодаря внедрению ФГОС 2 поколения происходит коренное изменение образовательной парадигмы, ориентированной на развитие личности, её жизненную и профессиональную самореализацию, учёт возрастных и индивидуальных психологических особенностей. Чтобы не оказаться аутсайдером в современном мире, необходимостью для каждого становиться владение хотя бы одним иностранным языком. Это и обуславливает повышенный интерес и разнообразие подходов в обучении иностранным языкам. Однако, выбор необходимой стратегии преподавания по-прежнему непрост, особенно в НОВЫХ УСЛОВИЯХ модернизации образования, где иностранные языки имеют особое значение и в 2022 году станут обязательным предметом при прохождении государственной итоговой аттестации. Информационная социализация, к которой быстро приобщаются современные дети, вынуждает нас – педагогов – все чаще обращаться к вариативной, мотивирующей педагогике.

 


 

Современные технологии на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС

СЛАЙД 1

Добрый день, уважаемые коллеги. Тема моего выступления «Современные технологии на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС». Своё выступление я хотела бы начать со слов Герберта Спенсера «Великая цель образования – это не знания, а действия».

СЛАЙД 2

Современную ситуацию в системе образования можно охарактеризовать как постоянно меняющуюся сферу, требующую от педагогов инновационных прорывов. Благодаря внедрению ФГОС 2 поколения происходит коренное изменение образовательной парадигмы, ориентированной на развитие личности, её жизненную и профессиональную самореализацию, учёт возрастных и индивидуальных психологических особенностей. Чтобы не оказаться аутсайдером в современном мире, необходимостью для каждого становиться владение хотя бы одним иностранным языком. Это и обуславливает повышенный интерес и разнообразие подходов в обучении иностранным языкам. Однако, выбор необходимой стратегии преподавания по-прежнему непрост, особенно в НОВЫХ УСЛОВИЯХ модернизации образования, где иностранные языки имеют особое значение и в 2022 году станут обязательным предметом при прохождении государственной итоговой аттестации.

Информационная социализация, к которой быстро приобщаются современные дети, вынуждает нас – педагогов – все чаще обращаться к вариативной, мотивирующей педагогике. Это и обусловило актуальность выбранной мною темы «Современные технологии на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС».

СЛАЙД 3

Практико-ориентированный подход является одним из важнейших факторов повышения эффективности и качества обучения, а также формирования общих компетенций в условиях реализации ФГОС. Актуальность этого подхода особенно высока, так как конечная цель изучения заключается в использовании изучаемого языка на практике.

СЛАЙД 4

Практико-ориентированное обучение – это процесс освоения обучаемыми образовательной программы с целью формирования у них навыков практической деятельности за счёт выполнения ими реальных практических задач.

В отличие от традиционного образования, ориентированного на усвоение знаний, практико-ориентированное образование направлено на приобретение кроме знаний, умений, навыков - опыта практической деятельности.

Практико-ориентированный учебный процесс, как и любой другой опирается на формы, методы и технологии обучения. Сегодня существует множество технологий, позволяющих сделать учебную деятельность максимально-эффективной: проектная деятельность, технология развития критического мышления, технологии моделирования ситуаций, ИКТ технологии и др. Я остановлюсь только на некоторых из них.

1. Начну, пожалуй, с ТРКМ.

СЛАЙД 5

Цель данной образовательной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только при изучении учебных предметов, но и в обычной жизни. Технология предполагает не только получение готовых знаний как необходимое условие успешной карьеры, но и адаптацию к меняющимся условиям общения, работы в диалоге, получение знаний самостоятельно. Хочу отметить, что она очень удобна и ею можно пользоваться практически на любом уроке, чаще, конечно, её элементам.

Базовая модель трёх стадий: вызов, осмысление, рефлексия.

1-ая стадия урока – вызов. Перед учителем стоит задача не только активизировать, заинтересовать учащегося, мотивировать его на дальнейшую работу, но и «вызвать» уже имеющиеся знания либо создать ассоциации по изучаемому вопросу. На этой стадии делаются прогнозы, определяются цели.

2-ая стадия – осмысление. На этой стадии идёт непосредственная работа с информацией, причём приёмы и методы критического мышления позволяют сохранить активность ученика, сделать чтение или слушание осмысленным для достижения нового понимания.

3-я стадия – рефлексия (размышление).На этой стадии информация анализируется, интерпретируется, творчески перерабатывается. Стадия рефлексии даёт учащимся навыки анализа, творческого переосмысления информации. Является наиболее значимой для воспроизведения всего трёхфазового цикла.

СЛАЙД 6

Приёмы ТРКМ

  • ассоциативный ряд
  • концептуальная таблица
  • синквейн
  • кластер
  • бортовой журнал
  • стратегия ИНСЕРТ
  • рафт

2. Метод проектов

СЛАЙД 7

– это комплексный метод обучения, позволяющий строить учебный процесс исходя из интересов обучающихся, дающий возможность обучающемуся проявить самостоятельность в планировании, организации и контроле своей учебно-познавательной деятельности, результатом которой является создание какого-либо продукта или явления. На мой взгляд, проектная методика развивает у школьников самостоятельность, творчество, активность, она помогает преодолению боязни говорить на иностранном языке. Кроме того, применение метода проектов повышает интерес учащихся к учению в целом и к изучению иностранного языка, в частности, путем развития внутренней мотивации при помощи переноса центра процесса обучения с учителя на ученика. Использование метода проекта превращает учащегося из объекта обучения в субъект учебной деятельности.

Создание проектов на уроках английского языка способствует активизации мыслительной деятельности учащихся. Законченный проект может быть продемонстрирован в самых различных формах: презентация, статья, графики, альбом, книги, коллаж, брошюры и другие, которые затем представляются в классе.

Во время своего дальнейшего выступления предлагаю вам посмотреть проектные работы, выполненные моими учениками.

Существуют различные классификации типов проектов.

СЛАЙД 8-16

Остановимся на некоторых из них.

9 Исследовательские проекты имеют структуру, приближенную к подлинным научным исследованиям. Они предполагают аргументацию актуальности темы, определения проблемы, объекта, предмета, целей и задач исследования.

10 Обязательно выдвижение гипотезы исследования, обозначение методов исследования и проведения эксперимента.

11 Информационные проекты - это тип проектов, призванный научить обучающихся добывать и анализировать информацию.

12 Участники проекта изучают различные источники информации и используют различные методы получения информации, ее обработки и презентации. Такой проект может быть частью исследовательского проекта или может перерасти в него.

13 Творческие проекты имеют не столь проработанную структуру, но все равно строятся по определенной логике: определение потребности, исследование, обозначение требований к объекту проектирования, выработка идей, их анализ и выбор одной, планирование, изготовление, оценка.

14 Игровые проекты предполагают, что участники проекта выполняют определенные роли, обусловленные содержанием проекта. Ведущий вид деятельности - ролевая игра.

15 И наконец, практико-ориентированные проекты - это проекты, обязательно предполагающие практический выход. Результатом может стать изделие, социальный результат, направленный на удовлетворение интересов участников проекта или на решение общественных проблем и др. Здесь важна хорошо продуманная структура проекта; хорошая организация деятельности, презентации полученных результатов и возможных способов внедрения их в практику.

3. Технология моделирования ситуаций.

СЛАЙД 17

Моделирование реальных речевых ситуаций общения на уроках – это технология, способствующая формированию ключевых компетенций при изучении иностранного языка. Она может применяться на различных этапах обучения английскому языку и способствует развитию навыков устной и письменной речи.

Реальные ситуации – это ситуации, максимально приближенные к жизни. А для того, чтобы максимально приблизить учебные речевые ситуации к условиям реального общения, необходима заинтересованность говорящих в содержании разговора и необходимости вести этот разговор на иностранном языке.

Моделирование реальных речевых ситуаций общения на уроках английского языка ставят обучающихся в условия, сходные с естественными, будят воображение, заставляют оформлять свои мысли и чувства иноязычными средствами, позволяют активизировать разговорные формулы, повседневно-бытовую лексику и грамматические структуры, не фиксируя на них свое внимание.

Моделирование реальных ситуаций общения можно представить в следующих упражнениях:

  • серия картинок, с использованием ключевых слов;
  • ситуативные картинки с простой (усложненной) неразвернутой ситуацией;
  • моделирование ситуаций на основе видеофильмов и презентаций;
  • на основе сообщаемой информации;
  • использование имеющихся данных о ситуации, например, начало и окончание диалога;
  • на основе ключевых слов;
  • к монологическому высказыванию путём оживления и расширения последнего;
  • типичные ситуации общения по теме;
  • составление микро-диалогов на разные темы;
  • составление разнообразных диалогов и микро-диалогов к общению в условиях полилога (дискуссии, пресс-конференции, телемоста); 
  • к серии предлагаемых обстоятельств и т.д.

В заключении, хотелось бы сказать, что своим кредо я всегда считала фразу «Не важно как ты идешь вперед, важно что ты не останавливаешься», поэтому всегда стараюсь непрерывно совершенствовать свое самообразование.

СЛАЙД 18

Полагаю, можно смело утверждать, что все усилия по привитию интереса к моему предмету не пропали даром и стали одним из факторов развития у учащихся желания продолжать учиться и совершенствоваться, что, по моему, является наиболее весомым вкладом учителя в формирование конкурентоспособной личности своего ученика. Даже маленькая практика стоит большой теории.

СЛАЙД 19


alt