Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7382015
Конспект интегрированного урока английского и немецкого языков «Детские и молодёжные организации Англии, Америки, Германии и России»
Содержание - Иностранные языки
09.04.2019 09:20

Труфанова Елена Аркадиевна, учитель немецкого языка; Степанова Ирина Николаевна, учитель английского языка МБОУ «Среднеикорецкая СОШ» имени Героя Советского Союза Д.М. Яблочкина Лискинского района Воронежской области. 
Конспект интегрированного урока предназначен учителям английского и немецкого языков. Разработан для учащихся 6 класса, проводится в форме «круглого стола». Используются межпредметные связи в соответствии с требованиями ФГОС. В ходе урока ребята узнают о новых детско-юношеских организациях и мероприятиях, которые проводят волонтёры. Отрабатываются коммуникативные навыки, употребляются интернациональные слова, создаются мини-проекты.

 


 

Конспект открытого интегрированного урока английского и немецкого языков «Детские и молодёжные организации Англии, Америки, Германии и России»

Класс: 6

Цели:

Обучающие:

1.Создание условий для совершенствования лексических навыков говорения.

2.Создание условий для формирования УУД обучающихся.

 

Развивающие:

3.Развитие языковых способностей учащихся, умения самостоятельной работы, творческого мышления, готовности к коммуникации.

4.Развитие умения преодолевать трудности, связанные с использованием грамматического материала.

5.Развитие иноязычных речевых механизмов слухового и зрительного восприятия, прогнозирования, выбора и комбинирования.

6.Развитие познавательных функций анализа, синтеза, воображения и мнемотехники.

7.Развитие умения подбирать материал для решения коммуникативной задачи.

8.Развитие внимания, наблюдательности, умения слушать, делать выводы и обобщения.

9.Развитие фантазии, художественных способностей и эмоционального восприятия мира.

 

Воспитывающие:

  • Поддержание интереса к учению и формирование познавательной активности, к культуре и традициям стран изучаемых языков.
  • Воспитание потребности в практическом использовании языка.
  • Воспитание организованности, активности и внимания.
  • Воспитание культуры общения, умения работать в коллективе, группе.
  • Воспитание сопричастности к событиям, происходящим в мире.

Оборудование: УМК Кузовлев «Английский язык. 6 класс»; УМК И.Л. Бим, Л. В. Садомова, Л.М. Санникова «Немецкий язык. 6 класс»; Интернет-ресурсы; почта e-mail; компьютер; интерактивная доска; диск со слайдами; смонтированный видеофильм; предметные картинки; раздаточный материал; карточки для индивидуальных заданий; мини-проекты учащихся; плоттер для выпуска газеты; фонограмма песни «Солнечный круг».

 

Ход урока 

 

1. Начало урока. Настройка учащихся на урок. 

Учителя немецкого и английского языка приветствуют учащихся, спрашивают, как дела, просят поприветствовать гостей.

 - Guten Tag, liebe Kinder!

             - Guten Tag!

 - Wie geht es euch?

               - Danke, gut!

 

- Setzt euch! Heute haben wir eine ungewöhnliche Stunde. Erstens, ihr seht hier viele Gäste. Begrüβt sie bitte! 

- Guten Tag, liebe Gäste! 

- Good morning, children! 

             - Good morning, teacher! 

How are you today? 

        - We are fine, thank you! 

- You can see guests in the classroom today. Let’s greet them! 

        - Hello, guests!

 

- Today we have got an unusual lesson. It will be together with your friends and you know that they study German there. Also we have got helpers. It is our computer operator Ivan Nikolaevich and two girls from the eleventh form. The girls are making a school newspaper «Rostki Druzhby» 

We hope they will present a page from this newspaper at the end of the lesson. 

Учителя объясняют, что сегодня необычный урок, т.к. на уроке есть помощники - учитель информатики и 2 ученицы 11 класса, которые в конце нашей работы на уроке выпустят страничку для школьной газеты «Ростки дружбы. 

- Zweitens, wir arbeiten heute mit der englischen Gruppe zusammen. Drittens, uns helfen der Informatiklehrer Iwan Nikolajewitsch und zwei  Schülerinnen der elften Klasse Tatjana und Marina. Sie bereiten die Information für unsere Schulzeitung «Rostki Drushby». Wir hoffen, dass sie die Seite der Zeitung am Ende der Arbeit  machen.

 Also, beginnen wir!

 

2. Организация проблемной ситуации для определения темы урока 

Учителя просят учащихся посмотреть видео, в котором демонстрируются слайды о деятельности детей. 

- Seht bitte das Video an! (die Kinder sehen Video an) 

- Let’s watch short video (Pupils watch video)  

  • Активизация лексики по теме: «Деятельность детей» 

Предлагается ответить на вопросы: что увидели на слайдах, что делают дети? 

