Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7959938
«Использование проектной технологии в процессе организации самостоятельной работы по английскому языку обучающихся старших классов» - конспект урока
Содержание - Иностранные языки
21.12.2021 09:48

Любовь Викторовна Кулакова, учитель МАОУ «Центр образования № 47» города Иркутска. 
Песенный жанр как один из важных жанров музыкального творчества благодаря наличию вербального текста способен точно и образно отразить различные стороны социальной жизни народа страны изучаемого языка; воздействовать на интеллект, эмоции ребенка и его образно-художественную память; содействовать эстетическому воспитанию детей. Использование песенного материала стимулирует мотивацию и поэтому способствует лучшему усвоению языкового материала благодаря действию механизмов непроизвольного запоминания, позволяющих увеличить объем и прочность запоминаемого материала.

 


 

Работа с песней как средство повышения мотивации учащихся к изучению иностранного языка

 

Песенный жанр как один из важных жанров музыкального творчества благодаря наличию вербального текста способен точно и образно отразить различные стороны социальной жизни народа страны изучаемого языка; воздействовать на интеллект, эмоции ребенка и его образно-художественную память; содействовать эстетическому воспитанию детей. Использование песенного материала стимулирует мотивацию и поэтому способствует лучшему усвоению языкового материала благодаря действию механизмов непроизвольного запоминания, позволяющих увеличить объем и прочность запоминаемого материала.

Песня, с одной стороны, является образцом звучащей иноязычной речи, а с другой, носителем культурологической информации. Во-первых, учащиеся с самого начала приобщаются к культуре страны изучаемого языка. Во-вторых, при работе с этим своеобразным лингвострановедческим материалом создается хорошая предпосылка для всестороннего развития личности ученика.

В зависимости от методической задачи отдельного этапа песенный материал используется: 1) для фонетической зарядки на начальном этапе урока; 2) на этапе введения, первичного закрепления, а также тренировки детей в употреблении лексического и грамматического материала; 3) на любом этапе урока как стимул для развития речевых навыков и умений; 4) как своего рода релаксация в середине или конце урока, когда учащимся необходима разрядка, снимающая напряжение и восстанавливающая их работоспособность.

Методика использования каждой песни предусматривает предварительное введение, активизацию и закрепление лексического и грамматического материала. Существует множество упражнений и приемов использования песен в процессе обучения английскому языку: песенный диктант, построчное составление песни, замена слов картинками, учитель произносит начало фразы, обучающиеся заканчивают.

Хотелось бы отметить, что использование песен создает психологически благоприятный климат и комфортную атмосферу в классе. Приемы работы с песнями сочетаются с другими приёмами и делают урок лёгким, интересным и запоминающимся, создавая эффект новизны. Любой материал на песенной основе запоминается легче и быстрее, прочнее и откладывается в долговременной памяти обучающихся. Обширный выбор английских песен позволяет использовать их на уроках.

Из опыта практической деятельности представляю план - конспект урока «Если ты поедешь в Рим» в рамках элективного курса «Enjoy English through songs «Наслаждайся английским через песню»

Класс: 7

Тип урока – урок первичного предъявления грамматического материала по теме «Придаточные условия»

Форма урока – урок-песня, урок – диалог.

На уроке используется технология проблемного обучения и технология личносто-ориентированного подхода.

Пояснительная записка

Урок направлен на развитие навыков аудирования и повышение уровня языковой грамотности, а также на повышение мотивации к изучению английского языка.

В данной группе учащиеся увлекаются музыкой, им нравится исполнять песни на английском языке во время проведения школьных песенных фестивалей и ежегодных концертах во время недели иностранного языка, поэтому учебный материал подается на основе песни.

В ходе урока учащиеся самостоятельно определяют придаточные условия в английском языке, сравнивают их с условными предложениями в русском языке, выявляют различие в употреблении времен и пунктуации, самостоятельно составляют схему предложения в обоих языках. На каждом этапе учащиеся сами оценивают успешность выполнения заданий и выставляют себе оценку в конце занятия. Парный режим работы и исполнение песни позволяет вовлечь всех учащихся в речевую отработку нового материала.

