Знамцева Вера Владимировна, учитель английского языка первой категории, МБОУ СШ №41, г. Ульяновск. Данная разработка может быть полезна учителям английского языка. В конспекте отражены все этапы урока с просчитанным временем, формируемые УУД, деятельность учеников и учителя. Также раскрыта цель урока, задачи, как воспитательные, образовательные, развивающие, так и с позиции компетентносного подхода.
Конспект урока в 7 классе по теме «Карманные деньги» (по УМК М.В.Вербицкой, М.Гаярделли “FORWARD”)
Тема урока: “ Pocket money”
Цель урока: Создание комфортных условий для получения личностных, метапредметных и предметных результатов (успешное усвоение фонетических навыков произношения, навыков чтения).
Задачи: Образовательные:
1. Формировать навыки свободного оперирования лексикой по теме;
2. Развивать навыки чтения, произношения, говорения.
Развивающие:
- Развивать мышление, память, языковую догадку;
- Развивать познавательные УУД: анализ, самостоятельное выделение необходимой информации, закрепление материала, структурирование знаний;
- Развивать регулятивные УУД: совместное целеполагание ,планирование, саморегуляции, рефлексии;
- Развивать коммуникативные УУД: толерантность по отношению к партнёру по общению, умение строить речевое высказывание.
- Создать условия для развития навыков осмысления материала.
Воспитательные:
1. Продолжить воспитывать интерес учащихся к английскому языку;
2. Продолжить работу над развитием у детей навыков умения слушать друг друга;
3. Прививать этические нормы общения.
Задачи урока с позиции компетентностного подхода:
- Речевая компетенция: формирование навыков монологического высказывания;
- Языковая компетенция: совершенствование произносительных навыков;
- Компенсаторная компетенция: формирование умения пользоваться языковой догадкой и умения выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств;
№
|
Этап урока
|
Формируемые
УУД
|
Время
|
Деятельность учащихся
|
Деятельность учителя
|
1
|
Орг.момент.Вступи-тельное слово учителя.
Проверка готовности к уроку детей и помещения.
Настрой на успех.
|
Коммуникатив-ные, личностные
(создание микроклимата)
|
2
|
Приветствие учителя и гостей.
Фронтальная.
|
Good morning, my dear friends. I am very glad to see you today. I see, you are ready for the lesson. I’ve aired the classroom. I am sure we are working as usually, according to our plan and you’ll do your best.
|
2
|
Определение темы урока.
|
Коммуникативные учебного сотрудни-чества,познавательные общеучебные,
регулятивные.
|
1
|
Формулировка темы урока (Я думаю…)
Определение для чего необходимо изучать, прогнози-рование, где…
(По-моему….)
|
Well, my boys and girls, look at the blackboard, please. Tell us, please, what the theme of our lesson is. …
Right you are “Pocket money”.
(Учитель подводит учащихся к осознанию темы урока)
And why are we studying it? “Pocket money”… For what?
(Учитель подводит учащихся к осознанию цели урока)
|
3
|
Планирование урока (происходит поэтапно)
Повторение звуков не типичных для русского языка.
Нахождение их в словах в тексте.
Повторение ассимиляции.
Работа с текстом.
Повторение правила чтения на связующий “r”.
Повторение понятия «слитность».
Чтение текста.
|
Регулятивные планирования
|
13
|
Планирование способов достижения поставленной цели.
|
Well, what is the first step of our lesson?
|
Коммуникативное взаимодействие,
познавательные общеучебные.
|
Фронтальная.
Работа над произношением.
|
Right you are. The first step of our working is Reading the text aloud.
And right now a pre-reading task, please:
Let’s remember the sounds which are not typical for the Russian language. Repeat after me all together: [ θ ], [ ð ], [h], [ ŋ ]
Let’s find them in the text.
And now
- Find the sound [ ð ] in the first line
- Find the sound [ ð ] in the second line
- Find this sound [ ð ] in the third one
Pay attention to the second paragraph and find the sound [ ŋ ] in it.
I see you know it very well. Let’s remember about assimilation . Let’s find all cases of assimilation in our text. Во втором предложении найдите два случая ассимиляции. И в третьем предложении один случай.
Well, my dear pupils, I want you not to forget linking – r. Read these word combinations with linking- r:
For an hour Later on
Far away Moreover
There is For a while
For a long time For a short time
A year ago For a short while
And what about our text? Find them in the text.