- Was habt ihr auf den Bildern gesehen? Was machen die Kinder? 

- Die Kinder wandern. 

                      - Sie besteigen Berge. 

                      - Die Kinder  bewundern Natur. 

- Die Kinder spielen und springen. 

                      - Die Kinder zelten. 

                      - Die Kinder musizieren: singen Lieder und spielen Gitarre. 

                      - Die Kinder  treiben Sport. 

                      - Die Kinder  sitzen am Feuer.usw. 

- What have  you seen? What do children do? 

- Children sind song songs by the fire. 

     -They go hiking 

     -They play guitar 

    -They play different games…. 

- Yes, you are right. Children do different activities. And what are children like? 

    -   Children are clever 

    - They are help full 

    - They are kind 

   - They are cheerfull 

- Good of you Children are really active and sociable. 

- And what units these children? 

        - I think, youth organisations. 

- Good of you. It is really so. 

What kind of organisations do you know? 

     - The Scouts, The Volunteers…… 

- And in what countries canwe  find these organisations? 

    -  In the USA, Russia…. 

- Ja, ihr habt Recht. Sehr gut! Und wie sind diese Kinder, wie meint ihr? Gebraucht dabei die Redemittel «Ich denke…», «Ich glaube…». 

  • Совершенствование лексико-грамматических навыков по теме: «Качества и черты характера личности» с отработкой речевых образцов «Ichdenke,…» «Ichglaube,…» на немецком языке. 

Вопрос: каковы эти дети? с использованием в речи выражений «я думаю, …», «я считаю, …»

 

                       - Ich denke, die Kinder sind aktiv und tapfer. 

                       - Ich glaube, die Kinder sind freundlich und energisch. 

                       - Ich denke, die Kinder sind klug und ehrlich. 

                       - Ich glaube, die Kinder sind gute und treue Freunde. 

                      - Ich denke, die Kinder sind sportlich und geschiсkt. 

                      - Ich glaube, die Kinder sind lustig und höflich, usw. 

- Toll, das ist wunderbar! Die Kinder sind sehr gesellig. Was vereint alle diese Kinder?

 

Предлагается ответить на вопрос: что объединяет детей? 

- die Kinderorganisationen. 

- die Jugendorganisationen 

- Und welche Kinder- und Jugendorganisationen kennt ihr?  

Предлагается ответить на вопрос: какие детские организации знают учащиеся? 

- Wandervogel, Pioniere, Freiwillige, Pfadfinder. 

- Sagt bitte, in welchen Ländern sind diese Organisationen  tätig?  

Вопрос: в каких странах действуют эти организации? 

- In Deutschland, in England, in Amerika, in Russland 

- Wie meint ihr, worüber werden wir heute sprechen? 

- What do you think we shall speak today about?

 Вопрос: о чём мы будем сегодня говорить? 

                            - über Wandervogel 

                           -  über Pfadfinder 

                           -  über Freiwillige 

                           - über Pioniere 

                          - about different youth organisations

 

- Also, wie kann man das Thema formulieren? 

Yes, you are right. The theme of our lesson is «Youth organisations». 

Итак, как можно сформулировать тему урока?  

- Die Kinder- und Jugendorganisationen Deutschlands, Englands, Amerikas und Russlands. 

- Phantastisch! Ihr antwortet toll!

 

3. Организация работы над мини-проектом 

1) Деление на группы. 

Учащимся предлагается задание на определение положительных или отрицательных качеств личности с целью распределения их на группы (карточки с предложениями на каждого учащегося, в которых нужно понять, о каком качестве личности идёт речь) 

- Wir arbeiten weiterhin. Um gut die Arbeit machen, muss man in Gruppen mit Hilfe den Karten sich teilen. Wenn ihr eine negative Menschencharaktereigenschaft findet, setzt euch an den linken Tisch. Wer die positive Eigenschaften findet, nehmt den Platz  rechts. 

(Die Kinder lesen Sätze, bestimmen die Eigenschaft und teilen sich in Gruppen) 

- I have got  some cards here. Please, read thes entance, think if itis a negative or positive thing about children and take a right seat.

 

  • Чтение предложений и определение качества или черты характера личности (позитивной или негативной) с целью распределения учащихся на малые группы.
  • Sue feels nervous when she meets and talks to other people.
  • Bill’s room isnt’t usually clean. Sometimes his clothes and things everywhere
  • Kathy has got a lot of friends. She often chats with them on the phone.
  • Paul gets good marks at school. He reads a lot. He often helps his friends to do homework in English.
  • Jane always tells the truth. Her classmates trust her.
  • Jane likes reading poems. She takes part in poetry competitions at school.
  • Bill often tells other children what to do.
  • Paul has got good manners. His Classmates like him.
  • Paul doesn’t like doing homework. He isn’t good at English.
  • Sometimes Mike doesn’t tell the truth to his friends.
  • Kate bullies her younger brother all the time.

  

  • Der Junge sagt immer die Wahrheit. Er ist _______________________.
  • Der Junge sagt seiner Mutter die Unwahrheit. Er ist _________________________.
  • Anjas Schulsachen sind immer in Ordnung. Sie ist _____________________________.
  • Wowa werft immer seinen Ranzen auf den Fussboden. Er ist _____________________.
  • Die Schüler der 6. Klasse sagen allen Menschen «Guten Tag!», «Danke!». Sie sind ____________________.
  • Der Junge beleidigt (обижает) den Kleinen. Er ist __________________.
  • Ein Junge rechnet in der Mathematikstunde schnell und richtig. Er ist ______________.
  • Ein Mädchen kann kein Alphabet. Es ist ____________________. 

 

2) Работа в малых группах. Выполнение мини-проектов. 

Учащиеся распределяются по группам, выбирают лидера группы и приступают к выполнению задания. Учащиеся группы немецкого языка  получают задание с рассказом-загадкой об одной из детских организаций. Нужно определить, как называется детская организация, отобрать подходящий иллюстративный и лексический материал для работы над мини-проектом и его защиты. 

- Ihr habt auf den Tischen Rätsel-Texte, Bilder und Unterschriften. Ratet, von welcher Kinderorganisation die Rede ist und versucht ein Mini-Projekt darüber verteidigen. Sammelt bitte Information und gebraucht alles, was ihr wisst und alles, was euch helfen kann. Wählt den Führer der Gruppe, ich gebe euch 4 Sekunden. 

(Die Kinder wählen den Führer der Gruppe, bestimmen die Organisation, suchen die Information für das Miniprojekt vor)

 

-       Who will be the leader of  your group? Decide, please. 

Dasha, take the card. What number is it? 

What does it mean? 

-Number 7. It  means that British Scouts has got 7 poins in their law. 

- So, you will do a project about British Scouts.

And you will do a project about American  Scouts.


alt

 

1)Совершенствование монологической речи. Работа над мини-проектами о детских организациях для их защиты лидерами групп (10 минут) 

(Die Gruppen bereiten die Miniprojekte vor, was sie über die Organisation wissen)

 

4. Защита мини-проектов

 

Лидеры групп защищают проекты, подготовленные группами.

 - Wunderbar! Ich bin stolz auf eure Arbeit! 

Вопрос: что хотят дети во всём мире? 

- Was wollen die Kinder in der Welt? 

- Sie wollen den Menschen helfen. 

- Sie wollen in Frieden leben. 

- Sie wollen ohne Krieg leben. 

                     - What do children all over the world want? 

                       - They want to help people. 

                       - They want to live in peace. 

                       - They want to live without war.

 

5. Работа над билингвальным заданием. Использование слов- интернационализмов. Работа в смешанных группах.

 

Учителя говорят о том, что на адрес школы пришло письмо на имя директора, но прочитать его не смогли, т.к. что-то произошло с компьютерной программой и интернациональные слова в предложениях перепутались. Нужно помочь восстановить смысл письма.

 

(Открывается в режиме онлайн электронная почта и учащимся демонстрируется текст: в предложениях на немецком языке имеются английские слова, а в предложениях на английском языке записаны немецкие слова. Учащиеся должны из пар интернационализмов подобрать подходящее по смыслу слово. Детям раздаются распечатанные тексты письма. Работа в смешанных группах)  

- Liebe Kinder! Gestern hat unsere Schulleiterin Nina Jewgenjewna einen Brief per e-mail in zwei Sprachen bekommen, aber möchte ihn nicht lesen, weil etwas mit der Computerprogramm los war. Sie bat ihr helfen. Helft bitte den Sinn des Briefes wiederherstellen und verstehen. 

- Dear children! Not long ago our Headmistress received a letter by e-mail which was written in two languages. But she couldn’t understand it. Something has gone wrong with computer. Let’s help her to restore the letter!

 

Woronesh, den 22.10.2014

 

Sehr geherte Frau Schulleiterin!

 

Wir warten am 25. October auf die Schüler Ihrer school auf der conference. Diese Schüler müssen 5 Computer programms kennen. Sie müssen sich für music to be interested in. Die Schüler müssen photos machen. Sie müssen den Menschen help. Sie müssen active und friendly sein.

 

Mit herzlichen Grüβen 

             Führer der Kinderorganisation 

             Tony Weltwunder.

 

Woronezh. 22.10.2014

 

Dear Headmistress!

 

We are waiting for the students of your Schule to visit our Konferenz on the 25 Oktober. They must know 5 Computerprogrammen. They must be Musik in interessieren. They can take Fotos. They helfen people. They are aktiv and freundlich.

                                                                                  Sincerely yours 

                                                                                 the leader of the youth organization 
                                                                                          Tony Weltwunder

 

 

Oktober

Schule

Computerprogrammen

Musik

Konferenz

interessieren

Fotos

freundlich

aktiv

helfen

 

 

october

school

computer programms

music

conference

to be interested in

photos

friendly

active

help

 

 

Вопрос учителей: в чём была причина? 

- Was ist mit dem Brief los?

- What was the matter? 

- Die international Wörter sind vermischt. 

   -International words were mixed.

 

Давайте произнесём все эти интернациональные слова вместе!

 

- Sprechen wir alle diese internationale Wörter! 

- Let’s pronounce all these words together! 

(Учащиеся хором произносят интернациональные слова) 

(Die Kinder sprechen die Internationale Wörter und herstellen den Text wieder) 

На доске появляется слайд с правильными вариантами письма 

Вопрос: как вы думаете, кто должен посетить конференцию? 

- Wie meint ihr, wer muss die Konferenz besuchen? 

- Unsere Freiwillige! Sie sind klug, hilfsbereit, aktiv und freundlich. Sie helfen den Menschen. 

- Ich bin mit euch einverstanden. Unsere Freiwillige sind würdig die Ehre der Schule in der Konferenz verteidigen. 

- Who is going tot he conference 

- I think volunteers from our school.

 

 

6. Презентация о дне Белого Журавля и передача эстафеты Белого Журавля 

Волонтёры рассказывают об акции, которая началась 22 октября и посвящена Дню Белого Журавля с презентацией об истории этого дня (на русском языке) 

- Hört bitte die Information, die unsere Freiwillige für euch vorbereitet haben. 

(Freiwillige präsentieren die Information über den Tag des Weiβen Kranich auf Russisch) 

Волонтёр: - 22 октября в России отмечается День белого журавля. Это день памяти всех погибших на поле боя и в вооружённых конфликтах. Вчера волонтёры нашей школы начали акцию «Белый журавлик», которая продлится до субботы. Почему наша акция называется «Белый журавлик»? Потому что белого журавлика называют символом мира. И сейчас я хочу вас познакомить с историей белого журавлика. 

(Демонстрируется презентация, подготовленная волонтёрами) 

Волонтёр:- А теперь мы хотим подарить гостям и вам, шестиклассникам, символ мира, белого журавлика, во имя мира и счастливого детства. А вот эту гирлянду с белыми журавликами мы передадим как эстафету в начальную школу. 

(После просмотра презентации волонтёры дарят белых журавликов гостям и шестиклассникам, а гирлянда с журавликами передаётся в начальную школу)

 

7. Выпуск страницы школьной газеты «Ростки дружбы» 

Учителя: - Вы уже сказали, что все дети хотят жить без войны. Давайте споём песню «Солнечный круг»! (Члены редколлегии школьной газеты «Ростки дружбы» верстают номер) 

- Ihr habt gesagt, dass alle Kinder ohne Krieg leben wollen. Singen wir das Lied «Ein Sonnenkreis»! 

- You have already said that all children want to live without war. Let`s sing a song about it.

 

8. Исполнение песни «Солнечный круг» на немецком, английском и русском языках. 

Ein Sonnenkreis

1.Ein Sonnenkreis in blau und weiβ,
Das hat ein Junge gezeichnet
Und aufs Papier schreibt er dann hier
Worte, die jetzt singen wir:

 

   Immer scheine die Sonne,
   Immer leuchte der Himmel,
   Immer lebe die Mutti,
   Immer lebe auch ich! 

 

2.My little friend, listen, my friend, 

         Peace is the dream of the people, 

           Hearts old and young, never have done 

         Singing the song you hаve sung.  

May there always be sunshine, 

May there always be blue skies, 

May there always be Mummie, 

May there always be me!  

3.Против беды, против войны
Станем за наших мальчишек!
Солнце навек, счастье навек-
Так повелел человек!

Пусть всегда будет солнце!
Пусть всегда будет небо!
Пусть всегда будет мама!
Пусть всегда буду я!

 

9. Рефлексия. 

- Also, Kinder, was habt ihr Neues erfahren? Was war für euch interessant? (Die Kinder antworten) 

- So children, what new you learned and if it was interesning? 

- Die Schulzeitung ist bereit. Die Gäste können sie ansehen und auf sie schätzen. Auch kleine Geschenke warten auf die Gäste. 

 

 

10. Заключительныйэтапурока. 

Учителя благодарят учащихся за работу на уроке и выставляют отметки 

- Ich bedanke euch für die Arbeit! Ich bin sehr mit euch zufrieden. Eure Noten sind: … 

- Thank you for your nice job, your marks are…..