Цель урока: Учащиеся получат возможность научиться понимать весь текст песни на слух, использовать новые лексические единицы в условных предложениях (Zero Conditional) и правильно употреблять в них грамматическое время и знаки препинания.

Образовательные задачи:

Говорение: Учить

-расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, выражая свое мнение;

-рассказывать о своих интересах.

Аудирование: Учить

-понимать на слух несложный аутентичный текст песни;

-определять тему песенного текста.

Чтение: Учить

-ориентироваться в тексте, находить новые лексические единицы и придаточные условия.

Воспитательные задачи:

-воспитывать культуру общения, интерактивного взаимодействия;

-повышать интерес к учению и формированию познавательной деятельности;

-воспитывать потребность в практическом использовании языка в различных сферах деятельности.

Развивающие задачи:

-развивать диалогическую речь и аудиальные способности учащихся, их внимание, сравнительный анализ, воображение.

 

                                                        

Lesson   « If you go to Rome»

Objectives

Ss will be able

  • to listen to the song with detailed comprehension
  • to use if / when clauses (Zero Conditional) in their speech

Skill development

Ss will

  • practice storytelling from pictures
  • listen for gist and for detailed comprehension
  • read for details
  • become more aware of using Zero Conditional in speech

Grammar

Conditionals with if

Active vocabulary

Climb a mountain

Stay with me

Catch a train

Make some money

Take a year

Change your mind

Procedure

 

Stage

Purpose

Classroom management

1

Warm-up

to introduce students to the topic

whole class work

2.

Speaking

to practice infinitive of purpose

to practice storytelling

to practice conditionals with if

to express Ss’s own opinions

individual work

 

whole class work

in pairs

3.

Listening

to practice listening for gist

to practice note-taking

to practice listening for detailed comprehension

to enlarge vocabulary

whole class

4.

Language work

to compare if conditionals in Russian and English and find the difference

individual

whole class work

5.

Reading

to find if conditionals in the text

to practice translating if conditionals

to enlarge vocabulary

individual work

 

1.10 students

2.14-15 years old

3.Elementary level

4.Problems with listening comprehension and grammar

5.Interests – music, songs

6.Preferences – participating in song festivals, concerts, music contests and clubs.

7.The students of the group are fond of listening and singing in English. They also would like to improve their knowledge of the language.

Aims:   by the end of the lesson the students will be able

 

1.to listen to the song with detailed comprehension

2.to use new vocabulary, if / when clauses ( Zero Conditional) in different situation

Aids: handouts with tasks and song texts, tape-recorder, pictures

 

Ход:

I. Warming up T-Class: There is no topic on the blackboard today. You can see only pictures on it (the same pictures as in their handouts). Do you have any idea what we are going to talk about during our lesson? (Students make some predictions)

T-Class:

Do you like travelling?

Choose the most suitable reasons for you and add some more. Work in chain.

S1: I travel to

S2: I travel to          

1.to see new places

2.to learn new things

3.to meet new friends

4.to eat new food

5.to search for treasure

6.

II. T-Cl: Today you will evaluate yourselves and get points, 1point for 1 correct answer.

Match the cities with the photos:

1.London

2.Moscow

3.Rome

4.New-Points…/ 5

5.Madrid

        

 

             A                                 B                               C                                       D                     E


Check your answers. Now continua my idea in this way:

If I go to Irkutsk, I will see Lake Baikal.

If I go to London, I will see…

If I go to Moscow, I will see…

 

III. T-Cl:

Now look at the phrase «If I go to Irkutsk, I will see Lake Baikal.» and translate it.

Compare the tenses in English and Russian sentences.

Draw a scheme (Students themselves draw a scheme in their handouts and analyze the difference in tenses)

 

If ( Present ), [Future ].