And the last step of our pre-reading task is fluency. Fluency означает слитность , которая имеет место, когда после согласной на конце одного слова следует гласная в начале следующего или между двумя гласными. Ребята, посмотрите какие случаи слияния я нашла в нашем тексте.
And now let’s read our text. ….., begin please.
Nowadays many British teenagers have a part-time job. The reasons why teenagers work can be different: some of them support their families, others save money for further education, but the most spend their money for entertaining.
There are a lot of ways to earn money, for example, car washing, babysitting, walking the dogs and so on. Eight out of ten British children do extra jobs like washing up and doing the shopping to earn their money. Some girls work as a waitresses and baby-sitters while boys often help with milk rounds.
And now, what is the second step of our lesson?
Yes, certainly. It’s Answering questions.
|
4
|
Соотнесение начала и конца вопроса.
Ответ на поставленный вопрос.
Речевая ситуация.
Ответ на поставленный вопрос.
|
Коммуникативное взаимодействие для решения учебной задачи.
Регулятивные контроля, коммуникативные-постановка вопро-сов для сбора информации.
|
6
|
Фронтальная работа, активизация грамматики (общие и специальные вопросы).
|
Match the beginning and the ending of these questions:
Match the parts to complete a question.
|
Do you…
|
spend your money on?
|
What do you…
|
about the house to earn pocket money?
|
How often…
|
to get pocket money?
|
Have you ever tried…
|
gives you pocket money?
|
Do you like…
|
get pocket money?
|
Who…
|
summer jobs to earn some pocket money?
|
What do you do…
|
do you get money?
|
Well, come to the blackboard and match the parts to complete the questions. Now, please, ask somebody a question.
Well done.
And now I want you to introduce a correspondent from the RAP journal, Kate. She wants asking you some questions.
1.Should parents give children pocket money?
2.What do you do about the house to get pocket money?
3.Do you save money?
4.Do you make your bed (clean the flat, go shopping etc.) to get pocket money?
5.Can you buy some meat?
6.Do you spend your money on food (clothes, books etc.)?
I am satisfied with your work.
|
5
|
Динамическая пауза.
|
Коммуникатив-ные.
|
1
|
Фронтальная.
|
Relax, please. (выходит дежурный и говорит 1 часть стихотворения, дети – отвечают)
Without your tongue - we can’t talk,
Without your feet - we can’t walk,
Without your eyes - we can’t see,
Without your heart - we can’t be.
|
6
|
Определение след.этапа урока.
Составление словосочетаний.
Сообщение по теме с использованием плана.
|
Коммуникативное учебное взаимо-действие, познава-тельные-построе-ние речевого высказывания.
|
12
|
Фронтальная работа, активизация лексики и грамматики, осуществление взаимоконтроля.
|
The third step of our working is giving a talk. Look at the blackboard, please, and make up some word combinations. Read them and translate.
Pocket my bed
Help money
To get the dishes
Make the rubbish
Wash my parents
Take out money on
To save some money
And now you are going to talk about pocket money. Look at the plan.
Remember to say:
1.where your pocket money comes from;
2.what you do to have pocket money;
3.what you spend your money on.
I am going to give a talk about pocket money. I think, it’s interesting to talk about it.
My parents usually give me pocket money. But sometimes my grandma and grandpa do it.
I usually help my parents about the house to get some money. Firstly, I make my bed every day. Secondly, I wash the dishes and take out the rubbish.
I often spend my pocket money on entertainment and food. But sometimes I save some money.
To sum up, I would like to say that it’s great when parents give their children pocket money. That is all I wanted to tell you about it.
(оценивание высказываний, коррекция ошибок, работа над ошибками по ходу высказываний)
|
7
|
Оценивание
учащихся.
|
Результативные.
|
2
|
Оценка деятельности по её результатам.(само-оценивают и,по возможности,оцени-вают одноклас-сников)
|
That is all for today.
How have we worked?
What do you think about yourself?
Have you done your best?
|
8
|
Итог урока.
|
Регулятивные саморегуляции,
коммуникативные
|
1
|
Проводится рефлексия.
|
Что сделали?
Что было трудно?
Что понравилось больше всего?
|
9
|
Домашнее задание.
Выставление оценок.
|
|
2
|
Имеют выбор из предложенного учителем с учётом индивидуальных способностей.
|
Звуковое задание № 35;
Упражнение № 9 стр. 36.
Your marks for today are….
Our lesson is over. Good bye.
|
|