Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7430275
Технологическая карта урока по русскому языку. Тема: «Главные члены предложения».
Содержание - Русский язык и литература

Волковская Наталья Александровна, учитель начальных классов, МАОУ СОШ № 1 г. Гулькевичи, Краснодарского края. 
Сценарий урока по русскому языку предназначен для учащихся второго класса, обучающихся по УМК «Школа России», авторы учебника В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. Тема урока «Главные члены предложения». Урок составлен в виде технологической карты с реализацией системно-деятельностного подхода в начальной школе.


Дата публикации: 31.08.2017


Главные члены предложения

 

Тема

Главные члены предложения

Педагогические цели

Способствовать развитию представления о том, что в каждом предложении о ком-либо или о чем-либо
говорится; создать условия для формирования умения находить в предложении главные члены (основу)

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые результаты
(предметные)

Понимают, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознают значение русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения, научатся находить основу предложения, аргументированно отвечать, доказывать свое мнение.

Личностные результаты

Демонстрируют целостный социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве
и разнообразии природы, народов, культур и религий

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, находят средства ее осуществления.

Познавательные:общеучебные – используют знаково-символические средства для решения учебной
задачи; логические – выполняют логические действия (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям).

Коммуникативные: определяют общую цель и пути ее достижения; умеют договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществляют взаимный контроль; адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих

Основное содержание
темы, понятия и термины

Главные члены предложения (основа)

Образовательные ресурсы

Электронное приложение к учебнику, презентация к уроку.

 

Ход урока

 

Этапы урока

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы

контроля

осуществляемые

действия

формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Мотивирование к учебной
деятельности. (Организацион-ный момент)

Фронтальный. Словесный.

Слово учителя.

Приветствие учащихся.

– Как пришел ты на урок,

   На язык повесь замок,

   Далеко не прячь ключи,

   Если нужно – отомкни.

– Проверим готовность к уроку.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя.

 

 II. Проверка
домашнего
задания

(с.28 упр. 28)

Фронтальная. Словесный.

Комментиро-
ванное чтение.

Организует проверку домашнего задания, просматривает
письменные работы.

Зачитывают написанные предложения, устно отвечают на вопросы.

Осуществляют само-проверку, устанавливают правильность выполнения задания.

 

Чтение,

письменные работы.

III. Чистописание

Фронтальная.

Индивидуальная.

Практический. Письмо.

-Прочитайте слова и определите, что мы будем писать в чистописании?  Слайд 1.

Ручка, ручей, рисунок, рамка (заглавную и строчную буквы Рр)

 -В соединении с какой буквой, если она стоит в трехсложном слове и даёт звонкий непарный, твердый парный согласный звук? (рн)

 

Отвечают на вопросы учителя.

Выполняют письмо

по образцу.

Вырабатывают кали-графический почерк.

Правильное написание.

IV.Словарная работа

Фронтальная, индивидуальная.

Комментирован-ное письмо.Взаимо-проверка.

Учитель называет слова:

Сорока, соловей, воробей, ворона, город, девочка, дежурный, мальчик.

-Какое слово лишнее и почему? (Город –отвечает на вопрос что?)

-Составьте с ним предложение (устно).

Отвечают на вопросы учителя, комментируют письмо слов «цепочкой», определяют лишнее слово, составляют с ним предложение.

Вырабатывают: навык грамотного письма, умение комментировать вслух.

Проводят взаимопроверку написания слов. Слайд 2.

Правильное написание, проверка  написанного.

V. Постановка учебной задачи

(учебник, с. 29)

Фронтальная. Словесный.

Сообщение
учителя, беседа, чтение

– Прочитайте вопрос, который вызвал затруднение у Поче-
мучки.

– Цель нашего урока состоит
в том, чтобы найти ответ
на этот вопрос.

– Что такое главные
члены предложения?

 

 

 

Слушают учителя. Определяют тему урока и проверяют свои пред-положения. Слайд 3.