Если ( Будущее ), [Будущее ].                   Points…/ 1

 

IV. T-Cl: These words often go together. Match them.                               

 

1.Climba)   year

2.Stayb) mind

3.Catchc) money

4.Maked) plane

5.Take                               e) me

6.Changef) mountain                   Points…/ 6    

 

Now let’s check the phrases you have. 1-f; 2-e; 3-d; 4-c; 5-a; 6-b

 

V.T-Cl: Now close your eyes and listen to the song. What is it about? Choose the answer:

 

1. about travelling

2. about the ways of travelling

3. about love

4. about money                                                                       Points…/ 1

                                                                       Total…/ 13   13-11-well done! 10-8 good

VI. T-Cl: Listen to the song again and number the phrases in the order you hear them.

Now let’s check and translate the song. Find if conditionals in the text and

underline them.

VII. T-Cl: Now let’s sing the song!

VIII. T-Cl: Work in pairs. Express your ideas about… and ask your partner:

S1: If I make some money, I will…   And what will you do if you make some money?

S2: If I make some money, I will…   And if I go to Rome, I will… And what will you do if you go to Rome?

S3: If I catch a plane, I will…   And what will you do if you catch a plane?

S4: If I catch a plane, I will…   And what will you do if you…

 

 

Текст песни для заполнения пропусков

Контрольный текст песни

If you go to Rome

 

If you go to Rome

You’ll see the Coliseum,

If you go to London

Maybe you’ll see the Queen,

If you (…1)

You won’t see anything

But you’ll be very happy

That’s for sure.

 

If you (…2)

You’ll be above the noisy crowds.

If you (…3)

You’ll see above the clouds.

If you stay with me

You won’t see anything

But you’ll be very happy

That’s for sure.

 

If you leave me now

I’ll be sad and lonely.

If you walk away

I’ll search around for you.

If it (…4)

I’ll find you, my darling.

And you’ll be very happy,

That’s for sure.

 

If I (…5)

Will you come and live with me?

If I make some money

Will you (…6)?

If I ask you nicely

Will you make a cup of tea?

Then I’ll be very happy

That’s for sure.

If you go to Rome

 

If you go to Rome

You’ll see the Coliseum,

If you go to London

Maybe you’ll see the Queen,

If you stay with me

You won’t see anything

But you’ll be very happy

That’s for sure.

 

If you climb the mountains

You’ll be above the noisy crowds.

If you catch a jet plane

You’ll see above the clouds.

If you stay with me

You won’t see anything

But you’ll be very happy

That’s for sure.

 

If you leave me now

I’ll be sad and lonely.

If you walk away

I’ll search around for you.

If it takes a year

I’ll find you, my darling.

And you’ll be very happy,

That’s for sure.

 

If I make some money

Will you come and live with me?

If I make some money

Will you change your mind?

If I ask you nicely

Will you make a cup of tea?

Then I’ll be very happy

That’s for sure.

 








































Phrases:

Climb that mountain

Change your mind

Stay with me

Make some money

Catch a jet plane

Takes a year

Главное в работе каждого учителя – это стремление к тому, чтобы процесс обучения превратился в творческий поиск и без сомнения, в значительной мере, этому способствует работа над песнями.

 

Литература:

1.Вронская И.В. Методика обучения дошкольников английскому языку в различных видах неречевой деятельности: Дис.  ... канд. пед наук. - Санкт-Петербург, 1999.-242 с. – Текст: непосредственный

2.Доля Г.Н. Весёлый английский: Интенсивная методика обучения детей на материале детских песенок и стихотворений. В 2-х ч.- Дубна: Миг, 1991.-Ч.1. – 120 с. – Текст: непосредственный

3.Пальмер Г.Е. Устный метод обучения иностранным языкам: Монография но устным методам обучения иностранным языкам. – Москва, 1961.-165 с. – Текст: непосредственный

4.Рыбакова Н.В., Колкова М.К. Английский через ситуации: Методическое пособие для учителей и родителей.- Санкт-Петербург: Специальная Литература, 2000.-144 с. – Текст: непосредственный

5.Теория обучения иностранным языкам: продуктивные образовательные технологии: учебное пособие / Н. Ф. Коряковцева.- Москва: Академия, 2013.– 201 с. – Текст: непосредственный

6.Иностранные языки и технологии обучения в ХХI веке: Респ. науч.-практ. конф. Доклады.- Кокшетау,2011.– 200 с. – Текст: непосредственный

 
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР