«Умники и умницы». 5-7 классы Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению (русский язык и литература). |
Содержание - Русский язык и литература | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Белова Татьяна Владимировна, учитель русского языка и литературы; Хрипушина Ольга Николаевна, учитель русского языка и литературы МБОУ ООШ№20 г.Ленинска-Кузнецкого Кемеровской области. Дата публикации: 12.03.2018 «Умники и умницы» 5-7 класс Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению (русский язык и литература)
Результаты освоения курса внеурочной деятельности Внеурочная деятельность «Умники и умницы» является дополнительным компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет обучающимися войти в мир филологии. Программа внеурочной деятельности «Умники и умницы» разработана для обучающихся 5-7 классов и рассчитана на 3 года обучения при 1 часе в неделю и 34 часов в год, всего 102 часа. Основными формами организации деятельности являются комбинированные занятия индивидуально-групповые, кроме того, практические работы, проектная деятельность, дни свободного творчества, выставки, экскурсии. Занятия состоят из теоретической и практической частей, причём, большее количество времени занимает практическая часть. В процессе обучения обучающиеся приобретают ключевые компетенции, которые включают в себя совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов, и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса Личностные результаты
Метапредметные результаты Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
Предметные результаты
В результате изучения данного курса обучающиеся будут знать/понимать:
Содержание курса внеурочной деятельности 5 класс (34 часа) 1.Организационное занятие. Понемногу о многом (1 час) Наука о языке. Ученые-языковеды. Развитие языка. 2.Звук и буква (3 часа) Звуки речи и буквы, их отличие. Изменение звуков. Звуковой состав речи. Игры. Практическая работа «Транскрибирование» 3.Можно ли писать без букв? (2 часа) История возникновения букв. Древний вид письма. Создание альбома «Добуквенное письмо» 4.Буквы понятные, потерянные, редкие и когда-то страшные (3 часа) Создание русской азбуки. Начертания букв. Кириллица. Веселые буква. Лишние буквы 5.Загадочный папирус (2 часа) Старые письмена. Игра «Почему мы так называемся» 6.Словесные раскопки (3 часа) Откуда пришли названия наших месяцев? Что значат названия дней недели? Как получили свои названия монеты? Происхождение слов. Игра «Почему мы так называемся» 7.Увлекательное около нас (3 часа) Проекты: « Название городов, улиц, площадей». Игры «Родственники», «Соедините нас» 8.Бывают ли у слов родственники? (3 часа) Богатство русского языка. Практическая работа «Словообразование слов» 9.Можно ли сломать язык? (2 часа) Знакомство и работа со словарем русского языка Ожегова. Игра «Угадай» 10.Сказал то же, да не одно и то же (3 часа) Синонимы. 11.«Тезки наоборот» (2 часа) Антонимы. 12.О словах разных и одинаковых (3 часа) Омонимы. 13.Прочь с дороги! (2 часа) Что затрудняет и засоряет нашу речь 14.Итоговое занятие (2 час) Подготовка к выставке
6 класс (34 часа) 1.Организационное занятие. Продолжаем разговор о языке (1 час) Игра «Где мы встречались?» 2.Фразеологические обороты (4 часа) Фразеология. Проект: «Словарь фразеологизмов» 3.Почему мы так говорим (3 часа) Игра «Замени нас». Происхождение фразеологизмов. Практическая работа «Откуда пришло выражение» 4.Кто впереди? (3 часа) Игра «Замени нас» Разгадывание кроссвордов «Фразеологизмы» 5.Крылатые слова (3 часа) Из истории крылатых слов. Проект: «Крылатые слова» 6.Биографию имеют не только люди, но и слова (3 часа) Лексическое значение слов. Викторина: «Занимательная грамматика». 7.Не в бровь, а в глаз (3 часа) Пословицы и поговорки. 8.Изводишь единого слова ради тысячи тонн словесной руды (3 часа) Выразительность русского языка. Интонация. Паузы. Логическое ударение. 9.В руках умелых слово творит чудеса (3 часа) Средства выразительности. Эпитеты. Метафоры. Олицетворение. Сравнение. 10.Откроем еще одну шкатулку с богатствами русского языка (3 часа) Звукопись. Ритм. Выразительность. 11.Наш язык богат и могуч (3 часа) Литературно-музыкальный монтаж: «Великий, могучий русский язык» 12.Итоговое занятие (2 час) Игра «Где мы встречались?» Выставка.
7 класс (34 часа) 1.Организационное занятие. Будем говорить правильно (1 час) Литературный язык. Языковые нормы литературного языка. 2.Синтаксическое богатство нашего языка (5 часа) Богатство русского языка синтаксическими формами. Анализ прозаических текстов и стихотворений с точки зрения синтаксических конструкций. 3.В творческой мастерской писателя (5 часа) Анализ произведений А.С. Пушкина. Работа с грамматическими и речевыми ошибками. 4.Об одном и том же по-разному (4 часа) Сопоставительный анализ текстов. Стили речи. 5.Встреча с работником газеты (4 часа) Экскурсия в редакцию газеты «Городская газета». Составление газеты (проект). Интересное о пунктуации. 6.Говорите правильно (5 часа) Посещение литературного кружка «Литературный лик» (г. Ленинск-Кузнецкий). Встреча с писателями г. Ленинска-Кузнецкого. Отзыв о книге. 7.Своими знаниями делимся с другими (4 часа) Составление брошюры «Мое творчество» (проект). 8.Язык твой – друг твой (4 часа) Подготовка к проведению творческого вечера «Язык твой - друг твой» 9.Итоговое занятие (2 час) Проведение творческого вечера «Язык твой - друг твой»
Тематическое планирование
|
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».