Савченко Наталья Вячеславовна, учитель английского языка, МОУ «СОШ №4 г. Надыма», г. Надым, Ямало-Ненецкий автономный округ. Технологическая карта урока “My family” по учебнику Spotlight-2 для учащихся 2 класса общеобразовательных школ.
Технологическая карта урока английского языка во 2 классе по УМК «Spotlight-2»
Учитель: Савченко Наталья Вячеславовна
Тема урока: My family!
Тип урока: введение нового знания
Цели урока:
Обучающие:
1.Формировать лексические навыки по теме «Семья»
Развивающие:
1.Развивать навыки аудирования, чтения и говорения и умения во всех видах речевой деятельности
2.Развивать умения систематизировать новые знания и на их основе составлять рассказ о своей семье, расспрашивать и отвечать на вопросы.
Воспитательные:
1.Воспитывать чувство уважения и любви к своей семье, старшему поколению, интерес к образованию как части культуры стран изучаемого языка.
Оборудование:
Учебник «Spotlight» 2 класс, Workbooks 2 класс, проектор, экран, колонки, картинки из буклета с раздаточным материалом Picture Flashcards.
Формы работы: Индивидуальная, фронтальная
Предполагаемые результаты:
Личностные:
1) формирование осознания ценностей семьи и общества и уважения к ним
2) развитие коммуникативной компетенции через общение со сверстниками и учителем
3) формирование и развитие интереса к иностранному языку.
Метапредметные:
Познавательные: построение логических высказываний, освоение ознакомительного, поискового чтения.
Регулятивные: осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Коммуникативные: умение задавать вопросы и отвечать на них; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
Предметные:
1) умение на элементарном уровне рассказывать о себе, о своей семье
2) формирование активного и пассивного лексического запаса по теме «Семья»
3) формирование навыков аудирования и произносительных навыков
4) понимание и использование в речи структур: This is … I’m ….
Содержание урока
Этапы
урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
Формируемые УУД
|
1. Мотивация учебной деятельности
2 мин
|
Приветствует учащихся (Good morning, pupils! Nice to see you, Sit down, please), проверяет готовность учащихся к уроку, создает эмоциональный настрой на учебную деятельность (How are you today? Are you OK?)
Let’s begin our lesson.
|
Здороваются с учителем (Good morning, teacher!), садятся на свои места. Настраиваются на учебную деятельность (I’m fine, thank you)
|
Познавательные,
коммуникативные,
регулятивные,
личностные
|
2. Актуализация знаний
4 мин
|
На доске картинки со знакомыми персонажами (Лари, Лулу, Чаклз, няня Шайн). Let’s say hello to our friends.
(Учитель показывает картинку с изображением Лулу.)
- Who is this?
- Say hello to Lulu.
(Учитель показывает картинку с изображением Лари и т.д.)
- Who is this?
- Say hello to Larry.
|
Дети внимательно смотрят на картинки и пытаются ответить на вопросы учителя.
- This is Lulu.
- Hello, Lulu!
- This is Larry.
- Hello, Larry!
|
Познавательные,
коммуникативные,
регулятивные
|
3. Постановка
темы и учебно-
познавательной
задачи
4 мин
|
На доске картинки из буклета с раздаточным материалом Picture Flashcards: mummy, daddy, grandma, grandpa. (У Лари и его сестры Лулу есть родственники, давайте с ними познакомимся). Составление кластера “FAMILY”.
- Look! This is mummy. Учитель прикрепляет на доске слово mummy.
- Look! This is daddy. Учитель прикрепляет на доске слово daddy.
- Look! This is grandma. Учитель прикрепляет на доске слово grandma.
- Look! This is grandpa. Учитель прикрепляет на доске слово grandpa.
После этого учитель соединяет линиями все слова, обозначающие членов семьи, и прикрепляет слово family.
- They are a family. Догадайтесь, какая сегодня тема урока. Чему мы сегодня должны будем научиться?
|
Ученики смотрят на доску.
Ученики повторяют новые слова хором и индивидуально.
Ученики догадываются, выдвигают тему урока. С помощью учителя формируют цель урока.
|
Познавательные,
коммуникативные,
регулятивные
|
4. Работа по теме урока.
а) работа с картинками и словами
2 мин
|
- Let’s play! (Давайте поиграем!)
У детей на партах лежат карточки “YES”/”NO”. Учитель показывает картинку и говорит “This is mummy”, “This is daddy” и так со всеми новыми словами.
|
Дети держат карточки и, если согласны с утверждением учителя, то поднимают «да», если не согласны, то «нет». («Данетка»)
|
Познавательные,
коммуникативные,
регулятивные
|
5. Работа по теме урока.
b) работа по учебнику
3 мин
|
Упр. 1 стр. 22.
Учитель пишет на доске цифру 22.
- Open your books at page twenty – two.
При этом учитель открывает свой учебник и показывает на цифру 22. Затем указывает на картинки в упр. 1.
- Who is this?
Учитель включает видеозапись.
|
Ученики открывают свои учебники на нужной странице.
Отвечают на вопросы учителя в паузах.
(Mummy, daddy, grandma, grandpa)
Дети слушают и повторяют слова в паузах)
|
Познавательные,
коммуникативные,
регулятивные
|
6. Закрепление изученного материала.
а) работа по учебнику
3 мин
|
Упр. 2 стр. 22.
- Open your books at page twenty – two.
- It is time to have a talk. Lulu will help us. (Учитель показывает на картинку в упр. 2)
- This is Lulu. Let’s read what Lulu says.
(Учитель читает образец)
- Вы догадались, что значит слово brother?
- Догадайтесь, что Лулу говорит про остальных людей на картинках.
|
Ученики открывают свои учебники на нужной странице.
Ученики читают фразы хором и индивидуально. (This is my daddy. This is my mummy и т.д.)
|
Регулятивные,
коммуникативные
|
7. Динамическая пауза
2 мин
|
I see that you are tired. Let’s have a rest.
Учитель включает видеопесенку:
“Hello! Hello! Hello! How are you?”
|
Ученики выполняют физические упражнения вместе с персонажами видео и учителем, проговаривая по-английски движения.
|
Регулятивные,
коммуникативные
|
8. Закрепление изученного материала.
b) выполнение задания в индивидуальной карточке,
взаимопроверка по эталону.
8 мин
|
Учитель раздаёт индивидуальные карточки для выполнения задания по изученной на уроке лексике и записывает на доске критерии оценивания.
Обменяйтесь и проверьте работу друг друга. На экране эталон.
|
Ученики выполняют задание.
Затем учащиеся обмениваются, проверяют работы друг друга и сдают их учителю.
|
Регулятивные,
коммуникативные
|
9. Закрепление изученного материала (продолжение). Работа у доски.
5 мин
|
- This is Larry. Read what Larry says. Что Ларри говорит про людей на картинках?
После этого учитель вызывает учеников по одному к доске и дает задание.
- You are Larry/Lulu. Tell us about your family, please.
|
Ученики отвечают на вопросы. (This is my sister. This is my mummy)
- This is my sister. This is my mummy и т.д……
|
Познавательные,
коммуникативные,
регулятивные
|
10. Инструктаж по выполнению домашнего задания.
3 мин
|
- Open your workbooks at page twelve, please. (При этом учитель открывает свою рабочую тетрадь и показывает на цифру 12. Затем указывает на картинки в упр. 1 и задает вопросы.) - Who is this?
Аналогичная работа осуществляется по всем картинкам.
- Что нужно сделать в этом упражнении?
Учитель записывает домашнее задание на доске. (РТ с.12 №1)
|
Ученики открывают рабочие тетради на соответствующей странице, отвечают на вопросы (Mummy и т.д.)
Ученики объясняют, как они поняли домашнее задание (Вписать пропущенные буквы так, чтобы получились нужные слова.)
|
Коммуникативные,
регулятивные
|
11. Подведение итогов урока
4 мин
|
Учитель предлагает учащимся самостоятельно высказаться о содержании урока, полученных знаниях и итогов урока.
- Наш урок подходит к концу. Подведем итоги.
- Вы сможете рассказать о своей семье и узнать о семьях своих одноклассников?
- Какие слова и фразы вы запомнили?
Учитель благодарит за проделанную работу, по необходимости оценивает учеников. Затем прощается с учениками
- That’s all for today. You have worked well today. Thank you. Your marks are .... Goodbye, children. See you next lesson.
|
Ученики обобщают работу на уроке, подводят итог (что делали, что узнали).
Оценивают свою деятельность и деятельность на уроке (что было интересно, весело, что получилось, а что было сложным для них).
Прощаются с учителем.
- Good bye, teacher!
|
Регулятивные,
личностные,
познавательные,
коммуникативные
|
|