Этапы урока
|
Формы, методы,
методические
приемы
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
Приемы
контроля
|
осуществляемые
действия
|
формируемые
умения
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
I. Мотивирование к учебной деятельности. (Организацион-ный момент)
|
Фронтальный. Словесный.
Слово учителя.
|
Приветствие учащихся.
– Как пришел ты на урок,
На язык повесь замок,
Далеко не прячь ключи,
Если нужно – отомкни.
– Проверим готовность к уроку.
|
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.
|
Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя.
|
|
II. Проверка домашнего задания
(с.28 упр. 28)
|
Фронтальная. Словесный.
Комментиро- ванное чтение.
|
Организует проверку домашнего задания, просматривает письменные работы.
|
Зачитывают написанные предложения, устно отвечают на вопросы.
|
Осуществляют само-проверку, устанавливают правильность выполнения задания.
|
Чтение,
письменные работы.
|
III. Чистописание
|
Фронтальная.
Индивидуальная.
Практический. Письмо.
|
-Прочитайте слова и определите, что мы будем писать в чистописании? Слайд 1.
Ручка, ручей, рисунок, рамка (заглавную и строчную буквы Рр)
-В соединении с какой буквой, если она стоит в трехсложном слове и даёт звонкий непарный, твердый парный согласный звук? (рн)
|
Отвечают на вопросы учителя.
Выполняют письмо
по образцу.
|
Вырабатывают кали-графический почерк.
|
Правильное написание.
|
IV.Словарная работа
|
Фронтальная, индивидуальная.
Комментирован-ное письмо.Взаимо-проверка.
|
Учитель называет слова:
Сорока, соловей, воробей, ворона, город, девочка, дежурный, мальчик.
-Какое слово лишнее и почему? (Город –отвечает на вопрос что?)
-Составьте с ним предложение (устно).
|
Отвечают на вопросы учителя, комментируют письмо слов «цепочкой», определяют лишнее слово, составляют с ним предложение.
|
Вырабатывают: навык грамотного письма, умение комментировать вслух.
Проводят взаимопроверку написания слов. Слайд 2.
|
Правильное написание, проверка написанного.
|
V. Постановка учебной задачи
(учебник, с. 29)
|
Фронтальная. Словесный.
Сообщение учителя, беседа, чтение
|
– Прочитайте вопрос, который вызвал затруднение у Поче- мучки.
– Цель нашего урока состоит в том, чтобы найти ответ на этот вопрос.
|
– Что такое главные члены предложения?
Слушают учителя. Определяют тему урока и проверяют свои пред-положения. Слайд 3.
|
Принимают учебную задачу, сформулиро-ванную вместе с учителем.
|
|
VI. Усвоение новых знаний и способов действий.
1. Составление предложений. Члены предло- жения (упр. 29)
|
Фронтальная. Словесный,
практический. Чтение, беседа, письмо
|
Предлагает прочитать слова, составить предложение и записать. Организует знакомство с правилом и его усвоение
|
– Ярко светит осеннее солнце.
Записывают предложение. Читают правило, рассказывают его.
|
Составляют предложение из слов. Правильно записывают. Извлекают необходимую информацию из текста, воспроизводят ее.
|
Письмо, правило.
|
2. Сравнение предложений. Главные члены (упр. 30; учебник, с. 29)
|
Работа в паре. Словесный.
Чтение, беседа.
|
– Прочитайте предложения, ответьте на вопросы. Прочитайте правило. Какую информацию оно содержит?
|
Читают, отвечают
на вопросы, выполняют задание. Запоминают правило.
|
Сравнивают предложения, находят главные члены. Извлекают необходимую инфор- мацию из текста.
|
Беседа по вопросам, правило.
|
Физкультми-нутка
|
Коллективная. Практический.
|
От зелёного причала оттолкнулся теплоход. Раз, два. (Встать из-за парт.)
Он назад поплыл сначала. Раз, два. (Шаги назад.)
А потом поплыл вперёд. Раз, два. (Шаги вперёд.)
И поплыл, поплыл по речке, набирая полный ход. (Волнообразные движения руками.)
|
Выполняют движения
по тексту под руковод-ством учителя.
|
Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются правильного режима дня, активно участвуют в физкультминутке.
|
Правильное выполнение движений.
|
3. Основа предложения.
Электронное приложение к учебнику:(Члены предложения.Анимация 1.)
(упр. 31)
|
Фронтальная,
Словесный,
практический.
Индивидуальная.
|
Предлагает послушать объяснения про главные члены предложения в электронном приложении.
– Прочитайте предложение, запишите его, ответьте на вопросы.
|
Слушают высказывания по написанным предложениям, обсуждают их.
Читают предложение, записывают. Отвечают на вопросы
|
Учатся находить главные члены предложения.
Находят главные члены (основу) предложения, приводят доказательства.
|
Чтение, письмо, беседа по вопросам.
|
|
Чтение, беседа, письмо.
|
Учит обозначать основу предложения графически.
|
|
Обозначают графически грамматическую основу.
|
|
VII. Закрепление знаний и способов действий.
Электронное приложение к учебнику, (Упражнение 1 - игра «Составь предложение по схеме.» Развитие речи.)
|
Работа в группе.
Практический. Письмо.
Коллективная проверка.
|
Организует работу с упраж- нением, контролирует его выполнение.
|
Составляют предло- жения,рассуждают о пользе профессии плотника. Развивают свою речь (помогают гномикам составить предложение.)
|
Составляют предложения из слов, правильно записывают их.
|
Письмо.
|
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)
|
Фронтальная. Словесный.
Беседа.
|
– Какая задача стояла перед нами?
– Удалось ли ее решить?
– Кто справился с задачей?
– Кто испытывал затруднения? Почему?
|
Отвечают на вопросы учителя.
|
Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке.
|
Беседа по вопросам. Саморе- гуляция.
|
IX. Итог урока
|
Фронтальная.
|
-Что нового узнали о предложении?
-Что такое главные члены предложения?
-Что такое основа предложения?
-Сможете ли вы объяснить товарищу, что такое предложение и основа предложения?
|
Отвечают на вопросы учителя.
|
Подводят итог урока.
|
Беседа по вопросам.
|
X. Домашнее задание.
(с.30 упр. 32)
|
Фронтальная. Словесный.
Объяснение
учителя.
|
Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи.
|
Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи.
|
Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития.
|
|
|
|
|
|
|
|
|