Интегрированный урок: русский язык + математика по теме: "Повторение словообразования и орфографии" |
Содержание - Русский язык и литература | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11.12.2018 07:01 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Головачёва Татьяна Александровна, учитель русского языка и литературы Муниципальное казённое образование средняя общеобразовательная школа №4 города Мирного Архангельской области. Интегрированный урок: русский язык + математика по теме: "Повторение словообразования и орфографии" 6 класс
Цели урока:
Оборудование: мультимедийная система, перфокарты, буклеты, фонограмма (Р. Вагнер “Времена года”). Ход урока I. Вступительное слово учителя -Сегодняшний урок и обычный, и особенный одновременно. Обычный потому, что мы будем говорить о хорошо знакомых вещах, но и особенный, т.к. речь пойдет о русском языке и о математике одновременно. Запись числа и темы урока. -А начнем мы наш урок с кроссворда “Ассорти”. Ребята, как вы понимаете слово “Ассорти”? 1.Работа с кроссвордом.
1 слайд Ноябрь — третий месяц осени. 2 слайд Координата — число, соответствующее точке на координатном луче. 3 слайд Доли — равны части целого. 4 слайд Ар — площадь квадрата со стороной 10 м. 5 слайд Осень— время года, наступающее после лета. 6 слайд - Почему наш кроссворд называется “Ассорти”? - А как вы думаете, как можно связать предметы: математику и русский язык? Сегодня мы увидим, как тесно связаны эти два предмета. -Прекрасная осенняя пора пролетела незаметно. Будучи дома на каникулах, мы с Вами не успели поделиться впечатлениями о столь дивном времени, воспетом поэтами и писателями, композиторами и художниками. На сегодняшнем уроке мы вспомним чарующие мгновения осени. Листья в поле пожелтели, Зверь отважный поневоле Это строки из стихотворения поэта, писателя и человека, увлекавшегося математикой, - М.Ю. Лермонтова.
II. Основная часть 1. Математическая часть. -Сейчас мы с вами поработаем на числовой оси. 7 слайд Отметить на координатном луче точки: Ь(9), О (2), Е (6), С (4), Н (7).
- Какое слово получилось на оси? (ОСЕНЬ). 8 слайд 2. Работа со стихотворением. Обратимся к стихотворению Александра Твардовского «НОЯБРЬ» 9 слайд В лесу заметней стала елка, Он прибран засветло и пуст. И оголенный, как метелка, Забитый грязью у проселка, Обдутый изморозью золкой, Дрожит, свистит лозовый куст. 3. Работа с текстом. - Сколько предложений в данном стихотворении? (2) -Всего в стихотворении 20 самостоятельных частей речи. Найдите полные прилагательные. Сколько их? (4). Какую часть составляют полные прилагательные от общего количества? (1/5). -Составьте предложение об осени, воспользовавшись моими морфемными подсказками:
-Какое предложение получилось? -Назовите устно морфологические признаки найденного существительного (м.р., ед.ч., И.п., 2 скл.) 4.Работа по словообразованию. 10 слайд -На числовом луче построить координаты, получить слово, определить способ образования (сложение основ):
11 слайд правильно расставить математические знаки: 12 слайд
5. Повторение орфографии. 13 слайд
Исключите в каждом ряду «лишнее» слово. 1. Коситься, коснуться, касаться. 2. Прикосновение, коса, касательная. 14 слайд
Составь предложения. 1. Солнце, деревьев, вершин, коснулось. 2. И, чуть, лодка, берег, коснулась, остановилась. 3. Вдруг, мелодия, уха, удивительная, коснулась. 4. Осеннее, уже, землю, не греет, солнце. 5. Почти, облака, к, верхушкам, прикасались, берез. 15 слайд 6. Физкультминутка. Сони, плаксы и задиры, Выше руки, ноги шире, Покачались, как деревья на ветру, Мы сейчас, оказавшись в осеннем лесу.
Неповторимая осенняя сказка прилетает к нам с началом сентября. Мы приходим в лес и внимательно прислушиваемся к птичьим трелям, шороху осенней листвы под ногами. Прекрасный, удивительный мир открывается перед нами. Присмотритесь и Вы к незримым героям леса. Вот прелестная берёзка. Вот маленький-премаленький кустик брусники. А теперь перед нами стойко преодолевающая все тяготы приближающейся зимы осина. Прекрасная осенняя пора даёт нам возможность прислушаться, присмотреться к красотам природы.
-С данными (на доске) словами составьте рассказ на тему «Осень в лесу».
-Из текста на слух выписать (в тетради) и распределить (на перфокартах) по столбикам слова. (Богданова с.64 2 вариант «В лес за чудесами»).
I I I. Итог урока. 16 слайд Синквейн «Осенняя пора» музыкальный цикл произведений Вивальди «Времена года» «Осень» -Что нового и интересного мы сегодня узнали на нашем уроке? -К какому выводу мы пришли? Без знания русского языка невозможно изучить математику, а математика помогает в изучении русского языка. Поэты, художники, композиторы. |
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».