Принимают учебную задачу, сформулиро-ванную вместе
с учителем.

 

VI. Усвоение
новых знаний
и способов
действий.

1. Составление предложений. Члены предло-
жения (упр. 29)

Фронтальная. Словесный,

практический. Чтение, беседа, письмо

Предлагает прочитать слова, составить предложение и записать. Организует знакомство
с правилом и его усвоение

– Ярко светит осеннее солнце.

Записывают предложение. Читают правило, рассказывают его.

Составляют предложение из слов. Правильно записывают. Извлекают необходимую информацию из текста, воспроизводят ее.

Письмо,
правило.

2. Сравнение предложений. Главные члены (упр. 30;
учебник, с. 29)

Работа в паре. Словесный.

Чтение, беседа.

– Прочитайте предложения, ответьте на вопросы. Прочитайте правило. Какую информацию оно содержит?

Читают, отвечают

на вопросы, выполняют задание. Запоминают правило.

Сравнивают предложения, находят главные члены. Извлекают
необходимую инфор-
мацию из текста.

Беседа по вопросам, правило.

Физкультми-нутка

Коллективная. Практический.

От зелёного причала оттолкнулся теплоход. Раз, два. (Встать из-за парт.)

Он назад поплыл сначала. Раз, два. (Шаги назад.)

А потом поплыл вперёд. Раз, два. (Шаги вперёд.)

И поплыл, поплыл по речке, набирая полный ход. (Волнообразные движения руками.)

Выполняют движения

по тексту под руковод-ством учителя.

Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются правильного режима дня, активно участвуют
в физкультминутке.

Правильное выполнение движений.

3. Основа
предложения.

Электронное приложение к учебнику:(Члены предложения.Анимация 1.)

 

(упр. 31)

Фронтальная,

Словесный,

практический.

 

 

 

 

 

Индивидуальная.

Предлагает послушать объяснения про главные члены предложения в электронном приложении.

 

 

 

 

– Прочитайте предложение,
запишите его, ответьте
на вопросы.

Слушают высказывания по написанным предложениям, обсуждают их.

 

 

 

 

Читают предложение, записывают. Отвечают на вопросы

Учатся находить главные члены предложения.

 

 

 

 

 

 

Находят главные члены (основу) предложения, приводят доказательства.

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтение, письмо,
беседа по вопросам.

 

Чтение, беседа, письмо.

Учит обозначать основу
предложения графически.

 

Обозначают графически грамматическую основу.

 

VII. Закрепление знаний и способов действий.

Электронное приложение к учебнику, (Упражнение 1 - игра «Составь предложение по схеме.» Развитие речи.)

Работа в группе.

Практический. Письмо.

Коллективная проверка.

Организует работу с упраж-
нением, контролирует его
выполнение.

Составляют предло-
жения,рассуждают о пользе профессии плотника. Развивают свою речь (помогают гномикам составить предложение.)

Составляют предложения из слов, правильно записывают их.

Письмо.

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная. Словесный.

Беседа.

– Какая задача стояла перед
нами?

– Удалось ли ее решить?

– Кто справился с задачей?

– Кто испытывал затруднения?
Почему?

Отвечают на вопросы учителя.

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке.

Беседа по вопросам. Саморе-
гуляция.

IX. Итог урока

Фронтальная.

-Что нового узнали о предложении?

-Что такое главные члены предложения?

-Что такое основа предложения?

-Сможете ли вы объяснить товарищу, что такое предложение и основа предложения?

Отвечают на вопросы учителя.

Подводят итог урока.

Беседа по вопросам.

X. Домашнее задание.

 (с.30 упр. 32)

Фронтальная. Словесный.

Объяснение

учителя.

Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи.

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи.

Принимают учебное
задание в соответствии с уровнем своего развития.

 

             

 

Литература: Поурочные разработки по русскому языку. 2 класс.- М.: ВАКО, 2015

                      Русский язык.2 класс. Учеб.для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч./ В.П. Канакина,

                      В.Г. Горецкий

 
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР