Ушакова Мария Сергеевна, учитель английского языка, МОУ «Школа-интернат среднего общего образования с. Ныда», Надымский район, Ямало-Ненецкий автономный округ. Технологическая карта урока открытия нового знания для обучающихся 2 класса к УМК «Rainbow English» О.В. Афанасьева, И.В. Михеева.
Технологическая карта урока английского языка по теме: «Обучение грамматическим навыкам. Конструкция Itis…»
Ушакова М.С.- презентация.pptx
Класс
|
2
|
Тема урока
|
Обучение грамматическим навыкам. Конструкция It is…
|
Цели
|
Образовательные:
- Активизация пройденного лексико-грамматического материала;
- Введение новых лексических единиц;
- Закрепление букв и звуков;
- Активизация навыка чтения, аудирования и визуального восприятия информации;
- Введение учащихся в языковую атмосферу;
- Расширение общего и лингвистического кругозора.
Развивающие:
- Активизация наблюдательных навыков;
- Развитие внимания, мышления, памяти, творческой активности;
- Развитие языковой догадки;
- Развитие речи и воображения.
Воспитательные:
- Воспитание культуры общения на уроке и в повседневной жизни;
- Повышение уровня мотивации к изучению посредством использования ярких наглядных пособий и интересных заданий.
|
Универсальные учебные действия
|
Личностные УУД: оценивают ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относятся к учению, к познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;
оценивают ситуацию на уроке с точки зрения общечеловеческих и российских ценностей, красоты; испытывают желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе.
Регулятивные УУД: учатся обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; принимают и сохраняют учебную задачу; планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действуют по плану, используя наряду с основными и дополнительные средства (англо-русский и русско-английский словарь, справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ); в ходе представления проекта учатся давать оценку его результатам;
учатся выбирать тему творческой работы с помощью учителя;
учатся в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.
Коммуникативные УУД: задают вопросы, слушают и отвечают на вопросы других, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения, при необходимости отстаивают свою точку зрения, аргументируя ее;
учатся подтверждать аргументы фактами, критично относятся к своему мнению; понимают точку зрения другого (в том числе автора), самостоятельно используя приемы изучающего чтения на различных текстах, а также приемы слушания; учатся искать свою позицию в многообразии эстетических и культурных предпочтений
Познавательные УУД: осознают познавательную задачу; самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов; читают и слушают, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находят ее в материалах учебников, рабочих тетрадей; самостоятельно отбирают для решения предметных учебных задач необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски; сопоставляют и отбирают информацию, полученную из различных источников; учатся составлять несложный план английского текста; передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде.
|
Планируемые результаты
|
- Употреблять в речи конструкции Icanseea…;
- Задавать вопросы и отвечать на них, используя конструкции Whatisit? Isit…? Whatcolouris…? – Itis…;
- Читать слова с буквосочетаниями or и ar;
- Накапливать багаж нового лексического и грамматического знания и уметь использовать его в речи.
|
Основные понятия
|
- Буквы и звуки английского алфавита;
- Лексическиеединицыифразыпотемеурока: I can see a…; What is it? Is it…? Whatcolouris…? – Itis…; Howareyou? I’m…
Where are you from? I’m from…
|
Метапредметные связи
|
- Окружающий мир;
- Русский язык;
- Физическая культура;
- Музыка.
|
Ресурсы урока
|
- Учебники;
- Рабочие тетради;
- Книга для учителя;
- Аудиоприложение на компьютере «RainbowEnglish»;
- Схемы-опоры;
- Плакат «Английский алфавит»;
- Карточки со словами;
- Картинки с новыми словами и буквосочетаниями;
- Мультимедийная презентация;
- Видео-ролики «What is it» «Hello».
|
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА (ЗАНЯТИЯ)
|
Этапы занятия
|
Длит. этапа
|
Задачи
|
Методы и приемы работы
|
Формы орг. деятельн. учащихся
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность обучающихся
|
1. Этап мотивации
|
5 минут
|
Настроить на общение на английском языке.
Развивать произносительные навыки, настроить артикуляцию обучающихся на английскую речь.
|
1.Игровой метод;
2.ИКТ.
|
Фронтальная
|
Ребята, на дворе у нас Новый год, мы все украшаем свои дома. Мы привыкли к белым снежинкам, ноя вам хочу предложить цветные. Выбирайте. А теперь садитесь в соответствии с цветами своих снежинок. Приветствуюобучающихся:
“Good morning, children! How are you? I’m glad to see you. Sitdown, please! ” Давайте поздороваемся с нашими гостями. “Hello!”
Are you ready to start our lesson? Let’s do it!
Мультимедийная презентация (Слайд 1-2)
Repeat after me:
Sound [ ɔ ]
Clock, clock, clock,
A dog plays with a frog,
The frog plays with the dog,
Clock, clock, clock.
Sound [ æ ]
My cat is black,
My cat is fat.
My cat likes rats,
Rats are fat.
Sound [ ei ]
Rain, rain
Go to Spain!
Never come back again!
|
Отвечают на реплики: “Hello, teacher! We are fine, thank you. Glad to see you too.” “Hello”
Повторяют звуки и рифмовки за учителем.
Мультимедийная презентация (Слайд 1-2)
|
2. Этап актуализации знаний
|
2 минуты
|
Актуализировать прежниезнания, навыки и умения связанные с темой урока;
Подготовить обучающихся к работе на уроке.
|
1.Групповой метод
(Мозговой штурм)
2.Фронтальный (Да/нет)
|
Групповая
|
Используя вопросы, подвожу обучающихся к цели урока.
Мы уже знаем с вами много английских слов и умеем их читать. А как сказать по-английски «Кошка? Этокошка? It is a cat? The cat is black? Thecatislittle? Как вы думаете, что мы будем делать сегодня? А зачем мы это делаем?
Мультимедийная презентация (Слайд 3-4)
|
Отвечая на наводящие вопросы, сами делают выводы о цели урока (Acat. Itisacat. Мы узнаем новые буквосочетания и научимся читать их в словах и употреблять новые слова в речи. )
Мультимедийная презентация (Слайд 3-4)
|
3. Этап выявления затруднений
|
3 минуты
|
Организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения.
|
1.Групповой метод
(Слепая таблица)
2.Дифференцированное задание
|
Групповая
|
Выберите карточку, прочитайте слова и поставьте галочки в соответствующих столбцах.
А теперь посмотрите на экран
и ответьте на вопросы диктора: Whatisit?
|
Используя карточки со звуками заполняют пропуски в таблице.
Глядя на видео отвечают на вопросы: Itisa…
|
4. Этап целеполагания и построения проекта коррекции выявленных затруднений
|
2 минуты
|
Постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации.
|
1.Фронтальный метод
(«Помощники». Дополнение цели урока с помощью слов-помощников: -Повторим -Изучим -Узнаем -Проверим
|
Фронтальная
|
Дополните предложения:
Мы сегодня повторим…
Узнаем…
Проверим…
|
Заканчивают предложения:
Мы сегодня повторим слова, буквосочетания.
Узнаем новые буквосочетания, имена, слова, речевые фразы.
Проверим знание слов, речевых фраз, правил чтения.
|
5. Этап реализации построенного проекта
|
6 минут
|
Построение обучающимися нового способа действий;
формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа.
|
1.Групповой метод.
(Мини- рассказ)
|
Групповая
|
Составьте группой мини рассказ по схеме, используя слова и речевые фразы из списка.
Ребята, вы все молодцы! Замечательно справились с заданием и стали незаменимыми расшифровщиками.
|
Составляют рассказ и представляют его классу.
|
6. Этап обобщения затруднений во внешней речи
|
5 минут
|
Усвоение обучающимися нового способа действия при решении типовых задач.
Сделать динамический перерыв и повторить прилагательные, изученные на предыдущих уроках.
|
1.Игровой метод
2.Физкультминутка
|
Фронтальная
|
А сейчас немного отдохнем и разомнемся. Stand up, please!
Песня «Hello»
Давайте поиграем в игру «Продолжи предложение…». Кто знает правила игры?
|
Поют песню и повторяют движения за героями.
Отвечают на вопрос учителя : Нам нужно в предложение добавить слово с подходящим значением.
|
7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону
|
10 минут
|
Организовать самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий на новый способ действия; организовать самопроверку обучающимися своих решений по эталону; создать (по возможности) ситуацию успеха для каждого ребенка; для обучающихся, допустивших ошибки, предоставить возможность выявления причин ошибок и их исправления.
|
1.Индивидуальный (Соответствие фактов и понятий);
2.Взаимопроверки.
|
Индивидуальная
Групповая
|
Open your workbook at page 44, Ex.2
Послушайте диктора, и соедините изображения людей с предметами, которые видят в бинокль, и их названиями.
Обменяйтесь тетрадями с соседом и выполните взаимопроверку. Нарисуйте такое количество снежинок, которое соответствует вашей оценке от 1 до 5.
Ребята, все согласны со своими оценками?
|
Слушают аудиозапись и выполняют задание, затем меняются тетрадями с соседом и выполняют взаимопроверку.
|
8. Этап включения в систему знаний и повторения
|
6 минут
|
Выявить и зафиксировать границы применимости нового знания и научить использовать его в системе изученных ранее знаний; довести его до уровня автоматизированного навыка при необходимости организовать подготовку к изучению следующих разделов курса; повторить учебное содержание, необходимое для обеспечения содержательной непрерывности.
|
1.Групповой
(«Назови лишнее слово»)
|
Групповая
|
Посмотрите на экран и назовите лишнее слово для каждой строчки.
|
Читают, обсуждаю и дают ответ в порядке очереди.
|
9. Этап рефлексии учебной деятельности
|
7 минут
|
Самооценка обучающимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.
|
1.Индивидуальный
«Градусник»
|
Индиви-дуальная
|
У нас есть градусник настроения. Я предлагаю отметить снежинкой на нем градус вашего настроения.
Домашнее задание:
1)Р.Т. стр.45, упр.4
2)Прочесть текст стр.87, упр.5
3)Составить 3 предложения с Itis…
Lesson is over, goodbye!
|
Отмечают снежинкой свое впечатление от урока.
Выбирают и записывают домашнее задание.
Goodbye, seeyou!
|
|