Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7959728
Методическая разработка учебно-воспитательного занятия «Тема гибели человеческой души в рассказе А. П. Чехова «Ионыч».
Содержание - Русский язык и литература

Паклина Галина Васильевна, преподаватель, ГПОУ ЯО Даниловский политехнический колледж, г. Данилов, Ярославской области.
Занятие для студентов 1 курса, получающих среднее общее образование в рамках подготовки по специальности. Занятие завершает разговор о проблеме деградации человека в рассказах Чехова и готовит студентов к осмыслению событий в России на рубеже 19-20 веков и процессов, происходивших в умах и душах людей того времени. Эти знания необходимы для правильного восприятия пьесы «Вишневый сад».


Дата публикации: 24.12.2015


УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ «ТЕМА ГИБЕЛИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДУШИ В РАССКАЗЕ А.П. ЧЕХОВА «ИОНЫЧ»

1. Специальность: 38.02.04 Коммерция (по отраслям)

2. Курс обучения: первый

Учебная дисциплина: ОДБ. 02 Литература, 116 часов

3. Место УД в учебном плане: общеобразовательная дисциплина

4. Требования ФГОС и работодателей к компетенции выпускников (ОК):

ОК1 понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

ОК2 организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем;

ОК3 анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результат своей работы;

ОК4 осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач;

ОК5 использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;

ОК6 работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами;

ОК7 готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние.

5. Цели (ожидаемые результаты освоения УД):

- воспитание любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры, формирование гуманистического мировоззрения духовно развитой личности;

- развитие культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;

- освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе.

6. Критерии (показатели достижения целей):

- уровень начитанности;

- умение выражать отношение к прочитанному;

- умение интерпретировать литературное произведение в устной и письменной форме;

- проявление коммуникативных навыков;

- стремление к расширению читательского кругозора;

- суждения о литературе и окружающем мире;

- поступки, доказывающие гражданскую позицию и патриотизм;

- творческие письменные работы.

7. Основной тип педагогического процесса: сущностно-репродуктивный.

8. Форма итоговой аттестации по УД: промежуточная аттестация - дифференцированный зачет.

1. Название и № темы по программе: А.П. Чехов, тема № 1.13.

2. Объем учебного времени: 6 часов.

3. Место темы в УД, межпредметные (внутрипредметные) связи: творчество А.П. Чехова завершает курс литературы 19 века, поэтому для понимания мироощущения писателя и значения его творчества важно знать особенности общественно-политической жизни России 80-90-х годов 19 века и начала 20 века, а также связь с творчеством писателей-современников.

Важность темы для специальности – в формировании коммуникативных навыков, воспитании эстетического вкуса, развитии умения мыслить, анализировать.

Цели изучения темы.

Образовательные: сформировать систему знаний об основных этапах жизненного и творческого пути А.П. Чехова, основных темах и проблемах его творчества, своеобразии стиля писателя.

Развивающие: развивать умения характеризовать проблематику и идейный смысл изучаемых произведений, объяснять авторское отношение к героям, характеризовать героев по их речи, выделять, сопоставлять, анализировать отдельные эпизоды, устанавливать их значение в произведении, устанавливать причинно-следственные связи, объяснять связь произведений Чехова со временем написания и нашей современностью, аргументировать свою точку зрения, писать сочинение.

Воспитательные: воспитывать стремление к нравственному самосовершенствованию, духовному развитию, любовь к художественному слову и культурным ценностям, патриотические чувства, самосознание и активную гражданскую позицию.

4. Критерии и показатели достижения целей:

- правильность устных и письменных ответов на вопросы о жизни и творчестве А.П. Чехова;

- уровень активности участия в работе по изучаемым произведениям;

- аргументированность своей точки зрения в ответах на вопросы;

- самостоятельность в оценке героев и событий;

- полнота раскрытия темы сочинения по творчеству А.П. Чехова.

5. Основной тип педагогического процесса: сущностно-репродуктивный.

6. Методы и формы оценки образовательного результата по теме: сочинение по творчеству А.П. Чехова.

7. Используемые учебно-методические материалы:

- Лебедев Ю.В. Литература . Учеб. пособие для учащихся 10 кл. сред шк. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2012

- Литература: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования: в 2 ч; под ред. Г.А. Обернихиной. – М.: Издательский центр «Академия», 2014

- Литература: практикум: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования; под ред. Г.А. Обернихиной. – М.: Издательский центр «Академия», 2014

- Русская литература ХХ века. 11 класс. В 2 ч. Ч. 1: учеб. для общеобразоват. учреждений/ под ред. Ю.И. Лысого. – 8-е изд., испр. – Мнемозина, 2007

- И.В. Золотарева, Т.И. Михайлова. Поурочные разработки по русской литературе 19 века. 10 класс 2-е полугодие. М.: «ВАКО», 2003

8. Средства обучения (ТСО, МТБ): мультимедийное оборудование.

skachat

 
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР