Конспект урока в 7 классе «Взаимоотношения животных и людей» |
Содержание - Русский язык и литература |
Аскарова Райля Шакирзяновна, учитель русского языка и литературы, МБОУ- Большеметескинская средняя общеобразовательная школа имени Фатиха Хусни Тюлячинского муниципального района РТ. Дата публикации: 26.09.2018 КОНСПЕКТ УРОКА В 7 КЛАССЕ «ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ЖИВОТНЫХ И ЛЮДЕЙ» Тип урока: проблемно-ориентированный урок (запуск проблемы, первый урок) Цели урока: знания: Дать определение понятию «жестокость». навыки: осуществлять анализ, сравнение, делать выводы; развивать навыки наблюдения и навыки построения теорий на основе доказательств, коммуникационные навыки и навыки работы в команде. ценности: формировать активной жизненной позиции учащихся по данной проблеме через осмысление своих и чужих поступков по отношению к животным; воспитать положительные нравственные качества личности, таких как гуманизм, сострадание, милосердие, доброта. Эпиграф к уроку: Всё живое имеет одну и ту же душу, всё живое страдает. Леонид Андреев.
Ход урока 1. Организационный момент. - Добрый день, ребята. Я рада вас видеть на нашем очередном уроке. Поприветствуйте друг друга. Я всем желаю хорошего настроения для получения новых знаний. - Вы - единая команда. Что же вас объединяет в одну команду? Обсудите в команде, напишите 5 признаков, действий по теме «Мы любим» (1 минута). 2. Актуализация опорных знаний. Мотивирующий приём. Сегодняшний урок я хотела бы начать с необычного письма. Оно адресовано нам, людям. Прочту его. - Какие чувства у вас вызывает это письмо? О чём оно? (О жестокости людей). - И какую тему мы планируем изучить сегодня на уроке? (Взаимоотношения людей и животных) -Как вы понимаете слово жестокость? ТОКИН МЭТ. Учитель: -На столах у вас лежат по одному листочку формата А3. Посередине участники №1 напишите крупными буквами «Жестокость». Каждый ученик записывает свои идеи словами и рисунками или афоризмами по теме на любом углу листочка. Даю вам 1 минуту. -Теперь встаньте, задвиньте стульчики. Стол №1 передвигается к столу №2, стол №2- к столу №1 и т.д. Подойдя к соседним столам, вы должны установить связи между рассуждениями (соедините стрелками) и задать интересующие вас вопросы (1 мин.) - Теперь садимся на свои места и анализируем свою работу, отвечая на вопросы и делая вывод. (1 мин.) - А теперь я хочу пригласить участников под №2 , чтобы они представили нам работу своей команды. (Команды презентуют свои ТОКИН МЭТ друг другу) В Толковом словаре С.Ожегова даётся следующее толкование слова «жестокий»: - очень сильный, превосходящий обычное. Пример: Жестокая борьба. Жестокие нравы. 3. Введение в проблему. Чтение сценария. (Постановка проблемы.) На одном из пляжей Алабамы был найден раненый дельфин. Ранение оказалось несовместимым с жизнью. Представители местных зоологическихслужб сообщили, что бедное животное долго мучился перед смертью. В убийстве животного спокойно признался несовершеннолетний подросток. Накануне родители подарили ему дорогой спортивный лук. И подросток вместе с друзьями решил испытать его. Объектом для этого они выбрали дельфина. Мальчик выстрелил в дельфина стрелой изспортивного лука и попал в спину. -Почему подросток так поступил? Что мы можем сделать, чтобыостановить такую жестокость по отношению к животным? Изучив эту проблему в течение 3 уроков, вы будете презентовать решение проблемы. Вы – волонтёры. В течение 10 дней подготовьте и проведите для обучающихся 1-5 классов внеклассноемероприятие «Животные – наши друзья». - Ещё раз внимательно прочитайте текст сценария . Вам все слова понятны? Если у вас есть вопросы по содержанию, можете задавать.
4. Анализ проблемы. Составление таблицы FILA. - Начнём анализ проблемы при помощи таблицы FILA. У каждой команды на столах лежат эти таблицы. В первой части таблицы записываем все факты, детали. Каждый участник команды самостоятельно заполняет эту часть таблицы. А ответственные из каждой команды переносят командное решение на общую таблицу. В первой команде это ____, во второй команде ______. - Какую информацию, какие факты мы можем выделить из сценария? Для заполнения таблицы используется обучающая структура ФИНК-РАЙД-РАУНД - РОБИН. Ученики обдумывают ответ, записывают и по очереди обсуждают свои ответы. Учащиеся проговаривают все детали и факты. После определенного времени записи проверяются. Каждая команда читает свой вариант. Другая команда дополнительно записывает те факты, которых нет у них в таблице. Учитель записывает общие факты каждой команды. - Во второй части таблицы пишем свои идеи: почему это произошло? Что могло быть причиной того, что произошло? Просмотр и прослушивание видео притчи «О коте». Беседа по вопросам: (по обучающей структуре СИНГЛ РАУНД РОБИН) - Кто виноват в смерти кота? ( Равнодушие, жестокость людей.) - В чём конкретно выражается эта жестокость? (Люди проходят мимо. Равнодушие для них норма. Родители строго запрещают детям подходить к нему.) Используя эти мысли, заполним часть ИДЕИ. Слушаем решение первой, а затем второй команды. Учитель записывает общие идеи каждой команды. Обучающие вопросы - А теперь, ребята, перейдем к третьей графе. Что мы можем сделать, чтобы остановить такую жестокость по отношению к животным? (Предложить читать художественную литературу, поискать в интернете интересные материалы о спасении людей животными, рассказать о своих домашних питомцах, привлечь к данной проблеме внимание общественности и др.). Давайте запишем вопросы, на которых мы ещё не знаем ответа. План действий -Ребята, перейдем к последней графе таблицы. Составьте план действий, как же вы будете узнавать ответы на вопросы. Посоветуйтесь в команде, кто на какой вопрос хочет ответить? (Учащиеся в командах пишут план действий. Каждый участник в команде получает задание.) - Итак, ребята, мы завершили работу по составлению таблицы. Команды отлично справились с анализом проблемы. У каждого из вас есть определённое задание, над которым вы будете работать в ближайшие 3-4 дня. Отнеситесь, пожалуйста, к этому серьёзно, ответственно. Если вам понадобится помощь, можете обратиться, не ждите следующего урока. 5. Закрепление. Структура КОНЭРС. В кабинете на 4 углах развешаны таблички – утверждения. Даны высказывания известных людей об отношении к животным. Прочитайте их, какое из высказываний вам более понравилось, выберите свой угол.
«…все живое имеет одну и ту же душу, все живое страдает одними страданиями» Л.Андреев.
"Чтобы понять, есть ли у животных душа, нужно самому иметь душу" «Кто жесток с животными, тот не может быть добрым человеком» Шопенгауэр. «Душа собаки иногда лучше, внутренний мир злого человека» Р.Ругин.
Использование мыслительного приёма СИ-ФИНК-УАНДЭ
Что вы видите? Обучающая структура Сингл раунд робин – проговорим ответы на данный вопрос по кругу один раз (начинает ученик под номером 1.) Группу подростков. Одна ударяет ногами, две остальные смотрят. Что вы думаете об этом? Трое на одну – это несправедливо. Девочки дерутся – где это видано?! О чём это заставляет вас задуматься? Это невоспитанные, жестокие подростки. Наверно они раньше обижали котят, собак, птиц, сейчас добрались до своих сверстниц, а дальше подумать страшно. - Действительно, ребята, как раз жестокое отношение к животным и является еще одним моментом в становлении личности, который приводит к жестокому отношению к людям. «Жестокое обращение с животными есть только первый опыт для такого же обращения с людьми», - писал С.-П.Бернарден. Урок я хочу завершить в другой ноте. Животные – наши братья меньшие. Они, как и люди, нуждаются в нашей заботе, любви. Поэтому 4 октября по всей планете отмечают Всемирный день защиты животных. 6. Рефлексия Оцениваем работу участников команды. Выберите 1 фразу для партнёра по плечу и по лицу: Ты молодец. Я доволен твоей работой на уроке. Ты мог бы поработать лучше. На ваших столах есть листочки. Прочитайте предложения и ставьте себе оценки.
Прочитайте предложения и ставьте себе оценки. _____________________
Урок окончен. Всем спасибо. Свои пожелания по уроку можете оставить на парковке. |
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».