Мастер-класс для учителей английского языка «Применение метода CLIL как средство развития коммуникативной и общекультурной компетенций у обучающихся» |
Содержание - Иностранные языки | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17.09.2019 07:49 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Закирова Татьяна Валерьевна, учитель английского языка; Мелехина Екатерина Сергеевна, учитель английского языка, МАОУ «СОШ №7 с углубленным изучением английского языка», город Пермь.
Мастер-класс для учителей английского языка «Применение метода CLIL как средство развития коммуникативной и общекультурной компетенций у обучающихся»
Цель: демонстрация приемов метода CLIL при работе с текстом на английском языке. Аннотация: Материал данного мастер-класса познакомит читателей с подходом CLIL и его основными понятиями Content, Communication, Cognition, Culture. Практические упражнения помогут применить полученные знания на практике, разработать задания к каждому этапу урока, раскрывающие метод CLIL и направленные на развитие концептуального понимания темы, мыслительных и исследовательских навыков обучающихся, их творческого мышления и автономности на уроках.
Ход мастер-класса Уважаемые гости, сегодня мы с вами будем работать с методом CLIL. I.Выявление проблемы (background knowledge) (2 мин) Давайте проведем stand up test и узнаем, кто из Вас уже знаком с этим методом и применяет его на своих уроках: Просьба встать всем: 1.CLIL расшифровывается как creative language integrated learning А) вы согласны (поднимите руку, присядьте, пожалуйста) Б) вы не согласны 2. Акроним CLIL создал А) Дэвид Марш (поднимите руку. Спасибо, остальные присаживайтесь) (родился в Австралии, получил образование в Британии и построил карьеру в Финляндии. Канадские программы языкового погружения, а также британские программы LAC стали основой для создания технологии CLIL. Исконная идея технологии состояла в том, чтобы внедрить изучение предметов через иностранный язык.) Б) Маттиас Бел (учителем и директором в двух грамматических школах, расположенных в многоязычном регионе с действующими немецким, венгерским, словацким и чешским языками, где он стремился облегчить изучение иностранных языков.) 3. CLIL появился в А) 1994 году Б) 1967 году (поднимите руку, присядьте, пожалуйста)
II. Работа с основными понятиями Как показал наш Standuptest…. CLIL -дидактическая методика, которая позволяет сформировать у учащихся лингвистические и коммуникативные компетенции на неродном языке в том же учебном контексте, в котором у них происходит формирование и развитие обще-учебных знаний и умений. Программа предметно-языкового интегрированного обучения CLIL помогает изучать предметы на неродном языке, формируя при этом языковые коммуникативные навыки. CLIL- это взаимосвязь четырех компонентов обучения и изучения. А что это за компоненты? Предлагаем Вам познакомиться с цитатами великих людей и выявить основные компоненты CLIL метода (приложение 1). (1 мин + 1 мин)
Обсуждение результатов Взаимосвязь четырех компонентов содержания, коммуникации, познания и культуры определяет цели обучения и применения CLIL метода. CONTENT, COGNITION, COMMUNICATION, CULTURE Содержание Обучение ряда предметов с применением CLIL метода. Предметы для изучения: искусство, граждановедение, классическая литература, дизайн, технология, экономика, окружающая среда, география, история, информатика, грамотность, математика, музыка, физическая культура, философия, политика, религиозное обучение, наука и социальное обучение. Коммуникация Обучающиеся применяют изучаемый язык в устной и письменной формах. Задача учителя поощрять обучающихся в значимом взаимодействии в классе. CLIL направлен на увеличение STT (student talking time) и уменьшение TTT (teacher talking time). Мы поддерживаем самооценивание и групповое оценивание. Когда обучающиеся воспроизводят изучаемый/неродной язык во время изучения предметов, они показывают взаимосвязь предметных знаний и языковых умений. Язык становится средством коммуникации, а не идет отдельно. Познание CLIL развивает познавательные или мыслительные навыки. Нам необходимо развивать такие мыслительные навыки как рассуждение, критическое мышление и оценивание. Необходимо научить обучающихся языку, необходимому для выражения мыслей и идей. Культура Культура-ядро CLIL метода. Понимание себя и развитие положительного отношения к ценностям и культуре других людей, воспитание ответственного отношения к местным и глобальным проблемам общества является важной частью обучения.
III. Практическое применение полученных знаний (2 мин) 4 Cs Посмотрите на примеры заданий и скажите, какие их них отражают 4 компонента CLIL, почему. (Приложение 2) Answers: 1.CLIL 1st task help children to learn about types of food and which of them are healthy. (content). 2nd tasks are classifying (cognitive skills), and drawing a healthy sandwich (communication). The different sandwiches can focus on different types of ‘healthy foods’(culture) 2.ELT book. 1st activity is simply identifying and numbering food. 2nd activity is spelling the names of food. 3.CLIL geography book. It has a labeled diagram to inform learners about how wood is used (content), has a challenging task as learners need to decide how best to show the data (cognition) and a meaningful information transfer task which develops mathematical skills too (communication) 4.ELT book. It has a text about industry and economy but the main focus is a language task to practice passive voice.
При планировании урока учитель подбирает задания в соответствии с поставленными целями. Перед вами CLIL цели. Вам нужно соотнести предполагаемую деятельность учеников с данными целями. (Приложение 3) (2 мин) 1.Aims of and rationale for CLIL Match the activities with the CLIL aims listed A – D
Одним из важных элементов CLIL для понимания содержания и дальнейшего использования приобретенной информации является графический органайзер. Существует множество графических органайзеров хорошо вам знакомых. Предлагаем вам выбрать подходящий органайзер к следующему тексту и обосновать свой выбор. Работа в группах. (Приложение 4) (2мин) Traditional Scottish Recipes Here is a refreshing dessert which uses marmalade, a popular ingredient in Scottish cooking since its invention in Dundee in 1797. Ingredients for the cream: Ingredients for base: Method: (Students need a support to visualize all the process of cooking one of traditional Scottish dish)
VI. Создание заданий к уроку, отражающих CLIL Сейчас вам предстоит поработать с текстом и придумать задания, соответствующие CLIL технологии. А именно 4C, цель / деятельность ученика, графический органайзер. (5 мин + 2 мин) (Приложение 5)
VI. Рефлексия (2 мин) Сегодня мы с вами разрабатывали задания на развитие мыслительных навыков, познавательных умений и анализировали полученный материал. Просим Вас оценить полученные знания.
VII. Заключение (1 мин) А закончить наш воркшоп нам бы хотелось следующей цитатой The limits of my language mean the limits of my world. Ludwig Wittgenstein Так давайте не ограничивать свой мир, а развивать себя, свои умения говорить, мыслить и анализировать. Спасибо за внимание.
Приложение 1
Предлагаем Вам познакомиться с цитатами великих людей и выявить основные компоненты CLIL метода.
Приложение 2
TASK 1
1.Classify the food. Plant or Animal
2.Draw a healthy sandwich
TASK 2
ABC Food for me
1.Listen and write the numbers
2.What letters are missing? Say, listen and check.
__ppl_, c_rr_t, f_sh, _r_ng_.
TASK 3
Read this paragraph about the economy of Sweden, and pull all the verbs in the passive.
TASK 4
World wood usage
40% construction 50% fuel 10 % paper Draw bar graphs or a divided bar graph to show world wood usage. Приложение 3 Match the activities with the CLIL aims listed A – D
1 –C, 2 – A, 3 – B, 4 – D
Приложение 4
Traditional Scottish Recipes
Here is a refreshing dessert which uses marmalade, a popular ingredient in Scottish cooking since its invention in Dundee in 1797.
Ingredients for the cream:
Ingredients for base: Method:
Приложение 5
Adapting for CLIL
The world of animals
Приложение 6 Рефлексия
|
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».